Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:53
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Венеция — Италия Август 2012

31-й отчет. (О моем путешествии по Северной Италии +Флоренция и Пиза + Вена и Прага). Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о том как съездил из Венеции и посмотрел курортный городок Лидо ди Езоло, о чем можно прочить — здесь- " Из Венеции в курортный Лидо ди Езоло»

Продолжу последовательно.

01 августа -22-й день путешествия и последний день для осмотра, так как 02 августа я вылетал из Вероны в Москву.

Этот последний день я выделил на посещение двух замечательных островов в Венецианской лагуне — остров Бурано и остров Торчелло.

Главной целью было посмотреть разноцветный Бурано, который является частью Венеции, а фактически это небольшой рыбацкий городок. Если Вы находитесь в Венеции, хотя бы несколько дней, то надо обязательно выделить время на осмотр лагуны и этих островов.

-Около 08.30 утра я сел на вапоретто (водный трамвай) в Венеции, который и повез меня по Венецианской лагуне, и первая остановка- была в на острове Мурано (который также интересен — на фото внизу), но в этот раз я его пропустил и продолжил свой путь к Бурано.

-Вапоретто идет достаточно быстро по волнам лагуны и через полчаса, как по меновению волшебной палочки, я оказался на твердой земле и перед глазами открылся разноцветный мир Бурано. Билет я не покупал, так как у меня все еще действовал недельный проездной.

-Бурано — это островная часть Венеции, расположена от центра Венеции на расстоянии в 7 километров, рядом с островом Торчелло.

-Население Бурано всего 4 тысячи человек

-Стал известен туристам, прежде всего своими разукрашенными в разные яркие цвета домами.

-История этих ярких домов такова.

В один прекрасный день женам рыбаков надоело слушать рассказы мужей, о том что возвращаясь домой поздно вечером, после работы, они не могли в темноте различить свои дома от соседних и поэтому совершенно случайно и без всякого злого умысла заходили к соседке и оставались у нее до утра. Рыбацкие жены поступили радикально — они покрасили свои дома в яркие контранстирующие друг с другом цвета, чтобы у мужей просто не осталось никаких отмазок.

-Так, что теперь поездка в Бурано — это настоящая цветотерапия. Думая у жителей этого городка никогда не бывает хандры и уныния.

-Бурано в древности назывался Бурнариум. Его история началась в 5–6 веке, когда здесь поселились беженцы бежавшие с материковой части Италии, спасавшиеся от нашествия германцев. а затем свирепого Аттилы

-Известность Бурано принесли и местные кружевницы, передающие в течении веков свои секреты от матери к дочери.

-Главная улица Бурано названа в честь главного уроженца города — музыканта 18-го века Бальдасарре Галлуппи, прозванного Буранелло. Выводит эта улица к центральной площади Бурано, на которой стоит центральный собор Бурано — Сан-Мартимо (16 век) — на фото внизу.

Фасад выполнен из красного кирпича и выглядит довольно скромно

Внутри три нефа с трансептом и двумя боковыми капеллами

На нижнем фото- главный алтарь собора выполнен из мрамора и богто украшен, внутри алтаря икона Казанской Божьей Матери привезенная из России в 19 веке

Внутри собора барочный стиль 17 века, но не такой пышный как в соборах того же времени в Венеции

Внутри храма следует обратить внимание на шедевр знаменитого художника Джовванни Батиста Тьеполо -"Голгофа" (1750 года)-на нижнем фото

В соборе представлены картины и скульптуры и других итальянцев 17-18 века

Собор открыт ежедневно с 08.00-12.00 и с 15.00-18.00.Вход свободный и бесплатный.

-Церковь Сан-Мартимо имеет наклонную колокольню — высотой 52 метра,построенную в 1715 года,наклонилась она из-за проседания почвы острова-на фото

-До 1983 года Бурано считался отдельным от Венеции городом.

-Гулять по разноцветному миру Бурано, смотреть по сторонам и наслаждаться буйством красок сплошное удовольствие

А вот так Бурано выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

-В Бурано я пробыл 1,5 часа и снова вернулся к пристани, с которой и продолжил путь на вапоретто до следующего острова Торчелло.

-С Бурано до Торчелло идет вапоретто № 3 и через 10 минут я вышел на пристани в Торчелло

-От пристани надо пройти немного до главных достопримечательностей острова.

-Из-за большого информации, которая есть в интернете о Венеции, незаслуженно малое место занимает Торчелло, который до сих пор сохранил свой старинный уклад, так как является одним из старейших поселений Венецианской лагуны.

-К сегоднешнему дню на острове проживает всего 60 человек. Туристы сюда приезжают редко и кажется, что жизнь осталось такой, какой она и была сотни лет назад.

-Торчелло был основан в 452 году (5 век) — жителями города Альтина, бежавшими от вторжения гуннов. В 638 году местный епископ перебрался на остров, который основал здесь соборную церковь для хранения мощей мученика Илиодора.

Торчелло разбогател к 10 веку на торговле с Константинополем и насчитывал в это время уже 10 тысяч жителей и в это время он был больше Венеции!

-В 12 веке гавань Торчелло заилело и оно превратилось в зловонное болото. Морская торговля заглохла. Местные жители бежали от эпидемий в Венецию. После этого город так и не смог восстановится.

Достаточно быстро я подошел к комплексу ранне средневековых соборор Торчелло.

На нижнем фото- слева видна часть церкви Санта-Мария Ассунта, а слева в полной красе - собор Санта-Фоска,построенная в византийском стиле.

Собор Санта-Фоска был построен в 864 году, а в 1002 году была произведена реконструкция усего комплекса

-Восьмиугольный собор опоясывает портик

Интерьер собора выполнен в форме греческого креста, с тремя апсидами, отделенными тремя нефами.В соборе все аскетично и нет фресок

Вход в церковь свободный и бесплатный.

-Другая церковь посвящена Успению Божий Матери, построенной в 7 веке и перестроенной в равенском стиле в 10 веке.

В этом соборе мы можем увидеть замечательные византийские фрески, поэтому вход сюда платный -5 евро.Открыта ежедневно с 10.00-17.00.

Интерьер собора оказывается достаточно обширный и светлый

За хрупкой алтарной преградой (11 века) находится главная апсида

Два ряда мроморных коринфских колонн делят собор на три нефа с тремя апсидами

На фото- в главной апсиде собора находится византийская мозаика 11 века -"Богоматерь с младенцем"

Такие мозаики были во многих византийских храмах, но до нашего времени их почти не сохранилось.

На нижнем фото- мозаика 12 века "Христос" в правой апсиде

Всю западную стену собра занимает мозаика 12 века -"Страшный суд" с увлекательными средневековыми мотивами

На нижнем фото - посмотрите на грешников, которые увлекаются в Ад огненной рекой. Четко виден император в диадеме, епископ с амофором, монах, не обошлось и без двух мусульман с серьгой в ухе и в чалме.

Мозаика показывает. что не все благоверные и преподобные оказались таковыми в последний день - в день Страшного суда.

-Возле собора также можно увидеть фрагменты из Дворца (палаццо)Советов из городка Альтино.

-Перед собором Санта-Фоска стоит так называемый карегон

-Карегон (на фото внизу) — это старинное мраморное кресло, которая народная молва именует " Троном Атиллы «

А вот так Торчелло выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

-Пробыл я в Торчелло немногим более часа, а затем вернулся в Венецию на варопетто

-Я прощался с этим великим городом и до позднего вечера бродил по его улочкам и соборам, пока на небе перед площадью Сан-Марко не появилась луна.

-Я пообещал вернуться в Венецию!!!

-Мое путешествие завершилось. Я еще раз убедился, что Италия — это моя страна и в нее я вернусь неоднакратно, так как именно в ней можно найти все, что интересно путешественникам — красивейшие средневековые города и замки, где всегда поблизости будет теплое море, великолепные пейзажи — от альпийских гор, до глубоких горных озер, чудесных парков, добродушное и приветливое население и замечательная кухня, а также огромное количество достопримечательностей -от античных городов -до великих музеев, картинных галерей и королевских дворцов. (Италия — занимает ПЕРВОЕ место в мире по объектам, признанными ЮНЕСКО — ВСЕМИРНЫМ НАСЛЕДИЕМ!!!)

На следующий день я с вокзала Венеции (на фото) - уехал на электричке в Верону, а оттуда вылетел в Москву

Через 5 месяцев начнется мое следущее ПУТЕШЕСТВИЕ,но теперь я отправлюсь в ЮГО-ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ, о чем можно прочитать - здесь - " САМОСТОЯТЕЛЬНО в ГОНКОНГ, или НАЧАЛО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ по ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (Таиланд и Камбоджа) зимой 2012-2013 года"

В 2014 году — летом я совершил ТРЕТЬЕ — большое путешествие по Италии (по регионам Лацио и Кампания), начало отчетов об этом путешествии можно найти -здесь — " Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии»

И в конце привожу список всех 27 отчетов об этом втором путешествии — в четкой последовательности — которые можно прочитать — здесь-

1-ый отчет — " Самостоятельно в Верону, или начало второго путешествия по Италии»

2-ой отчет — " На кораблике по озеру Гарда. От дезенцано до Сирмионе»

3-ий отчет — " По озеру Гарда. От Сирмионе до городка Рива»

4-ый отчет — " Рива-дель-Гарда — городок на севере озера Гарда»

5-ый отчет — " По достопримечательностям Вероны (Часть 1)»

6-ой отчет — " По достопримечательностям Вероны (Часть 2

7-ой отчет — " Самостоятельно в Милан»

8-ой отчет — " Из Милана в итальянскую Швейцарию — в лугано на один день.»

9-ый отчет — " По достопримечательностям Милана»

10-ый отчет — " В великолепную средневековую Геную»

11-ый отчет — " По достопримечательностям Генуи. От площади Феррари до старого порта.»

12-ый отчет — " По Лигурийскому побережью Италии (Часть 1 — Рапалло и Санта-Маргарита-Лигуре)»

13-ый отчет — " По Лигурийскому побережью Италии (Часть 2- Портофино и Камольи)»

14-ый отчет — " По Лигурийскому побережью Италии (Часть 3 — Портовенере и Специя)»

15-ый отчет — " По Лигурийскому побережью Италии (Часть 4 — Национальный парк -Чинкве-Терре»)

16-ый отчет — " Самостоятельно в Пизу на поле Чудес»

17-ый отчет — " Самостоятельно в прекрасную Флоренцию (Часть 1 — От площади Синьории к площади Микеланджело»

18-ый отчет — " По Флоренции (Часть 2 — от Дворца Питти к палаццио Веккьо)

19-ый отчет — " По Флоренции (Часть 3 — От Кафедрального собора к рынку Сан-Лоренцо

20-ый отчет — " Самостоятельно в Венецию — в ее материковую часть — в Местре»

21 -ый отчет —" Самостоятельно по Венеции (Часть 1 — Площадь Сан-марко и Дворец Дожей

22-ой отчет — " Самостоятельно во Венеции (Часть 2 — Гранд-канал и мост Риальто)»

23-ий отчет — " Самостоятельно по Венеции (Часть 3 — район Сан-Поло и Досодуро)»

24-ый отчет- " Самостоятельно по Венеции» (Часть 4 — районы Кастелло и Арсенала)»

25-ый отчет — " Самостоятельно на городской пляж Венеции на острове Лидо»

26-ой отчет — " Из Венеции в курортный Лидо ди Езоло»

27- отчет — Самостоятельно по Венецианской лагуне, или завершение второго путешествия по Италии.

В 2016 году я совершил четвертое путешествие по Италии и месяц путешествовал по Сицилии, о чем можно прочитать - здесь - "Сицилийская мозаика. Обзор путешествия"

Цикл материалов "Самостоятельное путешествие по Северу Италии + Флоренция + Вена + Прага."

1. Самостоятельно в Верону, или начало второго путешествия по Италии
  2. На кораблике по озеру Гарда (Италия). От Дезенцано до Сирмионе.
  3. По озеру Гарда. От Сирмионе до городка Рива дель Гарда.
  4. Рива-дель-Гарда — городок на севере озера Гарда
  5. По достопримечательностям Вероны (Часть 1- от древнеримской арены до собора Сан-Фермо)
  6. По достопримечательностям Вероны (Часть 2 - от площади Синьории - до средневекового собора Сан-Дзено)
  7. Самостоятельно в Милан
  8. Из Милана в итальянскую Швейцарию — в Лугано.
  9. Прага за два дня. ( Часть 1 ).
  10. Прага за два дня ( Часть 2 )
  11. Самостоятельно в Вену. Первый день. (Часть 1).
  12. Самостоятельно в Вену. Первый день (Часть 2)
  13. Самостоятельно в Вену. Второй день. Шёнбрунн и австрийская нео-готика
  14. По лучшим достопримечательностям Милана.
  15. В великолепную средневековую Геную.
  16. По достопримечательностям Генуи. От площади Феррари до старого порта
  17. По Лигурийскому побережью Италии (часть 1 - Рапалло и Санта-Маргарита-Лигуре)
  18. По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 2 - Портофино и Камольи)
  19. По Лигурийскому побережью Италии (Часть 3 - Портовенере и Специя)
  20. По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)
  21. Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.
  22. Самостоятельно в прекрасную Флоренцию ( Часть 1 - От площади Синьории и галереи Уффици к площади Микеланджело)
  23. По Флоренции (Часть 2 - От дворца Питти и садов Боболи к палаццо Веккьо)
  24. Самостоятельно по Флоренции ( Часть 3 - От собора Санта-Кроче к Кафедральному собору и собору Санта-Мария-Новелла.)
  25. Самостоятельно по Венеции ( Часть 1 - площадь Сан-Марко, Дворец Дожей и собор Святого Марка). )
  26. Самостоятельно по Венеции (Часть 2 - Гранд-канал, мост Риальто и палаццо Ка-Реццонико)
  27. Самостоятельно по Венеции. Часть 3 - район Сан-Поло (Скуоло и церковь Сан-Рокко) и район Досодуро)
  28. Самостоятельно по Венеции. Часть 4 - район Кастелло (соборы -Святого Заккария и Санти-Джованни-Паоло),район Арсенал и Галерея Академия.
  29. Самостоятельно на городской пляж Венеции на острове Лидо.
  30. Из Венеции в курортный Лидо ди Езоло.
  31. Самостоятельно по Венецианской лагуне, или завершение второго путешествия по Италии.