Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:48
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Прага — Чехия Июль 2012

9-й отчет. О моем самостоятельном путешествии по Северной Италии + Флоренция-Прага+Вена. Начало отчетов - ЗДЕСЬ.

5-й день путешествия -15 июля.

Прага — географически находится в сердце Европы, хотя на Западе ее относят к «восточноевропейским» городам.

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-В Прагу я прилетел из Милана (где, я совершал второе путешествие по Италии, о чем можно прочитать —здесь) — 15 июля 2012 года, около 13 часов. Билет на самолет купил за 7 месяцев по интернету и обошелся он мне всего в 23 евро!!!

Полтора часа полета и я из солнечного Милана оказался в пасмурной и довольно прхладной Праге, контраст был значительным. С погодой мне не повезло — все два дня моросил противный дождь. От аэропорта Праги, я доехал на общественном автобусе, до ближайшей остановки метро- и затем на метро к своей гостинице, которая находилась севернее железнодорожного вокзала.

Из гостиницы, не теряя времени, я сразу направился к Вацлавской площади (на фото), в начале которой стоит здание — Национального музея построенного в 1885–1890 годах.

Зайдем в музей

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

Внутри шикарные залы с позолотой, картинами и скульптурами

А вот содержание музея разачаровало- довольно полупустой, хватит одного часа на осмотр

После беглого осмотра музея продолжаем путь

-Вацлавская площадь была одним из трех центров Нового места, основанного в 1348 году королем Карлом Четвертым, но тогда на ней размещался конный рынок. Перед Национальным музеем установлен в 1912 году- памятник Святому Вацлаву (на верхнем фото)

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Сейчас Вацлавская площадь — главная пражская артерия. Длина ее 750 метров и шириной 60 метров

-Я продолжил свой путь по Вацлавской площади к старому центру Праги

-Кругом была отличная архитектура -начала 20 века

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Вскоре я вышел к Староместкой Ратуши, которая была построена еще по приказу короля Яна Люксембургского- в 1338 году

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Знаменитые часы на Староместкой башни были выполнены еще в 1410 году (на фото внизу)

Заходим внутрь Ратуши

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

Внутри есть красивая капелла и залы где заседали горожане

Поднимаемся наверх по лестнице

Увидим фигуры часов

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

и прекрасный вид высоты на площадь

-Я оказался в самом центре средневековой Праги — на Староместкой площади, которую окружают фасады домов выполненных в различных архитектурных стилях.

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Можно встретить готику, барокко, рококо и ренесанс. С 12 века здесь был Большой рынок с территорией — 15 тысяч квадратных метров.

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Далее, я добрался до Пороховой башни на площади Республики.

-Пороховая башня была построена в 1475 году и была одной из 13 входов в старый город. В 18 веке ее накрыли крышей и превратили в склад для хранения пороха. Я еще немного прогулялся по центру Праги, зашел в пивной бар, попил знаменитое чешское пиво, поужинал и пошел отдыхать в гостиницу.

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-На следущее утро — 16 июля, продолжил моросить дождь, но было терпимо и я направился осматривать Прагу с раннего утра.

-От своей гостиницы я снова пришел к Пороховой башне. Справа от нее находится Пражский Общественный дом, который относится к самым лучшим постройкам в стиле пражского сецессиона (1905–1911 года). Фасад завершается куполом -«Апофеоз Праги» (на фото внизу)

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Снова вышел на Староместскую площадь к Ратушной башне, строительство которой было завершено в 1364 году (на фото внизу)

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Слева на фото внизу виден Храм Святого Микулаша на Староместской площади — это самый большой Гуситский храм. Костел был возведен на месте одного из самых древних храмов города, упоминаемого еще в 13 веке, церковь несколько раз перестраивалась, последняя реконструкция состоялась в 1732–1734 годах.

Зайдем внутрь собора

Внутри пышное барокко

Есть галереи на которые можно подняться и увидеть интерьер сверху

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Сфототографировался на память на Староместской площади у Храма Девы Марии или по другому — Тынский храм, который насчитывает более 7 веков. Его строили более 200 лет. С 1380 года и теперь — две его 80-метровые остроконечные башни возвышаются над красными крышами домов — являясь символом Праги!

-В центре Староместской площади находится памятник Яну Гусу, сожженного на костре инквизицией, что послужило началом кровавых гуситских войн в начале 15 века, именно эти войны в начале успешные для чехов, а потом не очень подорвали ее экономику и заметно сократили население. После них Чехия не смогла повторить свой расцвет -который с ней произошел в 14 веке и вскоре она потяраля независимость- почти на 500 лет. Памятник был установлен в 1915 году в годовщину смерти Гуса в 1415 году.

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-На верхнем фото Храм Святого Микулаша на Староместской площади. Далее я направился к реке Влтаве и прошел возле театра Двораков (на фото внизу) на Манежный мост

-С Манежного моста уже виден во всей красе — древний Пражский Град- самая старинная часть Праги, с которого она и началась

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Вид с Манежного моста на самый знаменитый мост Праги — Карлов мост.

-И вот, я уже на другой стороне Праги и реки Влтаве и иду в сторону Пражского Града, который расположен на крутом холме

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Необходимо подниматься в горку. Обычно здесь на лестницах, которые ведут наверх, располагаются настоящие музыканты, но погода была не очень и я увидел только вот такого.

-Я пока не стал входить в Пражский Град с тыла — а стал его обходить с левой стороны, тем более, что отсюда открывались великолепные виды на Прагу

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Знаменитые красные крыши пражских домов.

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Пражский Град был основан в 9 веке и с тех пор служил всем властителям Чехии. Это общирный комлекс площадью 45 гектаров, окруженный стенами и вмещающий удивительное количество важных объектов, в том числе Кафедральный собор Святого Вита, Лобковицкий дворец, Королевский дворец, базалику и монастырь Святого Иржи!

-С левой стороны о Королевского дворца протянулись королевские сады

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Все зелено, чисто и ухоженно!

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Обойдя Новый дворец с левой стороны, я вышел на площадь перед его первыми воротами

-На этой же площади находится Ловковицкий Дворец (на фото внизу) — построенный в стиле итальянского ренессанса в 1545 -1562 годах

Заходим в Лобковицкий дворец

Там есть , что посмотреть и возьмите русский аудиогид- тогда будет все понятно.

-Внизу на фото Торжественный двор, над которым возвышаются Ворота Гигантов со скульптурными украшениями работы Платцера (1770–1771 год).

Заходим через ворота Нового Дворца, который в современное время является Резиденцией Президента Чехии

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Проходим во второй внутренний двор дворца

-Здесь на площади царит барочный фонтан работы Иеронима Коха (1686 года постройки), ренессансный колодец с декоративной решеткой 18 века и Часовня Святого Креста (1758–1763 года)

-Внизу на фото — древняя Белая Башня, которая с 12 века была тюрьмой

-Проходим еще одни ворота и оказываемся — впритык к стенам и входу в Кафедральный собор Святого Вита- главного храма всей Чехии!

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Собор Святого Вита — готический католический собор в Пражском Граде, считается Жемчужиной европейской готики, являясь художественной и национально-исторической святыней Чехии. В пределах собора погребены Чешские короли и архиепископы Праги.

-Заходим внутрь собора, вход бесплатный

-Длина главного нефа — 124 метра, а высота Большой Южной Башни — 96 метров

-Собор богато украшен скульптурами, каменными и бронзовыми рельефами.

-Собор очень долго строился — с 1344 года по 1929 год! Но безксловно это величественный храм!

-Полностью собор трудно сфотографировать- так как нет большого пространства перед ним- вот только с боковой стороны его можно охватить почти полностью

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Я прошел на следущую за собором площадь, где расположен Монастырь Святого Иржи — это самый древний монастырь Богемии, основанный принцем Болеславом и его сестрой

-Далее я направился к выходу из Пражского Града.

Прага за два дня. ( Часть 1 ).

-Во второй и последней части отзыва, я расскажу о завершающем маршруте по Праге и общих впечатлениях, о чем можно прочитать -здесь - " Прага за два дня ( Часть 2)

Цикл материалов "Самостоятельное путешествие по Северу Италии + Флоренция + Вена + Прага."

1. Самостоятельно в Верону, или начало второго путешествия по Италии
  2. На кораблике по озеру Гарда (Италия). От Дезенцано до Сирмионе.
  3. По озеру Гарда. От Сирмионе до городка Рива дель Гарда.
  4. Рива-дель-Гарда — городок на севере озера Гарда
  5. По достопримечательностям Вероны (Часть 1- от древнеримской арены до собора Сан-Фермо)
  6. По достопримечательностям Вероны (Часть 2 - от площади Синьории - до средневекового собора Сан-Дзено)
  7. Самостоятельно в Милан
  8. Из Милана в итальянскую Швейцарию — в Лугано.
  9. Прага за два дня. ( Часть 1 ).
  10. Прага за два дня ( Часть 2 )
  11. Самостоятельно в Вену. Первый день. (Часть 1).
  12. Самостоятельно в Вену. Первый день (Часть 2)
  13. Самостоятельно в Вену. Второй день. Шёнбрунн и австрийская нео-готика
  14. По лучшим достопримечательностям Милана.
  15. В великолепную средневековую Геную.
  16. По достопримечательностям Генуи. От площади Феррари до старого порта
  17. По Лигурийскому побережью Италии (часть 1 - Рапалло и Санта-Маргарита-Лигуре)
  18. По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 2 - Портофино и Камольи)
  19. По Лигурийскому побережью Италии (Часть 3 - Портовенере и Специя)
  20. По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)
  21. Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.
  22. Самостоятельно в прекрасную Флоренцию ( Часть 1 - От площади Синьории и галереи Уффици к площади Микеланджело)
  23. По Флоренции (Часть 2 - От дворца Питти и садов Боболи к палаццо Веккьо)
  24. Самостоятельно по Флоренции ( Часть 3 - От собора Санта-Кроче к Кафедральному собору и собору Санта-Мария-Новелла.)
  25. Самостоятельно по Венеции ( Часть 1 - площадь Сан-Марко, Дворец Дожей и собор Святого Марка). )
  26. Самостоятельно по Венеции (Часть 2 - Гранд-канал, мост Риальто и палаццо Ка-Реццонико)
  27. Самостоятельно по Венеции. Часть 3 - район Сан-Поло (Скуоло и церковь Сан-Рокко) и район Досодуро)
  28. Самостоятельно по Венеции. Часть 4 - район Кастелло (соборы -Святого Заккария и Санти-Джованни-Паоло),район Арсенал и Галерея Академия.
  29. Самостоятельно на городской пляж Венеции на острове Лидо.
  30. Из Венеции в курортный Лидо ди Езоло.
  31. Самостоятельно по Венецианской лагуне, или завершение второго путешествия по Италии.