Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Хоста — Россия Июль 2021

16-й отчет о моем путешествии по югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал о достопримечательностях Адлера, о чем можно прочитать здесь — «Курортный Адлер — в июле 2021 года»

Теперь речь пойдет о Хосте и ее достопримечательностях, где главной безусловно является — знаменитая Тисо-Самшитовая роща, в которой я до этого никогда не был.

Хоста находится между Сочи и Адлером в бухте Тихая. Население 20 тысяч жителей. До Адлера 11 километров на юг, до центра Сочи — 18 километров.

Я выезжал из Сириуса, где был мой гостевой дом и доехал до остановки на автобусе за 60 рублей (только не садитесь на автобусы-экспрессы. типа 105с, которые не заезжают в Хосту, а проходят мимо нее по магистрали)

Вышел я на остановке «Хоста-мост» — на фото. Это ближайшая остановка к Тисо-Самшитовой роще, но все равно надо будет пройти около 30 минут еще пешком вдоль реки Хоста(которая будет справа по ходу движения) по улице Самшитовой

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

Дорога одна идем и никуда не сворачиваем — в конце пути слева увидим небольшой мемориал, посвященный погибшим жителям Хосты в годы Великой Отечественной войны — на фото.

Через пять минут после мемориала подходим ко входу в парк

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

Тисо- Самшитовая роща — это важная часть Кавказского государственного биосферного заповедника, который включен ЮНЕСКО в объекты Всемирного наследия.

Сразу за входом увидете карту парка и маршруты по которым туристы могут пройти в роще

Я взял билет на Большое кольцо за 350 рублей и это самый лучший вариант. Открыт парк с 09.00 до 18.00. Последний возможный заход для туристов в 17.00. Билет для детей — 150 рублей.

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

В самом парке хорошо посталена образовательная работа, во многих местах таблички и стенды с названием растений и деревьев, которые произрастают здесь — на фото.

Я как раз зашел в парк в с момента открытия в 09.00 и сначала двигаемся по Ясеневой аллеи

Вот такие животные могут встретиться вам при посещении парка — смотрим плакат

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

Тисо-Самшитовая роща — это одно из самых красивейших природных мест Большого Сочи, которая занимает площадь около 300 гектар

После прохода по мосту через Оползневую балку, попадаем в прохладу — Лабиринтовой балки — на фото.

Поднявшись выше попадаем в Каменный лабиринт — это разлом в толще известняка-на фото

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

Далее проходим несколько смотровых площадок

Через сто метров видим указатели на начало тропы «Большое кольцо»

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

Тропа здесь становится уже не такой комфортной, приходится постоянно подниматься вверх и спускаться вниз

Далее маршрут идет вдоль реки — но идем сверху и реку почти не видно

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

Подходим к развилке и увидим указатели — сначала поднимаюсь по одному из них к древней крепости, но к самой крепости не подойти- да и смотреть там особо нечего, кроме пары кирпичей — но все равно туда вход перекрыт службой парка

Вот так выглядела эта крепость по результатам раскопок и реконструкции — на фото.

Затем я вернулся к дороге — к развилке и направился по левой тропинке — то есть я двигаюсь по табличке, где написано — «к Каньону Чертовы ворота — 800 метров».

Прошелся я поэтому маршруту

и дошел до выхода из парка — здесь и еще один вход в рощу — на фото домик-касса.

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

После этого я проделал путь назад к той развилке с указателями, но теперь пошел уже — по правой тропе

Эта правая тропа постепенно и спустила меня к руслу реки

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

Место здесь очень живописное!

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

После этого я продолжил этот маршрут, который в конце и должен будет привести меня ко входу, откуда я и начинал свой путь

А пока еще немного сведений — о Тисо-Самшитовой роще

Раскинувшиеся на ее территории реликтовые леса до 2014 года сохранялись почти в неизменном виде с ледникового периода — именно такие растения и покрывали Европу 25 тысяч лет назад

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

Главные представители фауны — здесь — это Тис ягодный, вырастающий до 20 метров и вечнозеленый колхидский самшит (от 2 до 12 метров)

Всего здесь произрастает более 400 видов деревьев и растений, некоторым из них более 2 тысяч лет.

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

Сказачно папоротниково-лиановый пейзаж дополняют тропические грибы-цветы, белые скалы и разломы, бирюзово-синие воды горной реки

К сожалению — большая часть самшита была уничтожена бабочкой-огневкой, завезенной с итальянскими саженцами в 2014 году, когда благоустраивали Олимпийские объекты. Сейчас ведутся работы по восстановлению самшита, но процесс это долгий.

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

Необычный цвет воды горной речки — объясняется примесями в ней известняка

Хоста и ее Тисо-Самшитовая роща

Весь путь у меня по большому маршруту (его длина 5 километров) — занял неспешным шагом 3 часа. Летом сюда лучше приезжать к открытию и незабудьте взять с собой питьевую воду.

Вывод будет таким — Тисо-Самшитовая роща идеальное место для отдыха на природе в Большом Сочи, в том числе с детьми, так как маршрут несложный и для них и всей семье — это будет небольшое приключение, тем более что далеко не надо ехать и цены вполне нормальные.

Покинув Тисо-Самшитовую рощу я направился в Хосту, чтобы познакомиться с этим городом-курортом,

Следующий отчет, можно прочитать здесь - " По Югу России -от Хосты до Кудепсты."

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм