Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

По Санкт-Петербургу. От Александровского парка до храма Успения на Васильевском острове

Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

10-й отзыв о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы по Санкт-Петербургу и его пригородам можно найти на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершение четвертого дня, о чем можно прочитать — здесь — «По Санкт-Петербургу. От Петропавловской крепости до Арены „Зенит“.

Продолжаю последовательно.

23 июля (воскресенье) — 5-й день путешествия.(Часть 1.)

Температура 20–22 градуса-почти весь день без дождя.

С утра из центра города я доехал до станции метро „Горьковская“- на фото, которое расположилось прямо в Александровском парке с которого я и хотел начать свой маршрут в этот день. Было еще достаточо рано и я мог насладиться почти полным отсутствием людей.

Первое на что стоит здесь обратить внимание это монумент экипажу миноносца „Стрегущий“ — это памятник геройский гибели в бою Русско-Японской войны.

Корабль возвращался из ночной разведки и наткнулся на четыре японских миноносца, а вскоре к ним присоединились еще два японских крейсера. Стерегущий принял неравный бой, который длился всего 30 минут.

Японские снаряды изрешитили Стерегущего, погибли все офицеры на своих боевых места. На воде качался лишь изуродованный остов корабля — без труб и мачты и усеянный телами его героических защитников. Все пушки были разбиты. Но за 30 минут боя — Стерегущий попал восемью снарядами в японский миноносец " Сазанами» и около тридцати в миноносец «Акебоно»-были убитые и раненые и у японцев. Из всего экипажа Стерегущего — 48 матросов и 4 офицера, осталось в живых 4 матроса.

Памятник показывает часть корабля и двух матросов, открывших кингстоны, чтобы корабль не достался японцам.

Памятник являтся единственным в Петербурге в стиле модерн и последним сооруженным до Революции. На сооружение памятника пошло 8 тысяч пудов бронзы и торжественно открыт он был в 1911 году в присутствии Николая Второго и его семьи, Петра Столыпина и семьи погибших на миноносце офицеров.

Парк был назван в честь императора Александра Первого, который его задумал, но проект осуществили при Николае Первом, точнее осуществил его министр финансов — Канкрин, который даже денег для строительства не попросил у императора, а взял их из ведомственной казны. Канкрин лично выбирал и считал деревья для посадки в парке, сколько будет стоить рюмка коньяка в ресторане- выражаясь по современному «болел» проектом.

Второе дыхание этот парк получил во время празднования 300-летия Петербурга -парк реконструировали- высадили 280 деревьев и почти 2000 кустарников. Швеция подарила металлические скамейки и цветочные часы.

В 20011 году на территории парка был открыт центр «Мини-город» — это бронзовый Питер в миниатюре. Масштаб достопримечательностей 1:33.

Вход свободный и открыт он с 09.00 до 22.00 летом.

Здесь же памятник лучшим архитекторам Санкт-Петербурга- Растрелли и Трезини, Росси и Монферан, Тома де Томон и Воронихин, Захаров и Баженов.

Макет храма Спаса на крови

Казанский собор.

Зимний дворец

Триумфальная арка на Дворцовой площади.

Кроме этого в Александровском парке расположены Звездный зал Планетария- самый большой в России, а к югу -Артиллерийский остров с одноименным музеем и зоопарк. В них я не заходил, а направился по Кронверкскому проспекту на запад к Стрелке на Васильевском острове.

На фото — дома на Кронверкском проспекте конца 19 века

Вскоре я оказался у Мытнинской набережной и площади Академика Лихачева (на ней установлен ему небольшой памятник), а у берега Невы рядом с Биржевым мостом расположился корабль «Летучий Голландец». В нем расположены три панорамных ресторана, фитнес-клуб и салон красоты.

Памятник Академику Лихачеву

Переходим на Васильевский остров по Биржевому мосту, который был сооружен достаточно поздно — только в 1894 году и был он частично деревянным и лишь в 1960 году был построен мост из металла-длиной -239 метров и шириной 21 метр с одним разводным пролетом. Опоры украшены розовым гранитом, а на чугунных решетка изображены дротики и трезубцы Нептуна.

Биржевой мост можно увидеть в кинофильме «Невероятные приключения итальянцев в России», именно под ним проходит теплоход и на его крыле висел Андрей Миронов.

А еще от моста открывается великолепный вид на здание Эрмитажа, Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость!

Переходим мост и мы на Стрелке Васильевского острова — это один из главных и красивейших ансамблей Северной столицы. Отсюда от Биржевой площади расходятся две набережные — Университетская и Макарова.

Это одно из любимых мест петербужцев и гостей города.

По обеим сторонам Биржевой площади возвышаются две массивные колонны, служившие маяками при входе в порт Санкт-Петербурга, который с 1720 по 1875 года находился именно здесь.

Высота колонн составляет 32 метра (это высота современного 10-этажного дома).Колонны декорированы носовыми частями кораблей — рострами и якорями. У основания колоссальные фигуры, символизирующие русские реки — Волгу, Днепр, Волхов и Неву.

Ростральные колонны — символ могущества России как морской державы.

Здесь можно спуститься прямо к берегу Невы.

Во время Блокады здесь на Стрелке находились зенитные батареи.

Вид на Петропавловскую крепость со Стрелки Васильевского острова

Вид на Зимний дворец и Исаакиевский собор со Стрелки Васильевского острова.

Центральным зданием здесь является здание Биржи (на фото) построенное французким архитектором Тома де Томон в стиле классицизма в 1805–1810 году.

Здание Биржи по своим формам напоминает древнегреческий храм и представляет собой прямоугольник на высоком гранитном основании, украшеное со всех сторон строгими мраморными колоннами.

С левой стороны от здания Биржи начинается Университетская набережная, которая идет по южной части Васильевского острова вдоль Невы-на фото.

В самом начале этой набережной от Дворцового моста расположено вот в этом здании (на фото) — Зооологический музей и Кусткамера (я в нее не пошел, так как уже был в ней ранее в предыдущие поездки).

Кунсткамера — это первый музей в России, созданный лично Петром Первым в 1714 году.

Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов, но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией анатомических редкостей и аномалий.

Музей открыт — вторник- воскресенье — с 11.00–18.00.Понедельник выходной. Последний вторник месяца-санитарный день. Билет стоит -300 рублей. Школьники, студенты, пенсионеры — 100 рублей.

Здание Кунсткамеры является с начала 18 века символом Российской Академии наук. Башню Кунсткамеры венчает Армиллярная сфера- на фото

В этот день мне повезло и я смог увидеть репетицию морского парада нашего флота, который состоится через неделю.

Для этих целей впервые за всю историю Петербурга всего на два часа были разведены в дневное время четыре моста через Неву, чтобы могли пройти военные корабли.

Я же продолжил свой путь по Университетской набережной — то смотрел на Неву, то на строения Васильевского острова- на верхем фото -памятник Ломоносову

Далее показался дворец Петра Второго

А через Неву было видно, как репетируют офицеры напротив Исаакиевского собора

Особенно много желающих было пофотографировать наши корабли среди иностранцев

Вскоре я прошел мимо дворца Меншикова (построенный в 1710–1720 годах) — на фото, в него я зайду на обратном пути

Еще немного и я оказался у здания Института живописи, скульптуры и архитектуры- на фото.

Это старейшее и крупнейшее в России художественное учебное заведение, которое ведет свою историю от Императорской Академии художеств. Основан в 1757 году.

А напротив этого института расположились знаменитые Сфинксы.

В 1820 году при раскопках древнего египетского города Фивы были откопаны два сфинкса из сиенита, лик которых был портретным изображением фараона Аменхотепа Третьего, который правил Египтом с 1388–1351 год до нашей эры.

Скульптурам почти 3.400 лет.

Россия купила эти скульптуры в 1830 году за 64 тысячи рублей.

В конце мая 1832 года скульптуры весом каждая 23 тонны с величайшей осторожностью погрузили на парусное судно и вскоре сфинксы оказались в Петербурге, где как раз для них, по проекту Тона сделали гранитную пристань — на фото.

По модели мастера П. П. Геде были вылиты бронзовые светильники и два крылатых льва, которых установили ближе к воде-на фото.

Многие считают, что выражение лица сфинксов меняется в течении дня. С утра до полудня оно спокойное и безмятежное, а затем становится зловещим и угрожающим.

В 100 метрах восточнее от Сфинксов находится площадь Трезини (на фото) от которой перекинут через Неву Благовещенский мост.

Вид с Благовещенского моста на Университетскую набережную

Благовещенский мост — это разводной мост. Это и первый постоянный мост через Неву построенный в 1850 году. Его длина 331 метр, а ширина — 37 метров

Вид с Благовещенского моста на Английскую набережную и круизные корабли

Возвращаемся на площадь Трезини, которая до 1995 года вообще не имела названия и названа в честь Трезини -выдающегося итальянского архитектора- автора первого генерального плана строительства Санкт-Петербурга.

Я продолжил свой путь на восток вдоль Невы по Васильевскому острову- но теперь от площади Трезини — началась набережная Лейтенанта Шмидта — на фото

Здесь в самом начале расположено здание Морского корпуса Петра Великого -на фото

Морской корпус Петра Великого — это старейшее светское, военное, военно-морское образовательное учреждении России, основанное Петром Первым в 1701 году еще в Москве (навигацкая школа), а в 1715 году на базе старших классов Навигацкой школы была создана Морская Академия. В 1752 году преобразована в Морской кадетский корпус.

За триста лет своего существования Морской корпус подготовил десятки тысяч высококвалифицированных офицеров для Российского флота. Среди них выдающиеся флотоводцы- Ушаков, Сенявин, Нахимов, Истомин, Корнилов, Спиридонов, Эссен.

На географической карте мира более трехсот мест названы в честь воспитанников корпуса -Крузенштерна, Лисянского, Невельского, Врангеля, братьев Лаптевых и других.

Всемирно известны такие выпускники Морского корпуса как -композитор Римский-Корсаков, художник Верещагин, составитель толкового словаря Даль, создатель первого самолета Можайский.

В Советское время 45 воспитанников Морского корпуса (ВВМУ им Фрунзе) стали известными адмиралами. Среди них Кузнецов, Горшков, Чернавин и другие.

И сейчас здесь в военно-морском институте готовят офицеров для флота России. Само здание было построено в 1796–1799 годах по проекту архитектора Волкова.

Проходим еще один квартал на восток и оказываемся у храма Успения Пресвятой Богородицы

Этот храм был построен в 1895–1897 годах.

На этом пока остановимся и завершим осмотр Васильевского острова в следующем отчете. который можно прочитать - здесь - " По Санкт-Петербургу- по Васильевскому острову - от музея Эрарта до дворца Меншикова."

При написании отчета были использованы данные из интернета.