Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Новый Афон — Абхазия Июль 2021

11-ый отчет о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете я рассказал, об осмотре достопримечательностей Нового Афона, о чем можно прочитать здесь — «По святым местам Нового Афона».

Осмотр достопримечательностей я сочетал с пляжным отдыхом и прогулкой по этому небольшому, но важному городу Абхазии.

Новый Афон фактически состоит из нескольких улиц — первая улица тянется вдоль всего побережья и пляжей — это улица Лакоба, она протянулась — на три километра с запада на восток, а уже от нее на север поднимаются не очень длинные улицы, которые можно пройти за полчаса — это улицы Харазия, Эшба (Кипарисовая аллея) — ведет к водопаду, улица Ладария и улица Чанба — ведут к Новоафонской пещере.

В Новом Афоне сейчас проживает всего около 2 тысяч жителей, по российским меркам — это просто поселок, но летом — в курортный сезон, он увеличиватся почти в десять раз!

Главной доминантой является безусловно его Новоафонский монастырь (на фото), от которого город и получил свое название и который виден фактически из любого уголка Нового Афона.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Спустившись от Новоафонского монастыря к улице Эшба — мы окажимся у несколько важных достопримечательностей, о которых я уже рассказывал в предыдущих отчетах.

Это прежде всего древний собор апостола Симона Кананита, построенный византийцами в 10 веке-на фото.

А первое упоминание о поселении, где сейчас стоит Новый Афон — находим в 3 веке и называлось оно — Анакопия.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Сразу за собором находится Музей Абхазского царства и искусственный водопад, созданный монахами монастыря в конце 19 века-на фото

За водопадом будет живописная станция Псырца с прудом, а далее маршрут к святым местам и гроту апостола Симона Кананита, который был казнен в этих местах римлянами в 1 веке.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Здесь протекает бурная речка Псырцха, с ее правого берега расположен — сувенирный рынок и несколько новых симпатичных гостиничных комплексов — «Гранд Афон», «Водопад», «Никополи».

На нижнем фото- гостиница «Грифон».

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

С левого берега — проходит Царская аллея (Кипарисовая) — это и есть улица Эшба.

Этим высоким кипарисам более 100 лет и были они высажены монахами в честь приезда императорской семьи Александра Третьего в 1888 году.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Улица Эшба приведет вас к морю и пляжам, но пройдя всего 5–10 минут по ней, вы уже окажитесь у входа в самый красивый парк города — на фото.

Это Приморский парк

Парк заложили еще новоафонские монахи в 1880 году, именно они вырыли здесь несколько искусственных проточных прудов для разведения рыбы (форелей и лосося). Вокруг водоемов они высадили плакучие ивы, тополя и пальмы.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Скульптуры в парке появились в 1908 году (а часть в Советское время), когда архитектор Шервинский — преобразовал его в ландшафтный парк.

Торжественное открытие Приморского парка состоялось в 1910 году и было приурочено к визиту в Новый Афон — императора Николая Второго и его семьи.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Самый большой пруд — это Лебединое озеро — в его центре находится кафе «Лебедь»- с хорошими отзывами в интернете, а вокруг в воде плавают рыбки.

Одним из запоминающихся мест в парке — является Ротонда, приютившаяся между прудами и живописно отражающаяся в водном зеркале — на фото.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Сейчас этот парк — отличное место для отдыха и приятного времяпровождения.

Чисто, культурно, вокруг много зелени и цветов.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Есть в парке белые и черные лебеди — на фото.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Так же, в разных концах парка есть — три кафе — «Абхазский двор» — на фото, «Три платана» и «Хачапурная».

Выйдя из парка сразу оказываемся на улице Лакоба — здесь же расположился исторический объект — вернее то, что от него осталось — это бывшая генуэзская башня (14 века), которая сейчас встроена в гостиницу.

Генузцы владели этим побережьем с конца 13 века по середину 15 века, пока их не вытеснила Османская империя.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Рядом с башней — часовня Иверской Богоматери, построенная в 1888 году — в честь посещения Нового Афона императора Александра Третьего с семьей на крейсере «Москва» -для закладки храма в Новоафонском монастыре.

Переходим дорогу (улицу Лакоба) и оказываемся на пляже Голден Бич, где в море уходит пирс — именно на этом месте и был причал для крейсера «Москва» и парусника «Память Меркурия».

С этого пирса (причала) — открываются открыточные виды на побережье и пляжи Нового Афона.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Еще одной доминантой города — является Анакопийская крепость, которая видна со всех уголков Нового Афона — на нижнем фото — Иверская гора (344 метра), а на самой ее вершине видна крепость с пирса.

Пляжи здесь в основном мелкогалечные и протянулись в городской черте с запада на восток на три километра,(а далее идут совсем дикие пляжи, но и на городских — народу совсем немного). Есть все необходимое, лежаки, навесы, кафе, туалеты, переодевалки.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Накупавшись на пляже — снова возвращаемся на улицу Лакоба, которая идет вдоль пляжей.

С одной стороны улицы гостиницы и кафе, с другой — новые участки пляжей — на фото.

На фото — Кипарисы и сувенирные магазины, а также место, где остановка автобуса, если вы захотите съездить в Сухум.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

На фото — остановка «Ракушка» — место, где стоят маршрутки в Псоу (на границу с Россией).

Напротив Музея Боевой Славы (1992–1993 годов), посвященного грузино-абхазской войне (на нижнем фото) по улице Лакоба, как раз расположились эти две остановки автобусов.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Здесь же Военный Мемориал, посвященный событиям 1992–1993 годов — абхазы называют эту войну — Отечественной.

В самом Новом Афоне боевые действия не велись.

В городке полно продуктовых магазинов, на каждом шагу с ценами, как у нас в России, есть отделения Сбербанка — на фото.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Новый Афон достаточно активно строится, везде много вывесок на домах о сдачи жилья для туристов — на фото.

Обедал я в столовой на улице Кяхба в трех минутах от моего Гостевого дома, об этом я подробно написал в совете, который можно прочитать — здесь — «Бюджетное питание в Абхазии.»

Отмечу только, что ценник за обед из двух блюд (первое и второе) — был от 200 до 300 рублей.

Я проживал в Новом Афоне — в гостевом доме — «Inzhir Guest House» — в двухместном номере, по цене 1000 рублей за ночь, бронировал на сайте Букинг за 6 месяцев, хозяева мне сразу позвонили и попросили сделать предоплату (30 процентов)-сделал им перевод по банковской карте — 1 тысячу рублей.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Приехал рано утром — сразу заселили без проблем. Место тихое, прямо у здания Новоафонской пещеры. Есть кухня, с холодильником, где можно готовить, есть вай-фай — на фото.

Напротив остановки «Ракушка», перейдя дорогу окажемся на пляже «Родина» — на фото.

Пляж тоже хорошо обустроен — со всеми нужными объектами.

По паркам и пляжам Нового Афона в Абхазии в июле 2021 года

Здесь рано утром —26 июля 2021 годв, я искупался последний раз на морском берегу Абхазии и затем сдав комнату, уехал на маршрутке к границе в Псоу, а затем в Адлер.

В Новом Афоне надо обязательно побывать всем, кто оказался в Абхазии, но мое мнение, для пляжного отдыха — лучше Пицунда (Рыбзавод).

Это еще не конец моих отчетов об Абхазии и я еще расскажу в следующем рассказе, о том как я посетил — 25 июля — из Нового Афона — столицу Абхазии и ее самый большой город — Сухум, о чем можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по АБХАЗИИ - столичный СУХУМ."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм