Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 16:30
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Асмэра — Эритрея Апрель 2015

Предлагаю вам короткое знакомство с достаточно редкой на сегодняшний день африканской столицей.

Асмэ́ра — столица и крупнейший город Эритреи. Название города ранее также произносилось как «Асмара», что на языке тигринья означает цветущий лес.

Асмэра выросла из 4 деревень, основанных в двенадцатом веке, была торговым пунктом, а впоследствии столицей Раса Алулы. Была колонизирована Италией в 1889 и стала столицей колонии в 1897.

Знакомьтесь, Асмэра!

В конце 1930-х годов итальянцы изменили облик города, создав новую инфраструктуру и построив новые здания. Асмэру стали называть «маленьким Римом» или «итальянским городом в Африке» из-за квинтэссенции итальянского духа, проявляющегося не только в архитектуре, но и в широких улицах, площадях.

В любом месте столицы можно найти пиццу, повсюду десятки кофеен, где подают капуччино со сливками, а также кафе-мороженых. Кандидатура Асмэры предложена на включение в список объектов мирового наследия ЮНЕСКО.

Знакомьтесь, Асмэра!

В наши дни большинство зданий по-прежнему носят итальянские имена, например «Bar Vittoria», «Pasticceria moderna», «Casa del formaggio», «Ferramenta». Мы как раз жили в итальянской гостинице 1899 года «Albergo Italia». Внутри красивый и необычный интерьер.

Во время войны за независимость Эритреи от Эфиопии аэропорт Асмэры стал играть ключевую роль в конфликте и использовался эфиопскими войсками для получения оружия и поставок извне.

Последний город, захваченный Народным фронтом освобождения Эритреи во время войны за независимость, Асмэра была осаждена в 1990 и сдана эфиопскими войсками без боя 24 мая 1991.

Знакомьтесь, Асмэра!

Население города составляет около 649 000 человек. Основные этнические группы включают народы тиграи (77%) и тигре (15%). 60% населения составляют приверженцы Эритрейской православной церкви, 15% — католики, 25% — мусульмане (сунниты). Источник

В Асмэре находится Национальный музей Эритреи. Город известен зданиями начала XX века, среди которых кинотеатр «Имперо» в стиле «ар деко», эклектичный храм Эритрейской православной церкви, здание «Фиат Тальеро» в футуристическом стиле.

Последнее, было построено в 1938 году по проекту итальянского архитектора Джузеппе Петацци в виде самолета. Если посмотреть на здание сверху, то крыша «крыльев» рельефная и выглядит это очень красиво. Раньше это здание использовали как заправочную станцию нефтяной компании Shell, магазины, офисы, но в нынешнее время здание закрыли.

Сейчас это сооружение в виде чудного самолета стоит одиноким, заброшенным и огороженным зданием, хотя, по мнению многих, могли бы давно отдать его под какой-либо ресторан или сделать достопримечательностью города.

Знакомьтесь, Асмэра!

Другие наиболее значимые архитектурные сооружения: бывшее здание Оперы, Римский католический собор в неороманском стиле, губернаторский дворец в неоклассическом стиле, пансионат «Африка» в стиле кубизма.

В городе расположен первый пивоваренный завод в Эритрее — Asmara Brewery. Первый раз видел, чтобы бутылки выпускались без этикеток. Пиво очень вкусное, позже нашел в городе железные банки.

Знакомьтесь, Асмэра!

В Асмэре у нас была обзорная экскурсия. В аэропорту встретил добродушный директор местной тур-фирмы. На следующий день он приехал за нами в отель, но уже был не один, а с двумя помощницами. Точнее за город ездила только одна из них (та что справа), а потом присоединилась и вторая. Про экскурсию вне столицы см. отдельную заметку.

Ряд столичных мест мы осмотрели внешне, другие посетили более детально. Ниже часть достопримечательностей по которым у меня есть фото.

Католический собор Св. Иосифа (St Joseph’s Cathedral).

Первоначально на этом месте находилась церковь святого Марка, построенная в 1895 году по проекту итальянского архитектора Оресте Сканавини. Строительство новой церкви по проекту итальянского архитектора Марио Маццетти было начато в 1916 году. В 1922 году состоялось освящение храма.

Знакомьтесь, Асмэра!

Здание церкви было построено в неороманском стиле в форме латинского креста по образцу романской архитектуры Ломбардии. На неоготической колокольне высотой 57 метров находятся часы, сделанные по образцу Вестминстерского дворца в Лондоне. В помещениях церкви находятся школа и монастырь, построенные ещё при существовании первого храма святого Марка.

Церковь Девы Марии (The Nda Mariam Orthodox Church).

Над входом — роспись итальянской художницы Ненны Сангвинети Поджи (Nenne Sanguineti Poggi).

Знакомьтесь, Асмэра!

Здесь повсюду было много верующих.

С данной религией я подробно не знаком, знаю, что все эти люди относятся к Коптской православной церкви.

Знакомьтесь, Асмэра!

В этом месте мне удалось немного проникнуться их атмосферой.

В Асмэре очень много церквей и различных храмов. Не во все даже успевали заходить.

Знакомьтесь, Асмэра!

А этот масштабный храм называется Kidane Meheret.

Внутренний интерьер.

Знакомьтесь, Асмэра!

Так же в столице немало и мусульманских мечетей.

Будете удивлены, но одной из самых главных достопримечательностей, которые я хотел увидеть — был памятник Пушкину. В России им, конечно никого не удивить, но на африканском континенте я встретил его впервые.

Знакомьтесь, Асмэра!

Говорят, что даже правительство страны задумывалось о переименовании Асмэры в город имени Пушкина. Это было после исследования родословного древа поэта в котором заявлялось, что его прадед — знаменитый Ибрагим Ганнибал, был родом из местной деревушки.

Вспоминая предыдущие поездки могу сказать, что крайне редко удается посетить подобные заведения как эти два ниже.

Первое это кинотеатр.

Знакомьтесь, Асмэра!

Внутри было очень атмосферно, тем более в тот момент на сцене шла репетиция местной группы.

Вторым общественным местом была старая колоритная почта.

Знакомьтесь, Асмэра!

Тут мало что изменилось со дня её открытия.

Далее было уже более привычное и любимое для меня место — рынок.

Знакомьтесь, Асмэра!

Тут как обычно: интересно и грязно, но во второй половине дня народу было маловато.

Я просто ходил и смотрел на товар и разных мастеров.

Знакомьтесь, Асмэра!

Фотографировал редко, поскольку был сильно заметен с камерой в руках, тем более в отсутствие толпы людей и тем более белых туристов:)

В Асмэре есть две любопытных достопримечательности для любителей немного апокалиптических мест.

Практически заброшенный Экспо-парк. Здесь находятся три старых самолета. Аэрофлотовский Ан-12

Знакомьтесь, Асмэра!

Можно сказать только его половинка.

А также Боинг-727 и редкий Дуглас С-47 «Скайтрэйн» Эфиопских авиалиний.

Знакомьтесь, Асмэра!

Заброшенные самолёты мне нравятся, но больше я люблю старые корабли.

Следующее место известно как «Кладбище танков».

Знакомьтесь, Асмэра!

Тут свалены толстым слоем останки сотен танков и другой списанной военной техники в основном советского производства.

В интернете видел информацию о том, что в 90-е годы техника поставлялась и в Эфиопию и в Эритрею. Одной стороне конфликтоваших стран она шла с Украины, а с другой из России.

Знакомьтесь, Асмэра!

В целом Асмэра показалась мне простым, приятным городом. Центр симпатичный и аккуратный. Заезжали мы и на окраины. Но даже и там было видно разительное отличие от столиц западной Африки (был в шести, а в восточной только пока в трех).

Самое яркое, в буквальном смысле слова, воспоминание от столицы и ее окрестностей осталось от вечнозеленого дерева жакаранда. Оно здесь растет во многих районах. Правда ведь красиво?

Знакомьтесь, Асмэра!

Я рассказал не обо всех местах и деталях Асмэры, фотографий осталось еще очень много, поэтому продолжение следует…