Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Новый Афон — Абхазия Июль 2021

9-ый отчет о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершение моего отдыха в Пицунде, о чем можно прочитать — здесь — «По пляжной Пицунде — Лидзава и Рыбзавод».

В Новый Афон (в котором я никогда до этого не был) — я приехал из Пицунды на автобусе — 23 июля 2021 года, рано утром и заселившись в свой гостевой дом, сразу направился осматривать достопримечательности.

Первое, что я решил посетить — была Новоафонская пещера — ее административное двухэтажное здание, как раз расположилось возле моего Гостевого дома, всего в 50 метрах, так что уже через три минуты я поднимался к этому зданию, где продают билеты (здесь же, есть туалеты и столовая) и, где расположен вход в пещеру на склоне Иверской горы-на фото

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Рядом со зданием расположилась и вот такая скульптура — «Золотое Руно», которая отражает легенду о взаимоотношениях Древней Греции и Кавказа

Народу уже было прилично, купив билет за 500 рублей на 10.40, мне пришлось ждать минут двадцать, после чего, открылись входные двери и всех туристов на это время — стали запускать в пещеру, через турникет.

Пещера открыта для посещения с июля по октябрь — каждый день — с 09.00–19.00 — без выходных.

Касса открывается с 10.00.

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Мы сразу оказались в красивой станции настоящего метро — в вагон пускают 90 человек, поэтому экскурсии осуществляются по времени.

Подошел поезд и через 5 минут мы уже выходили перед первым залом пещеры. Группу ведет экскурсовод, который подробно рассказывает о каждом зале в пещере.

На фото — зал Апсны с каменным водопадом

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Новоафонская пещера была открыта в 1961 году и ее объем огромен — около 1 миллиона квадратных метров.

В пещере 11 залов, но туристам доступны только 7 залов. Пол в пещере скользкий, надо держаться за поручни, передвигаться стоит осторожно, так же следует учесть, что в пещере довольно прохладно (около 14 градусов), поэтому берите с собой теплые вещи — я был в толстовке.

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Самый большой зал — зал «Махаджир» — его длина 260 метров, высота 50 метров, ширина — 75 метров.

Самый высокий зал в пещере- зал «Спелеологов» — 97 метров.

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Особую атмосферу создает специальная подсветка — белые и красные и синие лампочки делают пещеру загадочной.

Вся экскурсия длится 1,5 часа и путь проходит в том числе и по нескольким мостам — на нижнем фото — из интернета.

Пещера впечатлила!

На следующий день — 24 июля, я с раннего утра отправился осматривать Анакопийскую крепость, и снова поднявшись к административному зданию Новоафонской пещеры, я от нее и начал свой путь по улице Чанба — пришлось подняться сначала по крутому подьему, проходя дома местных жителей, которые примостились на склоне горы, но и виды открывались на море и на Новый Афон — красивые.

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Анакопийская крепость открыта для посещения ежедневно с 07.00–21.00. Я как раз и вышел из гостевого дома в 7 утра, чтобы подниматься было не жарко, так как идти в гору почти 3 километра — не забудьте взять с собой воду.

Примерно посередине, вот возле этого стенда находится киоск, где покупаем билет за 200 рублей и продолжаем путь наверх.

Здесь дорога петляет, но вскоре вы увидите на южном склоне — семь баше (на фото).

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Можно считать, что это и есть начало крепости, ее первый внешний слой обороны.

Анакопийская крепость — считается наиболее полно сохранившимся военным укреплением на Восточном Причерноморье.

Построена крепость была в 7 веке византийцами, чтобы охранять побережье и морские пути Черного моря.

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Два раза эту крепость пытались захватить арабы в 736 и 788 годах, когда Арабский Халифат находился в зените своей славы и мощи (в это же время арабы успешно завоевывают Испанию и вторгаются в южную Францию) — но здесь их попытки оказались неудачными и взять Анакопийскую крепость они не смогли.

Вскоре я поднялся на вершину Иверской горы, где на высоте 344 метра над морем расположилась цитадель этой крепости.

Отсюда открывались потрясающие виды на Новый Афон и побережье Черного Моря (на фото).

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Цитадель это второй рубеж обороны, если будет захвачен первый.

Здесь выделяется 4-х этажная башня построенная в 11 веке.

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Внутри цитадели находится небольшой храм, построенный в конце 8 века, греческими монахами из Византии — в честь побед над арабами.

Храм был посвящен Пресвятой Богородице.

Так же внутри цитадели находится Священный неиссекаемый водный источник (прочитайте о нем данные на нижнем фото).

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Обязательно надо подняться на отреставрированную главную башню крепости высотой 16 метров.

Раньше вход в башю был со второго этажа и поднимались на нее по веревочной лестнице, сейчас прорубили вход на первом этаже и сделали лестницу для туристов.

На самом верху башни — одна из лучших смотровых площадок Абхазии, только из-за этих видов и стоит подняться сюда.

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Налювовавшись открыточными видами, спускаемся в цитадель, где можно так же посмотреть, что осталось от казарм древних воинов и хранилищ для воды (на фото).

А теперь пора возвращаться той же дорогой, но теперь вниз, в Новый Афон.

Оказавшись в Новом Афоне, я прошел через речку Псырцхи к Царской аллее, усаженной высокими кипарисами, к собору Симона Канаита (на фото).

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Это древний собор посвященный апостолу Симону Канаиту — был построен на рубеже 10 века, сейчас он закрыт на реставрацию и внутрь не попасть

Зато можно и нужно зайти в соседнее здание — в Музей Абхазского царства (на фото).

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Музей открыт для посещения ежедневно с 10.00–18.00. Билет стоил мне 100 рублей.

В музее разрешено фотографировать.

На фото — центральный и самый большой зал музея.

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

На нижнем фото — бронзовый греческий шлем 4 века до нашей эры (время Александра Македонского), найденный в Эшере.

Реконструкция Анакопийской крепости.

Оружие абхазов

Элементы старинных христианских церквей Абхазии

На нижних фото- макеты и карта-схема Анакопийской крепости, которую я осмотрел с утра.

Мне было интересно также посмотреть старинные фотографии — жителей Абхазии.

На нижнем фото — абхазская сотня, которая воевала в войсках Российской империи в Первую Мировую войну (1914 год)

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

Во время Великой Отечественной войны более 55 тысяч жителей (из 225 тысяч населения) воевали с фашистами, из них более 17 тысяч не вернулись с полей сражений.

22 жителя Абхазии получили звание Героя Советского Союза, трое стали полными Кавалерами ордена Славы — на фото.

Так что советую, обязательно зайти в музей, чтобы ваши представления об этом замечательном народе и стране стали более полными.

Самостоятельно по Абхазии — Новый Афон в июле 2021 года

В следующем отчете, я расскажу уже о религиозных достопримечательностях Нового Афона, в честь которых этот город-курорт и получил свое название, о чем можно прочитать - здесь - " По СВЯТЫМ МЕСТАМ НОВОГО АФОНА в АБХАЗИИ."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм