Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

27-й отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы по Санкт-Петербургу и его пригородам можно прочитать на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал о начале последнего дня осмотра Петербурга, о чем можно прочитать — здесь — «По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста.»

Продолжаю последовательно.

29 июля (суббота) — 12 день путешествия.(Часть 2)

В предыдущем отчете мы как раз остановились у Львиного моста на канале Грибоедова. Надо отметить, что до революции он носил название Екатерининский канал. Именно при Екатерине Второй этот канал отделали гранитом и установили чугунные решетки.

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Через канал Грибоедова перекинут 21 мост, среди которых есть интересные по конструкции и оформлению. Львиный и Банковский мост спроектированы немецким инженером Вильгельмом Треттером и построены в 1826 году.

Это пешеходные висячие мосты, один из которых украшен скульптурами львов, а другой грифонами, выполнены по проекту Соколова. Первоначально мосты были деревянными, а затем были заменены на металлические.

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Львиный мост украшен парными скульптурами львов, держащими в пастях цепи. Чугунные решетки имеют узоры в виде вытянутых ромбов с цветочными розетками.

Сама набережная канала Грибоедова всегда интересна туристам, ведь здесь расположены старинные и исторические здания и храмы.

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Для поклонников Достоевского разработан целый маршрут по местам романа «Преступление и наказание» в окрестностях канала. Соня Мармеладова жила по набережной дома номер 73, старуха -проценщица в доме номер 104, совсем рядом расположен и дом Раскольникова — Гражданская улица, дом 19.

От Львиного моста я немного вернулся назад на запад и прошел (5 минут пешком) через Театральную площадь, где установлен памятник выдающемуся композитору, и музыкальному критику Римскому-Корсакову (годы жизни- 1844–1908).

Памятник установлен в 1952 году у здания консерватории, где он работал профессором более 40 лет.

Далее проходим мимо Мариинского театра — на фото

Мариинский театр оперы и балета — один из ведущих музыкальных театров в мире!

Основан еще в 1783 году при Екатерине Второй. Здание которое мы видим сейчас — это постройка 1860 года. Театр был назван Мариинским в честь супруги императора Александра Второго — Марии Александровны. Первой оперой сыгранной здесь была в 1860 году — опера Глинки -«Жизнь за царя»

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Рядом построили новое здание, где открылась в 2013 года вторая сцена. Потрачено на строительство 22 млр.рублей (300 млн. долларов) и признано архитекторами одним из самых неудачных возведенных в последние годы- на нижнем фото

Через квартал от театра расположилась Большая Хоральная Синагога, построенная в 1883–1893 года. Я хотел в нее зайти, так как никогда не был в синагогах, но не повезло в этот день она была закрыта.

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Далее на север к Мойке (5 минут пешком)

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Особняк Шретера на набережной Мойки, сворачиваем направо и на восток к Новой Голландии

На нижнем фото — остров Новая Голландия

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Новая Голландия — это два рукотворных острова в дельте Невы. Они возникли в результате, того что в 1719 году между Невой и рекой Мойкой прорыли для нужд судостроителей два канала — Крюков и Адмиралтейский.

Так же Новая Голландия -это и первый военный порт России, созданный здесь по указу Петра Первого в 1721 году

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Арка Новой Голландии построена в 1779 году (на нижнем фото). До 2004 года все объекты были введении у Балтийского флота, сейчас переданы городу и идет реконструкция этого района.

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

С востока от Новой Голландии через Крюков канал теперь находится большое трехэтажное здание, в которое переехал Центральный военно-морской музей с лета 2013 года.

Я уже бывал в старом здание (Биржи) и теперь решил зайти посмотреть, как он расположился в новом здание. Тем более что это был один из самых моих любимых музеев, когда я еще был мальчишкой.

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Музей открыт ежедневно с 11.00 до 18.00, выходной — понедельник и вторник. Билет для взрослых — 300 рублей, для студентов и пенсионеров — 200 рублей и для школьников — 100 рублей.

В музее можно увидить большое количество картин на морскую тематику

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Картина — «Бой при Гренгаме 27 июля 1720 г.»

Русский галерный флот одержал победу над шведской эскадрой, в результате Швеция была вынуждена начать мирные переговоры с Россией

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Орудие с кораблей (18 век)

Картина — «Афонское сражение 19 июня 1807 года»

Корабли Балтийского флота вице-адмирала Синявина блокировали пролив Дарданеллы и приняли сражение в результате которого турецкая эскадра была разбита, а Турция вскоре подписала мирный договор.

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Раньше в этом здании были Морские крюковские казармы, до 1917 года в них размещался 8-й флотский экипаж.

Сейчас внутри все выглядит весьма аккуратно и современно.

Выставочная площадь в новом музее ощутима больше

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Здесь просто огромное количество макетов различных типов кораблей. Да и самим макетам — по 100–200 лет

Наш лучший флотоводец — адмирал Ушаков

Адмирал Нахимов

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Картина «Бой парохода Веста» с турецким броненосцем «Фетхи-Буленд» в Черном море 11 июля 1877 года.»

Один из самых героических эпизодов в российском флоте.

По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея

Одна из первых подводных лодок — ей более 120 лет.

А на картине — современные огромные атомные подводные лодки

На этом пока остановимся и наконец-то в ПОСЛЕДНЕМ ОТЧЕТЕ о Петербурге, завершим этот длинный день и всё путешествие по Северной столице, но об этом в следующем и последнем отчете, который можно прочитать - здесь - " Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы."