Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 14:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Санкт-Петербург, Кронштадт — Россия Июль 2017

25-й отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы о Петербурге и его пригородам можно прочитать на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал о том, как завершил осмотр города Ломоносов, о чем можно прочитать — здесь — «Достопримечательности Ораниенбаума и еще немного Петербурга.»

Продолжаю последовательно.

28 июля (пятница) — 11-ый день путешествия.

В этот день с утра я направился в Кронштадт город на острове Котлин, в котором я никогда до этого не был, а ведь его исторический центр включен в список Всемирного наследия Юнеско! Поэтому на сей раз, я никак не мог его пропустить.

Доехать самостоятельно до него не представляет большого труда. Доезжаем из центра Петербурга до станции метро «Старая Деревня», переходим за этой станцией метро на остановку общественного транспорта и садимся на городской автобус № 101. Платим 30 рублей и если нет пробок, то доезжаем примерно за 50 минут до центра Кронштадта или до конечной этого автобуса- остановка Дом Быта у Гостиного двора.). В моем случае у въезда в Кронштадт образовалась пробка- минут на 20, что несколько удлинило мою поездку.

Выйдя в Кронштадте сначала вы видите обычный российский город и только немного спустя вы понимаете, что попали в морской город — крепость и город Воинской славы (с 2009 года)

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

На верхнем фото — Дом Быта и автобусная остановка возле него на которой я вышел. Всего в одном квартале от Дома Быта расположился красивый собор- на фото.

Это собор Владимирской иконы Божией Матери

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Построен он был в 1879–1882 годах на месте ряда церквей 18–19 века. Выполнен в виде пятинефной базилики в смешанном стиле, включающем элементы русской архитектуры 17 века. Был отреставрирован в 2001 году.

Сам исторический центр небольшой и его спокойно можно обойти часа за три-четыре, если не заходить в музеи и доки.

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

На нижнем фото видно часть Гостиного двора и Поющий фонтан возле него

Сейчас в самом городе проживает около 45 тысяч жителей

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Кронштадт был заложен 7 октября 1703 года Петром Первым как крепость Кронштадт, в 1704 году крепость освящена и названа Кроншлот (по голландски -Коронный замок). Архитектором крепости первоначально был Доменико Трезини.

Продолжаем прогулку по центру города и направляемся к южной части острова, где расположились доки

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Везде нам встречаются морские атрибуты и воинские знаки

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Памятники морякам-подводникам Балтийского флота — на фото.

Первой что нас встречает на южном берегу острова — это Синий мост и Итальянский пруд

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

На нижнем фото — Футшток — это павильон мареографа. Мареограф — самопишущий прибор для непрерывной записи изменений уровня воды в море.

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

На нижнем фото — памятник напротив Итальянского пруда — П. К. Пахтусову (1800–1835 годы жизни)-это знаменитый полярный исследователь. Памятник установлен в 1886 году у здания бывшего Штурманского училища, где учился будущий выдающийся мореплаватель.

В 50 метрах от памятника Пахтусову — идя по Макаровской улице увидим памятник И. К. Айвазовскому — установлен в 2007 году к 190-летию со дня рождения великого художника, творчество которого связано с морем.

Следующим Петровский док

Переходим его по Доковому мосту

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Доки были построены еще в начале 18 века для ремонта кораблей и постоянно расширялись и перестраивались.

Так Петровский док начали строить еще в 1719 году, но завершили только в 1752 год и открыли в присутствии императрицы Елизаветы Петровны — дочери Петра.

Часть Петровского дока служит для ремонта кораблей и в наши дни.

Сразу за Петровским доком начинается Петровский парк — на фото

В 1752 году на этом месте было болото. Ко времени Николая Первого оно было превращено в плацпарадную площадь.

Памятник Петру Первому открыт в 1841 году в центре площади, а парк в его современном виде создан в 1861 году.

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

К югу от Петровского парка расположилась небольшая набережная

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Здесь есть Зимняя пристань от которой можно совершить экскурсии по фортам Кронштадта (стоимость на лето 2017 была 1100 рублей), но проводятся они не каждый день, к тому же расписание не очень удобное — кому это интересно смотрите сайт — www.forthotel.ru

Кронштадт и остров Котлин так удачно расположены в Финском заливе, что за всю историю (более 300 лет) мимо него не прошло ни одно неприятельское судно.

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Еще немного истории — в 1824 году почти полностью была разрушена крепость из-за сильного наводнения. В 18861–1888 годах крепость перестроили по проекту военного инженера Тотлебена и вооружили в том числе нарезной артиллерией.

С 1996 года город перестал быть закрытым и въезд в него для россиян и иностранцев стал свободным.

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

От Петровского парка пройдя на север по Красной улице всего через 7–10 минут окажемся у Овражного парка — на фото.

Овраг переходим по мосту

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

и оказываемся на Якорной площади, на которой расположился главный собор города и всех Российских мореплавателей — Морской собор — на фото

Перед ним памятник вице-адмиралу С. О. Макарову (1848–1904 годы жизни).

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Русский океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель Степан Осипович Макаров трагически погиб в ходе русско-японской войны при взрыве броненосца «Петропавловск» Памятник был открыт в 1913 году.

Здесь же и Вечный огонь

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

В центре площади расположился Морской собор — главная достопримечательность Кронштадта и даже если бы в Кронштадте не было других достопримечательностей — только ради него следует приехать в этот город!

Собор открыт ежедневно с 10.00 до 19.00.

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

История Морского собора трагична — величественный храм строился более 10 лет и был освящен в 1913 году. Но уже через 15 лет был разорен, закрыт и более 70 лет его помещения использовались под самые различные нужды. Лишь в 2013 году он снова был открыт для верующих.

С первого взгляда Морской собор напоминает знаменитый храм Святой Софии в Константинополе. Вместе с тем Морской собор имеет другие пропорции и освещен он в честь Николая Угодника, защитника и покровителя всех мореплавателей.

Высота сооружения составляет 70 метров и это самая высокая постройка в Кронштадте. Вмещает 3 тысячи человек

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Светлые стены и золотые купола придают храму легкость, воздушность и нарядность. Внутреннее пространство поражает своей высотой, простором и богатством убранства.

Плафон (купольный потолок) диаметром 27 метров расположен на высоте 52 метра, он украшен росписью и выглядит просто гигантом. Морской собор один из немногих в России, где оконные проемы заполнены великолепными витражами.

Пол выполнен из разноцветного мрамора

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

В соборе размещены черные мраморные доски с фамилиями 12 тысяч моряков погибших на флоте с 1796 по 1917 годы.

Список погибших завершается 1917 годом, а в годы Гражданской войны судьбы большинства моряков неизвестны, но точно известно, что в годы Великой Отечественной войны погибло более 40 тысяч только советских офицеров, не считая рядовых моряков и не хватило бы стен храма чтобы разместить их все имена. Поэтому в будущем хотят использовать здесь для этого и компьютерные технологии.

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

Собор действительно великолепный и его просто нельзя пропустить, если вы оказались в Кронштадте

В Кронштадте много интересных музеев, но время у меня не хватило на них и я их не посетил

Из Санкт-Петербурга в Кронштадт

В целом на осмотр Кронштадта можно выделить целый день, особенно летом посмотреть еще музеи, съездить на экскурсию в форты и даже позагарать на пляже (он также здесь имеется).

Следующий день — будет последним днем в Петербурге и мне предстоит выполнить насыщенную программу, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь- " По Санкт-Петербургу. От Нарвских Триумфальны ворот до Львиного моста."