Сергей Архипкин — был сегодня 4:31
 – Я вернулся домой до лета!

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

12 сентября 2015 г. 4:35 Пиза — Италия Июль 2012

16-ый отчет. ( О самостоятельном путешествии по Италии). Начало отчетов - ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я завершил рассказ о красивых местах и городках Лигурийского побережья, о чем можно прочитать - здесь - " По Лигурийскому побережью Италии (Часть 4- Национальный парк Чинкве-Терре)

Продолжу последовательно.

10-ый день.- 23 июля.

В Пизу я выехал рано утром 23 июля из города Специя в 08.20, а приехал на Центральный вокзал Пизы- 09.35 (на фото внизу). Цена билета - 6.40 евро. Это была моя первая встреча с Тосканой и с Пизой!

От площади на которой находится станция Пизы - я прошел прямо около 100 метров к площади Витторио Эммануэле , где в турбюро (на фото внизу) взял бесплатную карту Пизы и пошел дальше по улице -via Crispi, к реке Арно.

-Внизу на фото - улица - via Crispi

Через 500 метров я уже выходил к реке Арно, где справой стороны в 70 метрах увидел очень маленькую церковь - Санта-Мария-делла- Спина. Эта церковь была построена в 1223 году в готическом стиле. По преданию именно здесь с 1333 года по 18 век хранился один из шипов тернового венца Иисуса Христа, отсюда и название этой церкви.

Здесь же я перешел по мосту - Solferino через реку Арно и направился прямо в сторону площади Поля Чудес, до которой оставалось всего 600 метров.

Пиза находится в 10 километрах от Лигурийского моря. Население - 87 тысяч человек.

Первоначально Пиза была этрусской колонией, а затем была завоевана Римом. В 7-8 веке находилась под властью свирепых лангобардов. Расцвет Пизы пришелся на 11-13 век, когда наличие торговых связей и морского порта ( а тогда она стояла на море) сделали ее одной из средиземноморских твердынь. В 1016 году Пиза очистила от арабов остров Сардинию и вела в это время беспрерывные войны с Генуей, Флоренцией и Луккой.

Благодаря своему богатству город вскоре обзавелся и своей знаменитой колокольней, известной теперь как Пизанская башня.Однако поражение под Меларией в 1283 году от генуэзцов и заболачивание устья реки Арно, где раньше находился порт, положили конец расцвету Пизу.

В 1406 году Пизу завоевала Флоренция, и город постепенно превратился в центр искусства и науки.Был возрожден Пизанский Университет, в котором учился великий Галелей, который родился в Пизе в 1564 году.

Пройдя по узким улочкам города я вышел к Пизанской башне.

Знаменитая Падающая башня чудом пережила бомбежки Второй мировой войны. Башня представляет собой один из элементов Кампо-деи-Мираколи (поле Чудес), где расположен также Кафедральный собор, Баптистерий и кладбище Кампо-Санто.

Первоначально башня должна была стать Колокольней Кафедрального собора. Ее строительство началось в 1173 году. Неровно положенный фундамент, привел к тому, что башня накренилась и как бы стала падать. С тех пор прилагаются усилия- сделать ее более устойчивой.

Из-за угрозы падения в 1990 году, она была закрыта для поситителей. В 2001 году башню снова открыли. Сейчас отклонение составляет 4,5 метра от вертикали.

К башне я подошел около 10 часов утра и туристов уже было предостаточно. Пизанская башня открыта с 09 часов утра до 18 часов вечера, но чтобы попасть наверх необходимо записываться в очередь.Стоимость подъема наверх- куда ведут 284 ступеньки - 15 евро.

-Другое знаменитое строение в Пизе - это его прекрасный Кафедральный собор Санта-мария Маджоре (он в моем рейтинге занял первое место среди всех увиденных достопримечательностей Пизы). Собор стали строит в 1063 году. Сочетание филяров, колонн и разноцветного мрамора с декоративными мотивами стало популярным в центральной Италии видом романского стиля. Жители Пизы заимствовали его на Востоке, благодаря связям с Византией и арабскими странами.

-Заходим в собор через средневековую бронзовую дверь.

-В 13 веке свой хужожественный вклад в строительство собора внесли лучшие скульптуры города - Николо Пизано и его сын Джованни.

-В 1595 году случился сильный пожар, который уничтожил множество сокровищ собора и значительную часть интерьера, но все было восстановлено в 1602- 1616 году

-В пожаре уцелели чудом - расположенная в апсиде мозаика 1302 года "Христос во славе" (на фото вверху), а также надгробие Императора Священной Римской империи- Генриха Седьмого (1306 год)

Внизу на фото амвон, работы Николо Пизано (начало 14 века)

-Собор производит неизгладимое впечатление!

-Далее я прошел в Баптистерий (Крестильню), посвященную Ивану Крестителю, начало строительства 1153 год и строился он около двух веков!

-Внутри Баптистерия также имеются скульптуры работы Пизано и купель в форме восьмиугольника - 13 века!

-Поднимаюсь наверх Баптистерия.

-Он обладает удивительной акустикой и является самым большим баптистерием в Италии- по окружности его длина - 107 метров.Открыт для посещения с 08.00 до 19.00 .

-Я вышел из Баптистерия и стал его обходить. Площадь Чудес была окружена крепостной стеной с 1155 года, которая сохранилась до настоящего времени (на фото внизу)

-Здесь же у поля Чудес огромное число лавок с сувенирами. Я купил маленькую копию Пизанской башни на память за 5 евро!

-С поля Чудес я прошел к вилле Kinzika (15 век), которая расположена в 150 метрах восточнее Поля Чудес.

-Прошел и посмотрел внутренний дворик

-Далее пришел к площади Кавальери и направился к набережной реки Арно

-По дороге зашел на старый рынок Пизы

-Этот рынок действует в 11 века.

-А затем вышел на набережную реки Арно, но теперь у другого моста ,который называется - Ponte de Mozza

-Пиза знаменита своими живописными набережными. Это место встреч местной молодежи и туристов

-Берега Арно украшают многочисленные дворцы, самые известные из которых дворец Медичи, дворец Тосканелли, собор Святого Матвея

Внизу на фото дворец Гимбакорти (14 век) - сейчас здесь Ратуша города

-Здесь же находятся многочисленные бары и рестораны.

-Далее я направился по улице Корсо Италия, на юг в сторону вокзала- идти около 800 метров

-На фото внизу - памятник архитектору Пизано

-И уже почти возле вокзала стоит памятник Виктору Эммануилу- первому королю Италии - который ее объединил в середине 19 века.

И так , весь осмотр Пизы - занял у меня чуть более трех часов- но без сомненья на Пизу можно выделить целый день, а я остаток дня провел на пляже купаясь в Лигурийском море.

На следующий день я покидал окончательно Специю и переезжал в столицу Тосканы - во Флоренцию, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в прекрасную Флоренцию. ( Часть 1.)