Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Вернацца, Монтероссо-аль-Маре, Риомаджиоре — Италия Июль 2012

20-й отчет. (О самостоятельном путешествии по Северу Италии + Флоренция +Вена и Прага). Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещение Портовенере, о чем можно прочитать — здесь- "По Лигурийскому побережью Италии. (Часть 3. Портовенере и Специя)»

Продолжу последовательно.

12-й день путешествия - 22 июля.

С утра 22 июля, я переехал из Генуи в Специю и с утра осмотрел Портовенере, но на этом мой маршрут не завершился, так как я планировал в этот день посетить — одно из самых красивых мест Италии — Национальный парк Чинкве-Терре — пять крохотных итальянских городков (деревушек) с населением от 500 до 1000 человек, основанных в средневековье, где столетиями жили только рыбаки и виноделы.

Всего 7 километров скалистых берегов на Лигурийском море- но каких!

Чинкве-Терре — это городки — Риомаджоре, Манарола, Корнилья, Вернацца и Монтероссо. Между ними можно перемещаться на региональном поезде (электричке)- на кажной из них имеется ж.д станция, а можно и пешком- если достаточно времени и сил- так как между городками проложены живописные пешие маршруты.

Я начал с Риомаджоре, который был ближе всего к Специи- выходить надо сразу на первой остановке — поезд идет всего — 8 минут до Риомаджоре, а до самого дальнего городка Чинкве-Терре в Монтероссо- тоже всего 23 минуты из Специи. Поезда ходят- часто через -30-50 минут. Билет на поезд стоил 2 евро- не забываем его компостировать на вокзалах.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

Выйдя на вокзале Риомаджоре не спешите спуститься вниз к морю, а посмотрите верх и увидите главный собор этого курортного городка - церковь Сан Джованни Баттиста или по нашему-Святого Иоанна Крестителя-на фото.

От ж.д. станции поверните налево и поднимайтесь по ступенькам к небольшой площади перед собором- здесь же есть и смотровая площадка с красивыми видами на море

Собор был построен в 1340 году, фасад в 19 веке был перестроен, но сохранил средневековое окно-розу.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

Внутри собор разделен на три нефа высокими стрельчатыми арками

В интерьере собора можно увидеть картину с изображением Иоанна Крестителя ,средневекове деревянное распятие и ценный триптих 15 века

Вход в собор свободный и бесплатный.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

Осмотрев собор я снова спустился к вокзалу

-От станции за три минуты спускаемся к морю — по фактически одной единственной улице- виа Коломбо- вокруг цветные дома. Во всех городках Чинкве-Терре, кроме Монтероссо- запрещено автомобильное движение.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-Риомаджоре по праву считается одним из самым живописных уголков Италии.

-Его так же в шутку называют городом застрявшим между скал

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-Все в этом городке пропитано стариной и это неудивительно — ведь поселение известно с 13 века! Некоторым домам в Риомаджоре по 700 лет! А вообще первые поселения в Чинкуе-Терре появились еще при Римской империи, но большинство достопримечательностей относится к средневековью. Среди них — рукотворные террасы вдоль берега моря, памятники религиозной и светской архитектуры

-Риомаджоре не имеет своего песчаного пляжа, но вокруг много очаровательных скалистых мест, с плавным спуском к морю.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-В связи с эстетической привлекательностью городка- жителям запрещено устанавливать спутниковые антенны на зданиях, но кабельное телевидение проведено во все дома.

А вот так выглядит Риомаджоре со стороны моря и свысоты птичьего полета- фото из интернета

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-Между Риомаджоре и следующим городком-Манаролла — проходит знаменитая «Тропа любви»- очень живописная пешеходная тропа. За вход надо вообще-то платить 5 евро- но контролера не было и все шли в этот раз бесплатно.

-Длина — Дороги Любви — 1 километр и ее можно пройти не спеша за 20 минут.

-Тропа была вырублена в отвесных свалах над глубоким морем в начале 20 века

-Название было придумано одним журналистом, обратившим внимание на граффити, посвященных любовной тематике на скалах.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-По пути есть скамеечки, где можно передохнуть и полюбоваться на море и скалы.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-Дорога частично проходит по вырубленным в скалах галлереям, а местами просто через скалы.

-В середине тропы Любви — есть и небольшое летнее кафе.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-А вдали на скале уже видна Манаролла

-Кругом размещено громадное количество замков верности в любви!

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-Я продвигался в сторону Манароллы, но в саму деревушку на скалу я не стал подниматься (надо подниматься наверх по крутым лестница в гору- а уже сильно припекало солнце- было около 13 часов)- я решил посетить Монтероссо и там немного передохнуть на нормальном пляже.

-Я дождался поезда и от станции Манаролла (на фото внизу)

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

— проехав на электричке — 10 минут, вышел на вокзале в Монтероссо.

-Монтероссо является самым западным городком Чинкве -Терре и самым большим по меркам этого побережья и находится на берегу небольшого залива защищенного искусственным рифом

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-Монтероссо оказался приятным курортным городком- в котором много сувенирных лавок, кафе и двухэтажных гостиниц и домов вдоль набережной. Пляж фактически начинается прямо от платформы вокзала и только в этом городке он является песчанным!

-Пляж в Монтероссо носит название Феджина, такое же как и новый квартал города, соединенный со старым городом туннелем длиной в 50 метров. Пляж платный — хорошо обустроен — есть раздевалки, душевые кабинки, туалеты и кафе

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-Я прошел влево от вокзала, мимо платных пляжей и через 10 минут оказался на участке общественного (бесплатного-на фото внизу) пляжа — где я купался и отдыхал около 3 часов. Погода была отличная- море чистое и теплое!

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

После пляжа я еще поднялся в исторический центр и осмотрел главный собор этого городка - церковь 13 века - Сан Джованни Батиста

Церковь построена в типичном готическом генуэзским стилем

-Из Монтероссо я стал возвращаться назад в сторону Специи в городок Вернацца опять на поезде. хотя существует туристическая пешая тропа между этими городками вдоль скал (расстояние около 4 километров- но я уже в этот день с 8 часов утра изрядно находился и решил проехать это расстояние на поезде), вышел я на первой остановке- на станции в городке Вернацца. Железная станция здесь напоминала больше станцию метро (на фото внизу) да и сама дорога в основном шла через туннель и продолжительности заняла 6 минут!

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-Вернацца пожалуй оказалась самым живописным из городков, которые я посмотрел в Чинкуе-Терре. Это достаточно оживленный городок с уютной пристанью и разноцветными лодками.

-Здесь много баров, кафе и ресторанов на свежем морском воздухе.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-Поселение на месте современного Вернацца возникло еще в эпоху Римской империи и до конца 13 века находилось в совместном владение трех знатных семейств. От тех времен в городке осталось множество старинных зданий, которые соседствуют с современными

-Сейчас в Вернацце проживает не более тысячи жителей.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-В Вернацце из религиозных памятников архитектуры наиболее известна церковь возведенная в честь Святой Маргариты Антиохской в 1318 году (на фото-внизу). Она выстроена лигурийском готическом стиле и увенчана восьмиугольной башней. Правда в последующие века часто перестраивалась.

Заходим внутрь старинного собора, который разделен колоннами на три нефа. Вход бесплатный.

На нижнем фото- главный алтарь собора с иконой Святой Маргариты

Рядом ее среневековая скульптура

Внутри все аскетично, но сохранен дух средневековья и готики

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

С окошек церкви можно сделать красивые фото на морскую бухту

-Мало кто приезжает в Вернаццу за пляжным отдыхом, поэтому пляжей в городе всего два — и они небольших размеров. На нижнем фото на самом верху видна средневековая башня Белфорте (11 век) и замок Дория- там есть прекрасные обзорные площадки на окрестности.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

На пристани у пляжа можно арендовать яхту или лодку и совершить морскую прогулку.

-Один из пляжей расположился прямо в центре городка, другой чуть побольше в 10 минутах от центра, на который надо пройти через пещеру.

По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)

-Но все-таки для пляжного отдыха в Чинкуе-Терре подходит только Монтероссо, с аго самым большим пляжем

А вот так Вернацца - выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

-Советую взять лодку(купить небольшой тур) и пройти по морю от Риомаджоре до Монтероссо- впечатлений будет гораздо больше, так как с воды эти городки смотрятся вообще умопомрачительно!

Подводя итог осмотру Лигурийского побережья- отмечу главное, что мне катострафически не хватало времени- оказалось много интересных и красивых мест и теперь бы, я выделил на него еще дополнительно — как минимум три дня.

Вечером я вернулся на поезде в Специю и немного прогулялся по ней, а на завтра у меня был запланирован выезд из Специи в знаменитую Пизу с ее наклонной башней и Двором Чудес!,но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь -" Самостоятельно в Пизу на Поле Чудес"

Цикл материалов "Самостоятельное путешествие по Северу Италии + Флоренция + Вена + Прага."

1. Самостоятельно в Верону, или начало второго путешествия по Италии
  2. На кораблике по озеру Гарда (Италия). От Дезенцано до Сирмионе.
  3. По озеру Гарда. От Сирмионе до городка Рива дель Гарда.
  4. Рива-дель-Гарда — городок на севере озера Гарда
  5. По достопримечательностям Вероны (Часть 1- от древнеримской арены до собора Сан-Фермо)
  6. По достопримечательностям Вероны (Часть 2 - от площади Синьории - до средневекового собора Сан-Дзено)
  7. Самостоятельно в Милан
  8. Из Милана в итальянскую Швейцарию — в Лугано.
  9. Прага за два дня. ( Часть 1 ).
  10. Прага за два дня ( Часть 2 )
  11. Самостоятельно в Вену. Первый день. (Часть 1).
  12. Самостоятельно в Вену. Первый день (Часть 2)
  13. Самостоятельно в Вену. Второй день. Шёнбрунн и австрийская нео-готика
  14. По лучшим достопримечательностям Милана.
  15. В великолепную средневековую Геную.
  16. По достопримечательностям Генуи. От площади Феррари до старого порта
  17. По Лигурийскому побережью Италии (часть 1 - Рапалло и Санта-Маргарита-Лигуре)
  18. По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 2 - Портофино и Камольи)
  19. По Лигурийскому побережью Италии (Часть 3 - Портовенере и Специя)
  20. По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)
  21. Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.
  22. Самостоятельно в прекрасную Флоренцию ( Часть 1 - От площади Синьории и галереи Уффици к площади Микеланджело)
  23. По Флоренции (Часть 2 - От дворца Питти и садов Боболи к палаццо Веккьо)
  24. Самостоятельно по Флоренции ( Часть 3 - От собора Санта-Кроче к Кафедральному собору и собору Санта-Мария-Новелла.)
  25. Самостоятельно по Венеции ( Часть 1 - площадь Сан-Марко, Дворец Дожей и собор Святого Марка). )
  26. Самостоятельно по Венеции (Часть 2 - Гранд-канал, мост Риальто и палаццо Ка-Реццонико)
  27. Самостоятельно по Венеции. Часть 3 - район Сан-Поло (Скуоло и церковь Сан-Рокко) и район Досодуро)
  28. Самостоятельно по Венеции. Часть 4 - район Кастелло (соборы -Святого Заккария и Санти-Джованни-Паоло),район Арсенал и Галерея Академия.
  29. Самостоятельно на городской пляж Венеции на острове Лидо.
  30. Из Венеции в курортный Лидо ди Езоло.
  31. Самостоятельно по Венецианской лагуне, или завершение второго путешествия по Италии.
  32. Самостоятельно в Венецию - в ее материковую часть - в Местре

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия