Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 22:03
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Приштина — Косово Август 2016

К моему удивлению, посещение Приштины оставило у меня вполне приятное впечатление и хорошее воспоминание.

Знакомьтесь, Приштина!

Сейчас это пока не самый туристический уголок Европы Косово — самое короткое путешествие года

Политическое разногласие ряда стран привело к тому, что Косово носит статус частично признанного государства.

Знакомьтесь, Приштина!

Хотя называть его таковым уже не совсем и правильно. Данную Республику признали почти 90 стран мира. Для сравнения Тайвань — 23, Южную Осетию — 5, Абхазию — 4.

Писать о геополитической истории Косово мне не хотелось бы. Есть личное суждение, мнение косоварцев, сербов и официальная позиция нашей страны. Но, дело в том, что читающие эту заметку живут в разных странах. Поэтому перехожу к туристической тематике.

Знакомьтесь, Приштина!

В Приштину я прилетел из Москвы транзитом через Стамбул. Так же сюда по воздуху можно попасть из ряда европейских городов (Вена, Мюнхен). Наиболее популярный способ — приехать на автомобиле из соседних стран. Для посещения нужна шенгенская виза.

Справа на картинке герб Приштины и один из символов Косово. Это статуэтка богини плодородия. Возраст около 6 тыс. лет. Изображение присутствует на многих сувенирах.

Знакомьтесь, Приштина!

Основная цель путешествия — прокатиться по стране в поисках древних монастырей.

В столице я провёл два дня, точнее гулял по ней в оставшееся после экскурсий время.

Отель, где я провёл ночь.

Знакомьтесь, Приштина!

Первый вечер был крайне необычным по погоде. Сильнейший летний ливень с грозой загнал меня в номер. Огромные капли и ветер нещадно били по моим окнам. Иногда громыхало так, что тряслись полы. Я видел вспышки молний в сотне метров от отеля.

Через пол часа почти всё прекратилось и я отправился гулять по центральной пешеходной улице — бульвару Матери Терезы. На небе сохранились остатки переменчивого настроения природы.

Знакомьтесь, Приштина!

Посмотрите какое контрастное освещение. Снимок выше сделан в 20:12. А этот в том же месте в 21:12.

В самом начале бульвара стоит памятник Скандербегу — национальный герой Албании, воспеваемый в народных песнях.

Знакомьтесь, Приштина!

Дальше можно увидеть и саму Мать Терезу, родившуюся в городе Скопье в албанской семье.

А это Ибрагим Ругова президент Республики Косово в 2002- 2006.

С другой стороны бульвара стоит Захир Паязити — один из основателей Армии освобождения Косово. Как это бывает, для одних он герой, для других бандит.

Знакомьтесь, Приштина!

Если завершать тему памятников и скульптур, то пожалуй самое известное художество находится около дворца спорта.

Амбициозный монумент NEWBORN (Перерождённый) символичен и важен для Косово.

Буквы периодически разрисовывают в разноплановом стиле.

Знакомьтесь, Приштина!

Плюс жители города и туристы пишут на них пожелания или просто свои имена.

В интернете я видел несколько вариантов раскрасок. Мне понравился с флагами.

Знакомьтесь, Приштина!

Вечер завершился красиво — в лучах заката.

Следующий день был кардинально другим. Голубое небо и белые облака. Очень хотелось подняться на смотровую площадку собора Матери Терезы, но она была закрыта из-за дождя, который был накануне вечером.

Знакомьтесь, Приштина!

На центральную часть Приштины я полюбовался с другого места — небольшого холма.

Старого города здесь нет, несколько древних зданий (в основном мечети) раскиданы в радиусе километра. Самое старое датировано 15 веком.

Знакомьтесь, Приштина!

Большая половина столичных жителей проживает в частных домах. Общее население Приштины составляет чуть более 200 тыс.человек.

Когда гуляешь по городу сильно бросается в глаза, что подавляющее число косоварцев это молодёжь.

Средний возраст 25 лет.

Знакомьтесь, Приштина!

Думаю, скоро тут придётся строить новые загсы и детские сады:)

В хорошую погоду на пешеходной улице народу много.

Типичная летняя картина.

По бульвару Матери Терезы пройтись одно удовольствие.

Давно не видел столько девушек в одном месте. Хотел пофотографировать достопримечательности, но какой там, на каждом шагу ни минуты покоя, чуть не окосел:)

Знакомьтесь, Приштина!

Кстати, ещё о достопримечательностях. Не забудьте сфотографироваться с 42-м президентом США. Для Косово он спаситель и теперь легендарная личность на века.

Это транспортный центр Приштины. На доме югославской эпохи прямо над чипсами висит портрет Билла, внизу его памятник. Слева между знаками остановка запрещена и стрелкой магазин HILLARI. Наверное, сейчас там всё по сниженным ценам:)

Обязательно взгляните на архитектурное чудо 80-х годов — здание национальной библиотеки. На фоне многих непримечательных построек оно заметно выделяется. Купола похожи на мозги людей.

Знакомьтесь, Приштина!

Рядом с библиотекой находится заброшенный Кафедральный собор Христа Спасителя. Строительство сербского собора в византийском стиле началось в 1995 году.

Через 4 года его подожгли, затем взорвали, но храм устоял. Власти столицы хотят превратить храм в ночной клуб или галерею, но до сих пор нет разрешения ООН. Надеюсь и не будет, сербам это не понравится точно.

Знакомьтесь, Приштина!

Ну, вот, вкратце и всё! Небольшое представление о городе, думаю, вы получили.

Поскольку осталось ещё много кадров, знакомство с Приштиной мы продолжим в следующей заметке…