Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 16:13
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Верона — Италия Июль 2012

6-й отчет. (О самостоятельном путешествии по Северу Италии +Флоренция+Вена+ Прага). Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о начале осмотра достопримечательностей Вероны, весь исторический центр, которой внесен в Список Всемирного наследия, о чем можно прочитать — здесь — " По достопримечательностям Вероны. (Часть 1.)»

Продолжаю последовательно.

3-й день путешествия. — 13 июля.

В предылущем отчете я остановил свой рассказ на том, как я подошел к одной из центральных исторических площадей Вероны, которая называется площадь Синьори, продолжаю с этого момента.

-В центре площади Синьори установлен памятник Данте Алигьере, который прожил в Вероне 13 лет

-По периметру площадь Синьори окружена историческими строениями. Здесь можно увидеть Палаццо дель Коммуне, Палаццо дель Капитано, Лоджию де Консильо. Фасады этих зданий датируются в основном 14 веком и соединены арками.

-Здесь же рядом у церкви Санта-Мария Антика (12 века) находятся готические арки Скалигеров, князей которые правили Вероной в 13 и 14 веках. Внутри арок их саргофаги.

Зайдем в эту старинную церковь

-Далее я прошел с площади Синьори, во внутренний дворик башни Ламберти

-Сама башня была построена в 1172 году (12 век) семьей Ламберти — и ее высота составляет 83 метра.

-Посещение этой башни нельзя пропустить и слава богу, что итальянцы умудрились сделать внутри нее лифт, а то подниматься конечно трудновато пешком по крутым ступенькам.

-Я поднялся на смотровую площадку башни Ламберти — это самая высокая точка в Вероне, ну и виды открываются на всю Верону. На верхнем снимке площадь Эрбе, а на нижнем — площадь Синьори и видно колокольни двух соборов — Кафедрального и собора Святой Анастасии.

-Спустился я с башни Ламберти сразу на площадь Эрбе — это рыночная площадь Вероны и ранее в древнеримское время здесь был древнеримский Форум. Вокруг площади самые роскошные средневековые дворцы (внизу на фото- дом купцов (Домус Меркаторум) выполненный в готическом стиле.

-На площаде Эрбе в самом ее центре находится средневековый фонтан, построенный в 1368 году (14 век). Фигура Мадонны над фонтаном, представляет древнеримскую статую (380 года)- в ее руках свиток с гербом Вероны.

-На фото внизу — Дворец Маффеи- это уже барочная постройка. Перед дворцом установлен столб увенчанный крылатым львом- символом Венеции., под властью которой Верона находилась почти 400 лет. А слева от дворца башня дель Горделла (Часовая башня), построенная в 1370 году

-С площади Эрбе я направился к собору святой Анастасии- идти всего 7 минут

-И вот передо мной средневековый собор Святой Анастасии.

-Слева от Церкви Сятой Анастасии расположена Арка Гульельмо ди Кастельбарко (1320 года)

-Перед входом и другие старинные саргофаги.

-Заходим в собор — внутри это готическая базилика, которая является самой крупной в Вероне. Строительство ее началось в 1290 году и освещена она была в 1481 году

Главный алтарь собора

Здесь сохранились средневековые фрески

-Строительство собора длилось почти 200 лет!

Обратим внимание на шикарные боковые капелллы

-Интерьер собора не может не впечатлить!

-Внутри собора можно увидеть статуи знаменитых горбунов собора Анастасии

-Из собора я снова вышел на набережную реки Адидже, на другом берегу на высоком холме расположен древнеримский театр (1 века), а туда не пошел, так как после обеда должен был покинуть Верону и я не успевал.

-Позади меня осталась высокая колокольня собора Святой Анастасии (на фото внизу)

-Я продолжил свой путь по средневековым улочкам и вскоре вышел к мосту Понте Пьетро

-От моста я продолжил путь еще к одному важному собору города — к Кафедральному собору Вероны (внизу на фото уже видна его колокольня)

-Улочки здесь узкие, но буквально напичканы старинными домами и дворцами.

-Кафедральный собор Вероны был построен в романском стиле в 1187 году (12 век)-для сравнения в это же время был построен и Успенский собор во Владимире, который как видите не уступает Веронскому-это наглядно показыет как отбросило ордынское иго Россию на 250 лет!

-В Кафедральном соборе расположена кафедра Веронского епископа.

-Морды львов за 900 лет, нахождения у входа в собор изрядно стерлись

-Внутри собор просто великолепен- колонны из розового мрамора впечатляют!

Главный алтарь собора

Средневековый орган-прямо рядом с главным алтарем

Боковые капеллы тоже никого не оставят равнодушными

Спускаемся в крипту собра, чтобы увидеть остатки еще античного храма древних римлян

А затем посещаем и великолепный баптестерий Кафедрального собора

-После Кафедрального собора я направился в сторону замка Кастельвеккио, сначала идя по набережной реки Адидже.

-Замок и мост через реку можно увидеть вдали

-Я свернул с набережной и пошел по одной из улиц Вероны

-Подхожу к замку- время на его башнях показывает на часах — 11.45

-Захожу внуть самого замка — вход в него бесплатный

-Сам замок был построен в 1354–1376 году и является выдающимся объектом средневековой готической архитектуры

-Далее посещаю музей, который расположен внутри замка по Вероне-кард

-Музей открыт с 08.30 до 19.30

-Музей был создан в 1972 году после реставрации замка

-Экспозиция небольшая, но интересная.

-Интерсна его оружейная палата

И еще небольшая прогулка по стенам замка

-Со стен замка, открываются отличные вид на реку Адидже и средневековый мост перекинутый через нее в 14 веке

От замка я сел на автобус 32, который за пять минут довез меня еще до одного собора, который нельзя пропустить в Вероне-это романский собор Сан-Дзено. До него можно было дойти и пешком от замка на юго-запад за 20 минут, но я спешил.

В 5 веке на этом месте император готов Теодорих Великий велел построить небольшую церковь на месте захоронения Святого Зенона, который умер в 4 веке, но то что мы видим сейчас это романский собор построенный при императоре Оттоне в 10 веке, а колокольня была пристроена в 12 веке, от первого собора осталась только крипта.

На входе нас встречает романский портик с колоннами на спинах у львов- 10 века и средневековые бронзовые двери 12 века

Базилика выполнена в форме латинского креста и состоит из трех нефов, разделенных колоннами

Центральная часть среднего нефа приподнята и огорожена балюстрадой, на которой статуи 12 апостолов-на фото

Статуи Апостолов

Здесь же в аотаре находится центральный алтарный образ-триптих "Мадонна на престоле с ангелами и святыми"

Боковых капелл в соборе нет, но есть многочисленные средневековые фрески и алтари 13-14 веков

По широкой лестнице можно спуститься в древнюю криту - 5 века и увидеть главную святыню храма- мощи святого Зенона в хрустальной раке-на фото

А статуя Святого Зенона находится слева в малой апсиде

Не выходя из собора можно осмотреть и внутренний дворик-клуатр 12 века

Этот собор безусловный шедевр, который нельзя пропустить!

-В 15 часов я вернулся в свою гостиницу, которая находилась всего в 50 метрах от замка, забрал вещи,сел на городской автобус (остановка рядом с гостинецей) и бесплатно по Вероне-Кард доехал до ж.д вокзала Вероны.

Таким образом, на осмотр центральной части Вероны у меня ушло, не спеша- 7 часов. Но я посмотрел только чуть более половины достопримечательностей этого города. Верона оказалась потрясающим городом!

Я же продолжил свой путь по Италии — сев на электричку в Вероне, я через два часа, около 16.30 часов оказался на центральном вокзале Милана, и начал знакомиться с уже с ним, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в Милан"

Цикл материалов "Самостоятельное путешествие по Северу Италии + Флоренция + Вена + Прага."

1. Самостоятельно в Верону, или начало второго путешествия по Италии
  2. На кораблике по озеру Гарда (Италия). От Дезенцано до Сирмионе.
  3. По озеру Гарда. От Сирмионе до городка Рива дель Гарда.
  4. Рива-дель-Гарда — городок на севере озера Гарда
  5. По достопримечательностям Вероны (Часть 1- от древнеримской арены до собора Сан-Фермо)
  6. По достопримечательностям Вероны (Часть 2 - от площади Синьории - до средневекового собора Сан-Дзено)
  7. Самостоятельно в Милан
  8. Из Милана в итальянскую Швейцарию — в Лугано.
  9. Прага за два дня. ( Часть 1 ).
  10. Прага за два дня ( Часть 2 )
  11. Самостоятельно в Вену. Первый день. (Часть 1).
  12. Самостоятельно в Вену. Первый день (Часть 2)
  13. Самостоятельно в Вену. Второй день. Шёнбрунн и австрийская нео-готика
  14. По лучшим достопримечательностям Милана.
  15. В великолепную средневековую Геную.
  16. По достопримечательностям Генуи. От площади Феррари до старого порта
  17. По Лигурийскому побережью Италии (часть 1 - Рапалло и Санта-Маргарита-Лигуре)
  18. По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 2 - Портофино и Камольи)
  19. По Лигурийскому побережью Италии (Часть 3 - Портовенере и Специя)
  20. По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)
  21. Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.
  22. Самостоятельно в прекрасную Флоренцию ( Часть 1 - От площади Синьории и галереи Уффици к площади Микеланджело)
  23. По Флоренции (Часть 2 - От дворца Питти и садов Боболи к палаццо Веккьо)
  24. Самостоятельно по Флоренции ( Часть 3 - От собора Санта-Кроче к Кафедральному собору и собору Санта-Мария-Новелла.)
  25. Самостоятельно по Венеции ( Часть 1 - площадь Сан-Марко, Дворец Дожей и собор Святого Марка). )
  26. Самостоятельно по Венеции (Часть 2 - Гранд-канал, мост Риальто и палаццо Ка-Реццонико)
  27. Самостоятельно по Венеции. Часть 3 - район Сан-Поло (Скуоло и церковь Сан-Рокко) и район Досодуро)
  28. Самостоятельно по Венеции. Часть 4 - район Кастелло (соборы -Святого Заккария и Санти-Джованни-Паоло),район Арсенал и Галерея Академия.
  29. Самостоятельно на городской пляж Венеции на острове Лидо.
  30. Из Венеции в курортный Лидо ди Езоло.
  31. Самостоятельно по Венецианской лагуне, или завершение второго путешествия по Италии.