Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 11:44
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Грозный — Россия Январь 2017

Город, который заново родился, я хотел увидеть уже давно. Но, такая возможность появилась только на праздники в январе 2017 года — Чеченский вояж

Знакомьтесь, Грозный!

Знакомство с Грозным проходило самостоятельно, поэтому все впечатления были необычными. По незнакомому месту гулять в полном одиночестве всегда волнительно и это отличается от ситуации, когда рядом местный житель, гид или другие туристы.

Наиболее запоминающаяся встреча с чеченской столицей случилась у меня на смотровой площадке с которой удалось рассмотреть все районы и значимые достопримечательности города. Будет отдельная заметка.

Знакомьтесь, Грозный!

В современном Грозном наиболее известны два объекта: мечеть «Сердце Чечни» и комплекс высотных зданий «Грозный-Сити».

Снимков мечети и небоскрёбов я сделал больше всего. Они ведь находятся в самом центре и мимо них за два дня я ходил часто.

Знакомьтесь, Грозный!

На один из небоскрёбов я поднимался трижды (там где смотровая), в мечеть заходил один раз. Её построили в 2008 году. Это одна из крупнейших мечетей в России и Европе.

Стоит выделить колоритный по архитектуре национальный музей Чеченской Республики. Этот облик он получил в 2012 году. Его я тоже посетил и увидел изнутри. О небогатой, но интересной коллекции расскажу позже.

Знакомьтесь, Грозный!

Все остальные здания я осматривал только внешне. Вот некоторые из них.

Театрально-концертный зал.

Знакомьтесь, Грозный!

Управление судебного департамента при Верховном суде РФ в Чечне.

«Дом Печати». В ночь на 4 декабря 2014 года частично сгорел в результате столкновения с боевиками, спустя время полностью восстановлен.

Здание Совета депутатов.

Многофункциональный культурный центр «Дворец приёмов».

Мэрия Грозного.

В городе частенько можно увидеть портреты трёх людей, причастных к возрождению Грозного. Наиболее почитаемый и уважаемый человек это первый президент Чеченской Республики.

Следующий герой — нынешний глава Чечни. Культом личности я это не назову, но считаю, что рановато прославлять себя на века, тем более его и так все знают и практически боготворят.

Знакомьтесь, Грозный!

Ну, а с третьей личностью, думаю, немного перебор:)

Сразу уточню, это субъективное мнение приезжего туриста. При этом, я конечно, рад, что увидел и посетил первый в мире проспект названный в честь здравствующего российского президента. Своего рода это тоже достопримечательность Грозного.

Фрагмент проспекта.

Владимир Владимирович наверняка знает про такую честь, но я уверен, что не в восторге от этого. Хотя, когда вы увидите на многих зданиях фото президента, нужно понимать, что вы на Кавказе и тут совсем другое отношение к уважению и его проявлению.

Знакомьтесь, Грозный!

Ну, и самое главное, если портреты и патриотические надписи будут колоть вам глаза, посмотрите на то, как выглядел Грозный не так давно, на нашей с вами памяти.

На этом, непростую, тяжёлую тему я заканчиваю и продолжаю дальше знакомить с российским городом, который, словно раненный орёл, оправившийся от ран, гордо взмыл вверх и продолжил свой красивый полёт.

Знакомьтесь, Грозный!

Вот такие вещи я приветствую. Повесил бы эти слова напротив каждой администрации всех городов России. А в Москве громадными буквами, светящимися как мигалки, напротив всех министерств и частных домов властьимущих:)

В этот раз памятников мне встретилось совсем мало.

Знакомьтесь, Грозный!

Памятник Герою Советского Союза Мовлиду Алероевичу Висаитову, славным воинам-землякам защитникам Отечества. Открыт 8 мая 2010 года на аллее Славы.

Памятник борцам революции Николаю Фёдоровичу Гикало, Асланбеку Джемалдиновичу Шерипову и Гапуру Саидовичу Ахриеву. Открыт 30 апреля 1973 года на площади Дружбы Народов.

Знакомьтесь, Грозный!

Памятник первому Президенту Чеченской Республики Ахмату Абдулхамидовичу Кадырову.

Заслуживает внимания «Мемориал памяти погибших в борьбе с международным терроризмом». Открыт 9 мая 2010 года.

Знакомьтесь, Грозный!

Ансамбль комплекса составляют 38 камней различной формы. На каждом из них золотыми буквами высечена имена и фамилии погибших милиционеров, глав администрации сел республики и представителей духовенства во время контртеррористических операций от рук ваххабитов и террористов.

Основным ядром комплекса является камень весом до 70 тонн, на котором высечены слова Ахмат-Хаджи Кадырова «Пусть восторжествует справедливость».

Знакомьтесь, Грозный!

Современных скульптур в Грозном практически нет, но зато много барельефных художественных изваяний.

В городе ощущается во всём дух прошлого и настоящего героизма. Наверное это снова субъективно, но мне реально так показалось.

Знакомьтесь, Грозный!

В Грозном проживает 290 тысяч человек. Чеченцев — 94%, русских — 3%, остальные: кумыки, ингуши, аварцы.

Местных я встречал редко, зато на праздники видел много экскурсионных групп из Пятигорска, Ставрополя и других городов юга России.

Знакомьтесь, Грозный!

А это автобус футбольного клуба Терек. На стадион ходит болеть почти весь город.

Мне повезло, два дня днём стояла солнечная погода.

Знакомьтесь, Грозный!

А вот вечером, резко холодало и мне приходилось ходить быстрым шагом чтобы не замёрзнуть.

Несмотря на минусовую температуру я не мог отказать себе в удовольствии полюбоваться городом в ночных огнях.

Знакомьтесь, Грозный!

Посмотрите какая красивая подсветка (c 30-й секунды).

Даже если вы не мусульманин, «Сердце Чечни» не оставит вас равнодушным.

Знакомьтесь, Грозный!

Самое последнее, что я видел это была мечеть имени Сакказова Юсупа Вахаевича. Она расположена прямо перед аэропортом.

Ну вот, вкратце пока всё. Знакомство с городом ещё не окончено…

P. S. Считаю, что рано или поздно, человек, увлекающийся путешествиями по России, должен здесь побывать. В зависимости от времени года каждый откроет для себя свой Грозный.