Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

26-й отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы о путешествии по Петербургу и его пригородам можно посмотреть на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы осмотрели Кронштадт, о чем можно прочитать — здесь —»Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Продолжаю последовательно.

29 июля (суббота) — 12 день путешествия.(Часть 1)

Это был мой последний день в Петербурге и он должен был быть довольно насыщенным. Я хотел посмотреть объекты, которые я никогда еще не видел в предыдущие свои поездки, а также прогуляться по городу чему вполне сбособствовала хорошая погода.

С раннего утра позавтракав в свом хостеле я направился в первую очередь к Триумфальной Арке- на фото

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

До нее я добрался очень просто — надо проехать на метро до станции «Нарвская» и как раз оказываемся возле нее. Переходим Проспект Стачек и вот она перед вами.

Это памятник архитектуры в стиле ампир. Триумфальные ворота были установленны в 1827–1834 годах, в память о героях Отечественной войны 1812 года. Это одно из самых легендарных исторических мест Кировского района. Высота 30 метров (это современный 12-ти этажный дом).

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

От Триумфальной арки я отправился на восток и через 500 метров уже стоял перед другим памятником — это памятник героям Краснодона, который расположился в самом начале парка Екатерингоф.

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Памятник был посвящен погибшим комсомольцам- подпольщикам, которые создали организацию «Молодая гвардия». Почти все они были зверски замучены немцами в 1942–43 годах.

Памятник был установлен в 1956 году.

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Вокруг расположился прекрасный тихий парк Екатерингоф

Екатерингоф — это исторический пейзажный парк, ведущий свою историю с петровского времени (основан в 1711 году), когда в устье реки Екатерингофки был выстроен Подзорный дворец из котоого Петр Первый любил наблюдать за входом кораблей в Невский фарватер (дворец не сохранился, был разобран в 1926 году).

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Уже в 19 веке парк стал общедоступным и стал излюбленным местом прогулок петербужцев

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

На фото — ротонда возле главного пруда

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Сразу за Екатерингофским парком — выходим к набережной реки Екатерингофка, с которой уже виден вдали собор красного цвета с большим золотым куполом

Это храм Богоявления на Гутеевском острове или Богоявленская церковь

Собор выполнен в псевдорусском стиле в честь чудесного спасения цесаревича Николая Александровича (будущего Николая Второго) в 1891 году во время поездки по Японии, где на него напал японский фанатик и ранил саблей голову будущего царя. Николай отделался легко, ему повезло, а вот Российской империи не очень. А ведь история Россия могла пойти по совсем другому пути.

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Внутри собора — фото из интернета.

После осмотра собора я направился в сторону набережной Фонтанки

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

и дошел вдоль набережной к Египетскому мосту (время это заняло около 40 минут пешком)

Египетский мост является памятником истории и культуры. Первый мост был создан в 1826 году и имел конструкцию цепного моста, но продержался он 79 лет и в январе 1905 года обвалился, когда по нему проходил эскадрон гвардейской кавалерии. Обошлось без человеских жертв.

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Далее долгое время здесь был только временный мост и в 1955 году построили цельнометаллический мост, который мы видим и сегодня.

Сфинксы стоят у этого моста почти 200 лет и поставлены они были согласно моде начала 19 века на все египетское. Их вылили на русском заводе из чугуна и часть позолотили.

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

В 1989 году в одного из сфинкса врезался автомобиль и скульптура упала в Фонтанку. Позже ее подняли и восстановили, а в 2006 году отреставрировали всех остальных сфинксов.

Вообщем можно отметить, что силуэт моста органично вписался в панораму Фонтанки

От моста вдоль Лермонтовского проспекта протянулся небольшой сквер к гостинице Азимут

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Недоходя до гостиницы, сворачиваем на Троицкий проспект — где в далеке уже можно разглядеть купол Троицкого собора — на фото

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Троицкий (Измайловский) собор является памятником архитектуры позднего классицизма. Свое название он получил от имени Измайловского полка, одного из самых старейших в России (основан полк в 1730 году). Собор является одним из самых монуметальных в северной столице.

Троицкий храм представляет собой высокий белый храм с пятью синими куполами, усыпанными бронзовыми звездами и позолоченными крестами. По преданию цвет куполов выбран по цвету мундиров Измайловского полка. Главный купол храма можно заметить почти за 20 километров от собора!

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

На месте старой деревянной церкви, пострадавшей от наводнения 1824 года, в праздник Святой Троицы в 1835 году был заложен этот храм по проекту архитектора Стасова. Средства на возведение храма дал император Николай Первый, который был шефом данного полка.

В 1867 году здесь венчался Федор Достоевский

В 1886 году возле храма установили Колонну Славы — на фото

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Колонна представляет собой монумент из пяти ярусов выполненный из 108 трофейных турецки пушек, увенчанных фигурой Славы.

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

После собора снова идем по улочкам Петербурга к очередному собору (15 минут пешком)

Вскоре среди мостов и каналов появляется вдали колокольня собора

Это Николо-Богоявленский Морской собор расположенный на берегу Крюкова канала

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Является великолепным памятником архитектуры барокко

В 18 веке на этом месте стояла деревянная церковь, которая быстро обветшала — было решено построить здесь главный храм для всего Российского флота.

Строительство началось в 1753 году, чуть позже к западу от храма возводят колокольню, которую построили раньше церкви. В 1760 освятили церковь.

По распоряжению Екатерины Второй храму были подарены 10 образов в честь побед русского флота над шведами и турками. Стало традицией любое событие в русском флоте отмечать богослужением в этом храме.

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

После революции это был один из немногих храмов, который не был закрыт. Даже во время блокады здесь утром и вечером ежедневно проводились службы. С 1941 по 1999 год этот храм являлся Кафедральным собором Петербурга.

Фото из интернета- внутренний интерьер собора

Вокруг собора еще в 18 веке был разбит большой сад

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

И снова продолжаем путь вдоль каналов по Северной столице

Перед нами канал Грибоедова

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

за поворотом канала Грибоедова уже виден Львиный мост (всего 10 минут пешком от Морского собора)

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Львиный мост — это подвесной пешеходный мостик. Это одно из самых красивых мест Петербурга. Чугунные опоры мостов скрыты фигурами животных, их пасти соединены между собой цепями.

Модели львов создал русский скульптур Соколов. Открытие моста состоялось в 1826 году.

По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста

Вот здесь на канале Грибоедова — всего то в 10 минутах ходьбы от Исаакиевского собора пока и остановимся и продолжим завершающую прогулку в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-морского музея."