Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 7:00
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Адлер — Россия Июль 2021

14 -й отзыв о моем путешествии по Югу России и Абхазии.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершении моей поездки в Абхазию, о чем можно прочитать здесь — «Последние штрихи к Абхазии — достопримечательности Сухума».

Следующим моим курортом, стал Сириус — который позиционируется как новый город и курорт России, хотя это фактически переименованная в 2020 году южная часть Адлера. Теперь, что севернее реки Мзымты — это Адлер, а что южнее — до самой Абхазии — это Сириус, то есть вся Имеретинская долина с пляжами и всеми Олимпийскими объектами.

Население Сириуса — около 20 тысяч жителей, а в Адлере теперь осталось около 130 тысяч и оба они относятся административно к Большому Сочи.

В Сириус я приехал 26 июля 2021 года, примерно около обеда и заселившись на 5 ночей, отправился осматривать достопримечательности.

Первым объектом, который как раз находился в 15 минутах от меня — был парк «Южные культуры» — на фото.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Этот парк был основан еще в 1910 году у левого берега Мзымты. Парк многоуровневый с лестницами и смотровыми, есть здесь искусственные пруды с карпами и с черными и белыми лебедями, бамбуковый лес, а так же аллеи — эвкалиптовая, пихтовая, произрастают в парке 300-летний дуб, гималайские кедры, много пальм и цветов.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Однако парк «Южные культуры» на мой взгляд очень сильно проигрывает Сочинскому Дендрарию, а цена за посещение — такая же — 300 рублей. Так что на меня особого впечатления он не произвел. Да местами красиво, но не более.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Парк открыт ежедневно с 09.00–19.00 и вход осуществляется с трех сторон- я заходил с севера (Нагорный тупик,13), а выходил с южного входа, специально, чтобы сразу выйти у моря.

Здесь в 5 минутах от выходя из парка начинается Голубая улица (на фото) — с левой стороны который расположился современный Имеретинский прибрежный квартал — с большим количеством корпусов апарт -гостиниц, а справа многочисленные причалы.

На нижнем фото — гостиница «Имеретинская» от нее протянулся Морской бульвар

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

На территория причалов создана комфортная прогулочная зона с кафе и яхт-клубом

Сюда же обращен фасад гостиницы «Radisson Blu» — на фото.

и снова застройка — апарт-отелями до начала Имеретинского пляжа

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Имеретинский пляж — как раз и находится напротив олимпийских объектов — стадионов «Большой» и «Фишт».

В это день я больше ничего не осматривал, покупался в море и вернулся отдыхать в свой номер.

На следующий день (а его я решил полностью посвятить осмотру Сириуса) — я отправился с утра к самой южной части этого курорта, фактически к границе с Абхазией. Доехал на автобусе до конечной остановки — «Екатерининский квартал» и сразу оказался у Фонтана «Дружбы народов» — на фото

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Сразу у фонтана расположился самый южный пляж Сочи (далее только граница) — пляж «Бархатные сезоны».

Очень приятное место. Чистый пляж — чистое море. Все современное и сделано граматно для курортного отдыха.

Здесь нет волнорезов, как на пляжах в Центральном Сочи, но галька здесь местами покрупнее.

Все пляжи открыты для посещения с 08.00 и до 20.00. Вход везде свободный и бесплатный. Можете смело расположиться на своем полотенце.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

От этого пляжа и начинается Имеретинская набережная, которая протянулась на три километра до стадиона Фишт или шесть километров до Имеритинская Морского порта, этот путь я и решил пройти с утра никуда не спеша — купаясь периодически в море.

На набережной проложена дорожка для велосепидистов и выполнены портреты наших самых известных олимпийцев — на фото.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

По ходу движения — я прошел и квартал коттеджей элитного жилья с собственными бассейнами — на фото.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

На нижнем фото — светомузыкальный фонтан на Имеретинской набережной — народу здесь значительно меньше, чем в Олимпийском парке и около его фонтана.

Шоу начинается в 19.00 и 21.00 — длится 1 час

В центре набережной большая территория принадлежит элитному пятизвездочному отелю «Radisson Collection Paradise Resort» — на фото.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

На нижнем фото — жанровая скульптура «Олимпийские объекты».

Здесь я свернул на пляж и пару часов купался в теплом море.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

И вот вдали уже виден с пляжа самый большой стадион Сочи — Фишт — его высота 70 метров.

На набережной, что очень хорошо — есть магазины, где по обычной российской цене, как в любой Пятерочке можно купить на пляж продукты-нарезки и пиво (40–50 рублей) — на фото.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Далее по набережной я не пошел, а свернул направо к Сочи-Парку.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

По дороге прошел мимо знаменитого большого образовательного центра поддержки одаренных детей России — на фото.

А затем попал на территорию Сочи-Парк, который был построен в 2014 году и считается Российским Диснейлендом.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

На территории 20 гектаров — находятся многочисленные атракционы, в том числе Колесо Обозрения — высотой 60 метров, а также Дельфинарий, восемь кафе.

Нижнее фото — из интернета — так выглядит Сочи-парк с высоты птичего полета.

На нижнем фото — отель Богатырь

Так он выглядит вечером

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Открыт Сочи-Парк — ежедневно с 10.00–22.00. Билет покупается на целый день (с 10.30- 17.30) и стоил в июле 2021 года —

на один день — взрослый 2400 рублей, детский — 2100 рублей.

на два дня — взрослый 3000 рублей, детский — 2500 рублей.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Я не заходил, вот когда собирусь с внуками в Сочи, то обязательно зайду и увижу своими глазами — в интернете отзывы о нем хорошие!

А в пяти минутах на запад от Сочи-Парка — находится Олимпийский парк.

На нижнем фото — слева — футбольный стадион Фишт — высота 70 метров (можно сходить с июля по декабрь и с марта по май на футбольные матчи — клуба Сочи) — на этом стадионе проходило открытие и закрытие Олимпийских Игр 2014 года и обошелся он в 600 миллионов долларов. Вместимость — около 50 тысяч зрителей.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Открыт Олимпийский парк для посещения с 08.00–24.00. В центре него установлен светомузыкальный фонтан — рядом с Чашей Олимпийского огня. Шоу проходит ежедневно с 20.00–21.00.

264 фонтана установлены под землей и бьют наружу на высоту 70 метров, при этом подсвечиваются прожекторами — фото из интернета.

На нижнем фото- слева монумент Чаша Олимпийского огня, а справа — Ледовый дворец «Большой» — в виде капли росы — высотой 49 метров и вместимостью — 12 тысяч зрителей. Сейчас здесь можно посмотреть с сентября по март — хоккейные матчи Континентальной хоккейной лиги — где выступает местный клуб «Сочи».

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

На нижнем фото- спортивный комплекс — «Айсберг» — на 12 тысяч зрителей.

Вокруг всех Олимпийских объектов — проходит по окружности — гоночная трасса Формулы -1, огороженная, что создает определенные трудности передвижения по парку — но есть навесные переходы.

Так же здесь, я посетил музей расположенный под Главной трибуной на первом этаже — это музей спортивных и классических автомобилей — на фото.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Музей открыт ежедневно с 10.00–20.00. Цена билета — 700 рублей для взрослого.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Музей насчитывает в экспозиции более 70 спорткаров, а так же гоночные костюмы пилотов, фотоографии и другие интересные объекты.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

К северу в 10 минутах от Олимпийского парка находится стильный пятизвездочный отель «Омега» — на фото,

А сразу за ним — Культурный центр «Парк науки и искусства Сириус», в частности здесь проходят концерты симфонической музыки, а также джазовые фестивали и опера.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Здесь у главного здания находится советский «Буран»

И примерно в километре на восток находится новый большой собор этого курорта — Спасский храм.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Это самый большой собор не только Сириуса, но и всего Сочи.

Освящен в 2014 году. К главному входу ведет большая лестница.

Высота собора от подножия до креста — 43 метра. Внутри можно сделать фото. Есть нижний и верхний храм — в обоих прекрасные фрески — на фото.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Открыт собор ежедневно с 08.00–20.00.

Новый курорт на Юге России — Сириус: его пляжи и Олимпийские объекты

Вот таким я увидел — самый южный российский курорт на Черном море — Сириус.

Впечатления можно выразить одним словом — великолепно!

В следующем отчете, я расскажу о достопримечательностях и пляжах всем известного — Адлера, о чем можно прочитать - здесь - " Курортный Адлер - в июде 2021 года"

Цикл материалов "Путешествие по Югу России и Абхазии в июле - августе 2021 года."

1. Самостоятельно по Югу России — Сочи в июле 2021 года
  17. По Югу России — от Хосты до Кудепсты
  18. По Югу России — замечательный Дагомыс в июле 2021 года
  19. По Югу России — горный кластер: Эсто-Садок и Роза Хутор
  20. По Югу России — горный маршрут из Розы Хутор на Бзерпинский карниз Кавказких гор
  21. Самостоятельно по Югу России: курорт и город воинской славы — Туапсе
  22. По Югу России — от пляжей Туапсе до скалы Киселева и курорт Агой
  23. По Югу России — живописный Геленджик в августе 2021 года
  24. По достопримечательностям курортного Геленджика
  25. Самостоятельно по Югу России — Дивноморское, Джанхот и скала Парус
  26. Самостоятельно по Югу России — Новороссийск — город-герой
  27. По Югу России — Малая Земля в Новороссийске и Абрау-Дюрсо
  28. Таганрог — первый морской порт России, основанный Петром Первым и родина Чехова
  29. Новочеркасск — столица Донского казачества
  30. Азов — город воинской доблести России
  31. Ростов-на-Дону — южная столица России

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм