Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Гатчина, Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

20-й отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов —ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы о Петербурге и его пригородах можно найти на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о том как посетил два музея в Петербурге, о чем можно прочитать — здесь — »По музеям Санкт-Петербурга».

Продолжаю последовательно.

26 июля (среда) — 9-й день путешествия. (Часть 1)

Весь день солнечная погода около 20 градусов.

В Гатчине я никогда до этого ни разу не был и поэтому целый день выделил на ее посещение, о чем ни капли не пожалел.

Добираться Из Санкт-Петербурга достаточно просто и не затратно. Я уезжал с Балтийского вокзала (рядом станция метро Балтийская).

Электричка утром идет в интервале часа (в 06.25., 07.25., 07.55., 08.55., 10.45….). Я брал билет (цена 95 рублей) до станции, которая называется — Гатчина-Балтийская, ехать до нее 1 час 10 минут.

Выйдя на станции Гатчина-Балтийская — прямо от вокзала надо пройти метров 300 (5–7 минут) по прямой аллее Императора Павла Первого и окажемся прямого у площади перед Большим Гатчинским дворцом — на фото. Здесь как раз намечались какие-то мероприятия и устанавливалась сцена.

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

На площади перед дворцом вас встречает памятник императору Павлу Первому. Ведь именно Гатчина стала ему загородной резиденцией, при нем произошла перестройка дворца, а луг перед дворцом был превращен в плац-парадную.

Памятник был установлен в 1851 году императором Николаем Первым в память об отце.

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

Я как обычно приехал рано утром и сам Большой Гатчинский дворец был еще закрыт (он открывается летом с 11.00 часов) и поэтому у меня было достаточно времени, чтобы отправиться на осмотр великолепного императорского парка.

Обойдя дворец справой стороны я оказался в Гатчинском парке — здесь приятное место для прогулок, воздух чист и прозрачен, можно любоваться прекрасными пейзажами и посмотреть интересные садово-парковые постройки.

Вход в Гатчинский парк бесплатный.

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

Справой стороны дворца вы оказываетесь в Голландских садах, от которых хорошо виден Карпин пруд — на фото

В 1765 году Екатерина Вторая подарила Гатчину своему фавориту графу Орлову в благодарность за помощь в дворцовом перевороте 1762 года, в результате которого она стала императрицей.

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

Природа Гатчины издавна славилась своей красотой. Живописные берега рек и озер как нельзя лучше располагали к прогулкам, а леса вокруг них были отличным местом для охоты.

В своем письме граф Орлов писал Жан Жаку Руссо, что воздух здесь здоров, а вода удивительна, местность приятна для прогулок и возбуждает к мечтательности.

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

Орлов был страстным охотником, поэтому большую часть парка превратил в Охотничий заповедник, где жили привезенные дикие козы, лани, лоси и олени.

Обходим Карпин пруд

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

В 1766 году начинается строительство дворца, а вокруг него разбивается парк в модной тогда манере — в пейзажном (английском) стиле.

В Гатчину привозят тысячи деревьев самых разных пород из Москвы, Нижнего Новгорода. Дикая природа преобразуется в прекрасный ландшафтный парк с живописными озерами и прудами.

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

Основой преобразования служили два озера — Белое (на нижнем фото) и Серебрянное, где проводятся работы по углублению дна, строятся каналы и запруды, создаются острова и островки.

На Белом Озере — остров Лебяжий

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

После смерти графа Орлова в 1783 году Екатерина Вторая выкупает поместье у родственников графа и дарит его своему сыну Павлу Первому.

Основные постройки и оформление парка при Павле были произведены в конце 18 века (90 — годы), под руководством архитектора Винченцо Бренна.

В это же время создаются искусственные пруды необычной формы — Карпин и Прямоугольный, Восьмигранный и Круглый, Овальный и другие.

Я проложил свой маршрут по берегу самого большого озера — Белого и лишь немного отходил иногда в сторону- посмотреть постройки в глубине парка.

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

Так я оказался возле Водного лабиринта — на фото. Это одна из забав, устроенная при Павле Первом.

В одном из заливов Белого озера были созданы искусственные острова, в результате чего образовались протоки причудливой формы шириной 7–12 метров. Лабиринт имел несколько тупиков и неожиданных поворотов, так что гостям заплывшим сюда на лодках, было затем трудно вернуться в Белое озеро.

Острова в Лабиринте были соединены ажурными мостиками, причем все мосты отличались по своему оформлению.

В 2010 году Лабиринт был очищен и мосты восстановлены

Возращаемся на берег Белого озера, с которого открывается отличный вид на Большой Гатчинский дворец и на Террасу-пристань, длиной 50 метров, построенную на Длинном острове. Ее примечательная особенность в том, что с этого берега (откуда я сделал фото) кажется, что она является основанием Большого дворца, хотя между этими постройками находится еще Серебрянное озеро.

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

Далее двигаясь по берегу Белого озера — увидим павильон Венеры (на нижнем фото) на острове Любви. Здание стоит на берегу озера и частично на сваях. К нему подплывали на лодках и поднимались по ступенькам в залы. Этот уголок парка был предназначен для отдыха и таинственных свиданий.

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

Надо сказать что в этот день мне очень сильно повезло с погодой — было солнечно и у меня было прекрасное настроение, да и пейзажи не могли оставить равнодушными

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

В следующий раз я отошел от Белого озера, чтобы подойти к Березовому домику и Порталу «Маска» — на нижнем фото

Березовый домик — это очередной павильон созданный в конце 18 века в модном тогда пасторальном стиле. Внешне имитирует поленницу березовых дров, не очищенных от коры, а внутри находится изысканный зал с зеркалами, диванами и картинами! Его можно посетить.

Березовый домик был типичным для российских парков — павильоном-сюрпризо, когда за скромным внешним оформлением скрывался роскошный интерьер. А построенный рядом портал Маска закрывает эту незатейливую постройку и усиливает эффект.

Снова продолжаем путь вдоль Белого озера

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

На самом севере Белого озера — есть лодочная станция, можно взять лодку и покататься по озерам

Отсюда начался мой путь назад — возвращаемся ко дворцу, но теперь уже по Западному берегу Белого озера

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

Вдали виден Горбатый мост — построенный в 1800 году, расположен он в центре Белого озера и соединяет две части Длинного острова, а уникальность его в том, что с него можно увидеть многие постройки парка, находящиеся по периметру озера. Это единственный мост в Гатчине чудом уцелевший в годы войны, хотя немецкие оккупанты уже планировали его взорвать.

Чуть далее вдали виден Чесменский обелиск в честь победы русских в Чесменской бухте. Он почти со всех сторон окружен водой и напоминает маяк в бухте. Изображение обелиска было включено в фамильный герб Орловых.

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

Примерно два часа прогулки вокруг озера и снова оказываемся у стен Большого Гатчинского дворца

Гатчинский дворец из всех пригородных дворцов Петербурга напоминает старинный средневековый замок

Возле стен расположился так называемый — Собственный сад — на фото

Он был создан в конце 18 века и оформлен как регулярный парк для отдыха, трапезы и прогулок императорской семьи. Все линии прямые и четкие. В центре сада десять мраморных статуй, привезенные из Италии, во время свадебного путешествия Павла Первого и его супруги в 1781 году.

Из кабинета Павла Первого, находящего в Часовой башне, в сад ведет гранитная лестница с сфинксами у ее основания.

Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину

Осмотрев большую часть Гатчинского парка, я направился осмотреть Большой императорский дворец, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно по императорской Гатчине."