Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:01
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Новый Афон — Абхазия Июль 2021

10-й отчет о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете я рассказал, о начале осмотра достопримечательностей Нового Афона, о чем можно прочитать — здесь —" Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон.»

Я остановился на том, как посетил интересный музей Абхазского царства, который находится возле водопада, отсюда и продолжаю рассказ.

По святым местам Нового Афона в Абхазии

Новоафонский водопад был создан вручную монахами Новоафонского монастыря в 1890 году, за счет создания плотины для электростанции (ее кстати, восстановили в 2012 году).

Длина водопада — 21 метр, а высота почти 9 метров.

Это одно из самых фотографируемых мест Нового Афона.

От водопада идет тропа к станции Псырца -на фото

Этот железнодорожный павильон никак не напоминает станцию, а похож на ажурную беседку, парящую над прудом

Природа и пруд -очень красивы.

По святым местам Нового Афона в Абхазии

Сразу после беседки — перейдя через железную дорогу, оказываемся перед входом на туристический маршрут к Гроту Апостола Симона Кананита-на фото.

Покупаем билет за 200 рублей и продвигаемся по тропе вдоль речки Псырцхи.

По святым местам Нового Афона в Абхазии

Природа здесь очень пышная!

По святым местам Нового Афона в Абхазии

Все здесь очень живописно!

Апостол Симон Кананит — один из 12 апостолов — учеников Христа- (нам более известны апостолы Петр и Павел, и Андрей Первозванный).

Симон Кананит прибыл в Абхазию в 1 веке, проповедовать христианство. Здесь он проживал в гроте-келье, пока его не выследили и не расправились с ним римские солдаты.

По святым местам Нового Афона в Абхазии

Идя по тропе обращайте внимание на таблички — на первой указано, на камень с отпечатком ноги апостола Кананита

На фото- отпечаток ноги

Здесь указано место — где римляне, казнили апостола Кананита- распилив его тело пилой.

По святым местам Нового Афона в Абхазии

Вскоре подходим к ступеням, которые поднимут нас к гроту-кельи святого

Заходим в грот-келью, в которой апостол Симон Кананит провел два года (с 53 по 55 год — 1 века нашей эры), то есть это происходило почти ровно 2 тысячи лет назад.

В кельи хранятся иконы, которые принесли паломники, так как эта пещера одна из главных христианских святынь Абхазии и имеет важное значение для всех христиан.

По святым местам Нового Афона в Абхазии

В келье — пещере, есть большое отверстие (на фото)-именно через это отверстие святой по веревке и попадал в пещеру, а вход был уже вырублен позже для паломников, в конце 19 века.

Осмотрев это святое место — возвращаемся назад к станции Псырца

На фото — пруд и станция с беседкой

По святым местам Нового Афона в Абхазии

Проходим мимо древнего храма Симона Кананита, построенного византийцами в 10 веке и пройдя еще немного поварачиваем налево на восток — на подъем по небольшой дороге к Новоафонскому монастырю, также названного в честь святого -Симоно-Кананитским монастырем.

Новоафонский монастырь — это главная доминанта города, он расположен на холме и его видно со всех уголков Нового Афона-на фото

Поднимаемся недолго к монастырю

Новоафонский монастырь -это главная святыня Абхазии.

Основан в 1875 году монахами — выходцами из Греции — по указу императора Александра Второго, им выделили земли, где монахи сразу стали обустраивать эту территорию.

По святым местам Нового Афона в Абхазии

Строительство монастыря завершилось только к 20 веку — у монастыря появилась одна из первых в Российской империи гидроэлектростанция, создан искуственный водопад, появились новые аллеи, парки и сады (где выращивали лимоны, апельсины, оливки), на месте бездорожья — появились мостовые и пристань и все это было сделано фактически за 20 лет.

Во времена Советской власти — монастырь пришел в запустение и был закрыт в 1924 году за «контреволюционную агитацию».

В период грузинско-абхазской войны 1992–1993 года в монастыре размещался военный госпиталь, а после окончания войны-началось возрождение монастыря.

В 2011 году — Правительство Абхазии- передало монастырь — Абхазской православной церкви в безмозмездное и бессрочное пользование.

По святым местам Нового Афона в Абхазии

Сейчас монастырь действующий и открыт для посетителей со среды по воскреснье с 12.00–18.00.Вход свободный и бесплатный.

Монастрь включает в себя шесть храмов и соборов, но главным является Пантелеймоновский собор-на фото

В северо-западной части монастыря находится колокольня — башню, которой украшают музыкальные куранты, подаренные монастырю императором Александром Третьим

С 2001 года в монастыре расположилось и Духовное училище-на фото

Пантелеймоновский собор был построен в 1888–1900 году в неовизантийском стиле. Его венчают пять куполов, высота центрального -90 метров

По святым местам Нового Афона в Абхазии

Собор прежде всего восхищает своими размерами и настенными росписями и фресками-на фото

Фрески украшают все храмы в монастыре, в том числе и Трапезную, в Советскоен время их пытались замазать, но они все равно проступали, сквозь штукатурку.

В соборе разрешено фото, без вспышки.

Длина собора -53 метра, а ширина -33 метра

В монастыре хранятся несколько святынь — мощи Апостола Симона Кананита, чудотворный крест с деревянной частицей Креста Господня и почитаемая в Абхазии — икона Божьей Матери " Избавительница»

Собор был расписан фресками в 1911–1914 годах, русскими мастерами из села Палех (Владимирской губернии)

Осмотрев монастырь, обязательно не спеша, прогуляйтесь по прилегающей территории -она очень живописна

По святым местам Нового Афона в Абхазии

Вдали за кипарисами виднеется полоска Черного моря

По святым местам Нового Афона в Абхазии

На нижнем фото- Иверская гора (344 метра)- а на самом верху горы — видна Анакопийская крепость, на которую я поднялся с утра.

С другой стороны Черное море

А вот так выглядит Новоафонский монастырь, с высоты птичьего полета — фото из интернета.

По святым местам Нового Афона в Абхазии

В последнем завершающем отчете о Новом Афоне, я расскажу о его пляжах и парках, а также о самом городе-курорте, о чем можно прочитать - здесь - " ПО ПАРКАМ и ПЛЯЖАМ  НОВОГО АФОНА."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм