Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:03
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

28-й отчет (это последний отчет) о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов —ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы о Петербурге и его пригородам можно посмотреть на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал об осмотре нескольких достопримечательностей Петербурга, о чем можно прочитать — здесь — «По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея.»

Продолжаю последовательно.

29 июля (суббота) — 12 день путешествия.(Часть 3.)

В предыдущем отчете мы остановились осматривая лучший Военно-Морской музей в России, который теперь прописался в новом здании, что сделало его еще более интересным и многоплановым.

Музей разбит по историческим секциям- например есть секция посвященная войне с Японией в 1904–1905 годах

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

Часть экспозиций посвящена бурным революционным годам, когда матросы беспощадно расстреливали и топили своих офицеров и адмиралов, а через 4 года уже этих матросов с такой же беспощадностью расстреливали в Кронштадте большевистские комиссары.

В музеи много и современных картин о Российском флоте.

Картина — А.Морозов. «Пора на службу. Средний разведывательный корабль проекта «Юрий Иванов». 2017 год.

Картина. А.Морозов.«Тревожная ночь." 2007 год

Картина В. И. Тихоновский «Вертикальное всплытие во льдах Арктики» 2004 год

Осмотр музея занял у меня почти три часа.

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

Очень советую всем посетить этот интересный музей, тем более что он находится в центре — в 10 минутах ходьбы от Исаакиевского собора. Особенно интересен будет мальчишкам.

Выйдя и музея снова оказываемся на набережной Мойки, где вдали виден золотой купол Исаакивского собора.

Следующая моя цель — посетить Юсуповский дворец, который находится всего в 100 метрах от Военно-Морского музея. В нем я ранее никогда не был и поэтому он у меня стоял в обязательном списке.

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

Расположился он в самом центре города по адресу — набережная реки Мойки, 94 — на фото.

Снаружи ничем особо не примечательное здание, но внутри один из лучших аристократических дворцов (если не лучший!) Петербурга.

В России семья Юсуповых имела свыше 50 дворцов, в том числе 4 дворца в Петербурге. Это была одна и самых богатых семей в России.

Особняк был построен в 1770 году молодым графом Шуваловым в стиле барокко, а в 1830 годах был куплен Николаем Борисовичем Юсуповым и перестроен.

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

Особняк для Юсуповых перестроили в 1830–1837 годах по проекту архитектора Михайлова. Так именно им была пристроена парадная лестница (на фото) ведущая в парадные залы дворца.

С восточной стороны был пристроен новый трехэтажный корпус, где разместился самый большой Белоколонный (Банкетный) зал, оформленный 24 колоннами.

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

Также были построены оранжереи и садовый павильон.

Интерьеры дворца создавались итальянскими мастерами А.Виги, Б.Медичи и другими, а также русскими мастерами.

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

В 1890-е годы проводится водопровод, электричество и канализация.

Именно в этом дворце в ночь на 17 декабря 1916 года был убит Григорий Распутин

После революции особняк был национализирован и в 1919–1925 году здесь был музей, а потом Дом учителя. Во время войны здесь находился госпиталь для раненых. Особняк сильно пострадал от авианалетов немцев. В первый же год после войны началась реставрация здания

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

В настоящее время Юсуповский дворец на Мойке — один из немногих особняков города, где сохранились парадные апартаменты и картинная галерея, домашний театр и роскошные жилые покои семьи Юсуповых.

Благодаря таланту петербургских реставраторов прекрасные интерьеры открыты для всех любителей истории, искусства, музыки и театра.

Но и цены на осмотр дворца не маленькие- обзорная экскурсия «Парадные залы» — 450 рублей, школьники, студенты и пенсионеры — 300 рублей.

Самостоятельный осмотр с аудиогидом — для взрослых — 700 рублей, для школьников и студентов — 500 рублей.

Но оно того стоит — дворец шикарный!

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

На картине — бывшие хозяйки дворца — Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова (1861–1939)

На картине — княгиня Татьяна Александровна Юсупова (1830–1879)

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

Дворец открыт ежедневно с 11.00 до 17.00. Экскурсии начинаются в начале каждого часа.

на нижнем фото — Гобеленовая гостиная

Вход в домашний театр

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

Домашний театр был расчитан на 180 человек и часто сюда приезжал император Николай Второй со своей семьей на спектакли

Театр был оформлен в стиле барокко — золотой лепниной, на которую ушло несколько килограммов золота

Мавританская гостиная

На нижнем фото — витражи в Секретерской

Осмотр дворца занял у меня 2 часа

Перейдя Мойку я направился к Адмиралтейству, проходя мимо старинного Манежа (19 век) — на фото

мимо зданий Президентской библиотеки

Пройдя мимо Конституционного суда России

Оказываемся в Александровском саде

Здесь же и здание Адмиралтейства- одно из красивейших в Северной столице и его символ

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

Строительство было начато в 1704 году по чертежам Петра Первого и задумывалась как главная судостроительная верфь России.

Только при Петре здесь было построено 262 военных корабля и их строительство здесь продолжалось до 1844 года

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

В 1711 году была построена в центре главного фасада башня со шпилем и корабликом на нем. В начале 19 века здание перестроили — оно стало трехэтажным и его украсили 56 статуями, 11 барельефами и 350 лепными украшениями.

Вокруг Адмиралтейства много памятников, выдающимся писателям и дипломатам России

Последний штрих к Санкт-Петербургу. Итоги и выводы

Далее я еще немного прогулялся в центре вдоль каналов.

Я прощался с Питером!

Мое 5-ое путешествие по Санкт-Петербургу и его замечательным пригородам завершилось.

На следующий день я рано утром- в 07.25 уезжал уже с Московского вокзала на «Ласточке» в Великий Новгород (цена билета -560 рублей, время в пути -3 часа), в котором я пробуду два дня, - об этом можно прочитать - здесь - " Лучшее возле Великого Новгорода - Витославицы и Юрьев монастырь", затем вернусь из Новгорода в Москву и из Москвы улечу в Неаполь — путешествовать более чем на месяц по Южной Италии, о начале этого путешествия можно прочитать — здесь — «Путешествие по Южной Италии. Часть 1. Из Неаполя по неизвестной Базиликате — от Матеры до Маратеи.»

Так что мое летнее путешествие 2017 года было пока выполнено, после Петербурга процентов на 35.

Я же попрощался с Питером, которому я посвятил 12 дней, не все успел я посмотреть, что планировал — но все-таки примерно процентов-80-85 я выполнил. Были осмотрены новые дворцы, в которых я никогда до этого не был, новые музеи и новые пригороды -Гатчина, Ломоносов, Кронштадт. С удовольствием я посетил и те места в которых я был уже неоднакратно, но которые никогда не приедаются (Зимний дворец, Русский музей, Исаакиевский собор, Петергоф, Цаское село).

Питер поистине неисчерпаем.

По моему мнению, если вы не были никогда в Северной столице — смело езжайте на три недели. Но если у вас мало дней — то разбейте их наполовину — первую посвятите непосредственно самому городу, а вторую пригородам — которые вам больше всего нравятся. Без посещения пригородов — это будет не полный Петербург.

Единственным недостатком в этом путешествии отмечу — дороговизна билетов в музеи и дворцы (для россиян можно было сделать еще дешевле), но такова политика нашего государства, в отличии например от Китая, где все музеи — бесплатные. На музеи, дворцы и дворцово-парковые комплексы за 12 дней у меня ушло — 9.600 рублей- это не дешево на одного, а для семьи и трех-четырех человек — очень даже было бы дороговато.

Следующий раз я встречусь с Петербургом не скоро, когда подрастут мои внук и внучка (лет через 8–10), тогда я их отвезу сюда, чтобы они увидели самый красивый город на Земле (в моем личном рейтинге), поэтому меня всегда немного удивляет и поражает, что часто россияне везут своих детей и внуков впервую очередь за границу и показывают им незаслужнно распиаренные места (например, Ниццу), а настоящую красоту пропускают.

Ведь не побывав в Питере и его пригородах — как говорили классики, это не просто ошибка — это преступление!

Привожу все мои 28 отчетов о Петербурге и его пригородах, выставленных на этом сайте, в четкой последовательности.

1) Санкт-Петербург — гордость России.

2) По Санкт-Петербургу. От Мраморного дворца к Михайловскому замку.

3) Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское Село (Пушкин).

4) Царское село и его великолепные парки.

5) По Санкт-Петербургу. От Александро-Невской Лавры до Смольного собора.

6) По Санкт-Петербургу. От Смольного собора до Летнего сада.

7) По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея.

8) По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости.

9) По Санкт-Петербургу. От Петропавловской крепости до Арены Зенит.

10) По Санкт-Петербургу. От Александровского парка до храма Успения на Васильевском острове.

11) По Санкт-Петербургу — по Васильевскому острову — от музея Эрарта до дворца Меншикова.

12) По Санкт-Петербургу. Вокруг Исаакиевского собора — от Медного всадника к музею Ахматовой.

13) Из Санкт-Петербурга в императорский Павловск.

14) Павловск и его императорский дворец.

15) По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы.

16) Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф.

17) Великолепый Петергоф, или умри от зависти Версаль.

18) По достопримечательностям Петергофа

19) По лучшим музеям Санкт-Петербурга

20) Из Санкт-Птербурга в императорскую Гатчину.

21) Самостоятельно по императорской Гатчине

22) Из Санкт-Петербурга в Ораниенбаум (Ломоносов).

23) Большой (Меньшиковский) дворец и Нижний парк Ораниенбаума.

24) Достопримечательности Ораниенбаума и немного Петербурга.

25) Из Санкт-Петербурга в Кронштадт.

26) По Санкт-Петербургу. От Нарвских триумфальных ворот до Львиного моста.

27) По Санкт-Петербургу. От Львиного моста до Военно-Морского музея.

28) Последний штрих о Петербурге. Итоги и выводы.

Всем УДАЧИ в путешествиях!