Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 4:49
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Пиза — Италия Июль 2012

21-й отчет. ( О самостоятельном путешествии по Северу Италии+ Флоренция+Вена и Прага). Начало отчетов - ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я завершил рассказ о красивых местах и городках Лигурийского побережья, о чем можно прочитать - здесь - " По Лигурийскому побережью Италии (Часть 4- Национальный парк Чинкве-Терре)

Продолжу последовательно.

13-й день путешествия - 23 июля.

В Пизу я выехал рано утром 23 июля из города Специя в 08.20, а приехал на Центральный вокзал Пизы- 09.35 (на фото внизу). Цена билета - 6.40 евро. Это была моя первая встреча с Тосканой и с Пизой!

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

От площади на которой находится станция Пизы - я прошел прямо около 100 метров к площади Витторио Эммануэле , где в турбюро (на фото внизу) взял бесплатную карту Пизы и пошел дальше по улице -via Crispi, к реке Арно.

-Внизу на фото - улица - via Crispi

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

Через 500 метров я уже выходил к реке Арно, где справой стороны в 70 метрах увидел очень маленькую церковь - Санта-Мария-делла- Спина. Эта церковь была построена в 1223 году в готическом стиле. По преданию именно здесь с 1333 года по 18 век хранился один из шипов тернового венца Иисуса Христа, отсюда и название этой церкви.

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

Здесь же я перешел по мосту - Solferino через реку Арно и направился прямо в сторону площади Поля Чудес, до которой оставалось всего 600 метров.

Пиза находится в 10 километрах от Лигурийского моря. Население - 87 тысяч человек.

Первоначально Пиза была этрусской колонией, а затем была завоевана Римом. В 7-8 веке находилась под властью свирепых лангобардов. Расцвет Пизы пришелся на 11-13 век, когда наличие торговых связей и морского порта ( а тогда она стояла на море) сделали ее одной из средиземноморских твердынь. В 1016 году Пиза очистила от арабов остров Сардинию и вела в это время беспрерывные войны с Генуей, Флоренцией и Луккой.

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

Благодаря своему богатству город вскоре обзавелся и своей знаменитой колокольней, известной теперь как Пизанская башня.Однако поражение под Меларией в 1283 году от генуэзцов и заболачивание устья реки Арно, где раньше находился порт, положили конец расцвету Пизу.

В 1406 году Пизу завоевала Флоренция, и город постепенно превратился в центр искусства и науки.Был возрожден Пизанский Университет, в котором учился великий Галелей, который родился в Пизе в 1564 году.

Пройдя по узким улочкам города я вышел к Пизанской башне.

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

Знаменитая Падающая башня чудом пережила бомбежки Второй мировой войны. Башня представляет собой один из элементов Кампо-деи-Мираколи (поле Чудес), где расположен также Кафедральный собор, Баптистерий и кладбище Кампо-Санто.

Первоначально башня должна была стать Колокольней Кафедрального собора. Ее строительство началось в 1173 году. Неровно положенный фундамент, привел к тому, что башня накренилась и как бы стала падать. С тех пор прилагаются усилия- сделать ее более устойчивой.

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

Из-за угрозы падения в 1990 году, она была закрыта для поситителей. В 2001 году башню снова открыли. Сейчас отклонение составляет 4,5 метра от вертикали.

К башне я подошел около 10 часов утра и туристов уже было предостаточно. Пизанская башня открыта с 09 часов утра до 18 часов вечера, но чтобы попасть наверх необходимо записываться в очередь.Стоимость подъема наверх- куда ведут 284 ступеньки - 15 евро.

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

-Другое знаменитое строение в Пизе - это его прекрасный Кафедральный собор Санта-мария Маджоре (он в моем рейтинге занял первое место среди всех увиденных достопримечательностей Пизы). Собор стали строит в 1063 году. Сочетание филяров, колонн и разноцветного мрамора с декоративными мотивами стало популярным в центральной Италии видом романского стиля. Жители Пизы заимствовали его на Востоке, благодаря связям с Византией и арабскими странами.

Длина здания составляет 96 метров, а высота 32 метра

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

-Заходим в собор через средневековую бронзовую дверь.

-В 13 веке свой художественный вклад в строительство собора внесли лучшие скульптуры города - Николо Пизано и его сын Джованни.

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

Собор выполнен в форме греческого креста и состоит из пяти нефов и впечатляет своими размерами и размахом

Внутри отделан белым и черным мрамором

На фото главный алтарь собора

На фото мозаика "Христос во славе" выполнена в 1302 году

В 1987 году Кафедральный собор Пизы признан ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия.

Своды собора позолочены в 16 веке и украшены гербами Медичи

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

В соборе много картин 16-17 веков выдающихся итальянских художников эпохи Возрождения на религиозные темы-на фото

Есть еще несколько капелл выполненные в барочном стиле

-В 1595 году случился сильный пожар, который уничтожил множество сокровищ собора и значительную часть интерьера, но все было восстановлено в 1602- 1616 году

-В пожаре уцелели чудом - расположенная в апсиде мозаика 1302 года "Христос во славе" (на фото вверху), а также надгробие Императора Священной Римской империи- Генриха Седьмого (1306 год)

Внизу на фото амвон (кафедра), работы Николо Пизано , выполненная в 1305-1310 годах

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

Эта кафедра считается одним из лучших образцов ранней итальянской готики!

-Собор производит неизгладимое впечатление!

-Далее я прошел в Баптистерий (Крестильню), посвященную Ивану Крестителю, начало строительства 1153 год и строился он около двух веков!

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

-Внутри Баптистерия также имеются скульптуры работы Пизано и купель в форме восьмиугольника - 13 века!

-Поднимаюсь наверх Баптистерия.

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

-Он обладает удивительной акустикой и является самым большим баптистерием в Италии и в Мире- по окружности его длина - 107 метров.Открыт для посещения с 08.00 до 19.00 .

-Я вышел из Баптистерия и стал его обходить. Площадь Чудес была окружена крепостной стеной с 1155 года, которая сохранилась до настоящего времени (на фото внизу)

А вот так Поле Чудес выглядит с высоты птичьего полета - два фото из интернета

-Здесь же у поля Чудес огромное число лавок с сувенирами. Я купил маленькую копию Пизанской башни на память за 5 евро!

-С поля Чудес я прошел к вилле Kinzika (15 век), которая расположена в 150 метрах восточнее Поля Чудес.

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

-Прошел и посмотрел внутренний дворик

-Далее пришел к площади Кавальери и направился к набережной реки Арно

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

-По дороге зашел на старый рынок Пизы

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

-Этот рынок действует в 11 века.

-А затем вышел на набережную реки Арно, но теперь у другого моста ,который называется - Ponte de Mozza

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

-Пиза знаменита своими живописными набережными. Это место встреч местной молодежи и туристов

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

-Берега Арно украшают многочисленные дворцы, самые известные из которых дворец Медичи, дворец Тосканелли, собор Святого Матвея

Я же не переходя мост через реку повернул налево и прошел по набережной 300 метров и оказался у Национального музея Сан-Маттео, который безусловно считается самым лучшим в Пизе и который никак нельзя пропустить-на фото

Музей расположился в бывшем монастыре 13 века, в котором сохранился внутренний дворик

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

Внутри все замечательно! и прекрасно!

Туристов в музее почти не было, так как все в основном бегут к Пизанской башне, а зря - это один из лучших музеев Тосканы, где собраны скульптуры, картины и иконы средневекового искусства Италии начиная с 12 по 16 век

В отдельном зале находятся росписные средневековые кресты 12-13 веков.

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

Особенные ценны экспонаты- 13-15 веков, когда Пиза достигла своего расцвета и была независимой

Картины и иконы были собраны в конце 18 века в основном из средневековых монастырей и церквей Пизы

На нижнем фото-Давид Гирландайо " Святой Себастьян и Святой Рох" (1490 год)

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

Здесь шикарные средневековые триптихи-на фото

На нижнем фото - "Мадонна с младенцем" неизвестного автора из церкви Сан-Мартино 13 века в Пизе

В отдельных залах монастыря можно увидеть средневековую скульптуру и резьбу по камню

Представлены и отдельные архитектурные элементы средневековых церквей

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

Музей замечательный, особенно для тех кто любит средневековое искусство Италии.Цена билета - 6 евро.

После музея я вернулся к мосту и перешел на другую сторону реки

Внизу на фото дворец Гимбакорти (14 век) - сейчас здесь Ратуша города

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

-Здесь же находятся многочисленные бары и рестораны.

-Далее я направился по улице Корсо Италия, на юг в сторону вокзала- идти около 800 метров

-На фото внизу - памятник архитектору Пизано

Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.

-И уже почти возле вокзала стоит памятник Виктору Эммануилу- первому королю Италии - который ее объединил в середине 19 века.

И так , весь осмотр Пизы - занял у меня чуть более четырех с половиной часов- но без сомненья на Пизу можно выделить целый день, а я остаток дня провел на пляже купаясь в Лигурийском море.

На следующий день я покидал окончательно Специю и переезжал в столицу Тосканы - во Флоренцию, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно в прекрасную Флоренцию. ( Часть 1.)

Цикл материалов "Самостоятельное путешествие по Северу Италии + Флоренция + Вена + Прага."

1. Самостоятельно в Верону, или начало второго путешествия по Италии
  2. На кораблике по озеру Гарда (Италия). От Дезенцано до Сирмионе.
  3. По озеру Гарда. От Сирмионе до городка Рива дель Гарда.
  4. Рива-дель-Гарда — городок на севере озера Гарда
  5. По достопримечательностям Вероны (Часть 1- от древнеримской арены до собора Сан-Фермо)
  6. По достопримечательностям Вероны (Часть 2 - от площади Синьории - до средневекового собора Сан-Дзено)
  7. Самостоятельно в Милан
  8. Из Милана в итальянскую Швейцарию — в Лугано.
  9. Прага за два дня. ( Часть 1 ).
  10. Прага за два дня ( Часть 2 )
  11. Самостоятельно в Вену. Первый день. (Часть 1).
  12. Самостоятельно в Вену. Первый день (Часть 2)
  13. Самостоятельно в Вену. Второй день. Шёнбрунн и австрийская нео-готика
  14. По лучшим достопримечательностям Милана.
  15. В великолепную средневековую Геную.
  16. По достопримечательностям Генуи. От площади Феррари до старого порта
  17. По Лигурийскому побережью Италии (часть 1 - Рапалло и Санта-Маргарита-Лигуре)
  18. По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 2 - Портофино и Камольи)
  19. По Лигурийскому побережью Италии (Часть 3 - Портовенере и Специя)
  20. По Лигурийскому побережью Италии ( Часть 4 - Национальный парк Чинкве-Терре)
  21. Самостоятельно в Пизу на Поле чудес.
  22. Самостоятельно в прекрасную Флоренцию ( Часть 1 - От площади Синьории и галереи Уффици к площади Микеланджело)
  23. По Флоренции (Часть 2 - От дворца Питти и садов Боболи к палаццо Веккьо)
  24. Самостоятельно по Флоренции ( Часть 3 - От собора Санта-Кроче к Кафедральному собору и собору Санта-Мария-Новелла.)
  25. Самостоятельно по Венеции ( Часть 1 - площадь Сан-Марко, Дворец Дожей и собор Святого Марка). )
  26. Самостоятельно по Венеции (Часть 2 - Гранд-канал, мост Риальто и палаццо Ка-Реццонико)
  27. Самостоятельно по Венеции. Часть 3 - район Сан-Поло (Скуоло и церковь Сан-Рокко) и район Досодуро)
  28. Самостоятельно по Венеции. Часть 4 - район Кастелло (соборы -Святого Заккария и Санти-Джованни-Паоло),район Арсенал и Галерея Академия.
  29. Самостоятельно на городской пляж Венеции на острове Лидо.
  30. Из Венеции в курортный Лидо ди Езоло.
  31. Самостоятельно по Венецианской лагуне, или завершение второго путешествия по Италии.