Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:12
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Санкт-Петербург, Петергоф — Россия Июль 2017

16-й отзыв о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы о Петербурге и его пригородах можно найти на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал о завершении шестого дня в Петербурге, о чем можно прочитать — здесь — «По Санкт-Петербургу. От Московской площади до парка Победы.»

Продолжаю последовательно.

25 июля (понедельник) — 7-ой день путешествия.

День без дождя, но погода постоянно менялась, то солнце, то снова пасмурно. Температура-17-18 градусов.

С утра я должен был выехать в Петергоф, в котором я уже был до этого три раза. Но такие достопримечательности никогда нельзя пропускать и я его всегда посещаю, когда нахожусь в Петербурге.

Можно выбрать несколько разных маршрутов, чтобы добраться из Петербурга в Петергоф (есть и по морю), но я выбрал по земле. Из центра я приехал на метро до станции «Автово», где при выходе вы по подземному переходу переходим проспект Стачек. Выйдя с другой стороны перехода увидите много маршруток с надписью «Фонтаны» — вот они и идут в Петергоф.

Цена проезда в одну сторону — 70 рублей. В пути 40 минут.

Маршрутка остановилась прямо перед воротами, через которые мы попадаем в Верхний Сад — на фото.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Вход в Верхний Сад — бесплатный и открыт он летом с 09.00 — 20.00 (без выходных)

Советую приехать к самому открытию — тогда вы получите на какое-то время почти пустой парк и сможет оценить дворец и парк почти без людей.

Когда я зашел на территорию Верхнего Сада — время было — 09.10. утра.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Верхний сад имеет площадь 15 гектар и был разбит еще при Петре Первом, который как известно имел практический подход ко всем делам и поэтому использовал этот сад как огород, в котором выращивались овощи. Современный облик регулярного парка Верхний сад приобрел во второй половине 18 века. В это время появляются и первые фонтаны здесь.

Первый по ходу движения вас встретит фонтан «Межеумный» (1738 года) у самого входа в Верхний сад. В центре крупного бассейна крылатый дракон, вокруг него четыре фонтанирующих дельфина. Название фонтана Межеумный или Неопределенный, отражает историю многократных смен скульптурного декора.

Фонтаны пока не работали, так как их включают — в 10.00, а главные и в том числе Большой каскад торжествено включают- в 11.00, в это время уже будет и огромное количество туристов, поэтому у меня было почти-1-2 часа, чтобы увидеть почти безлюдный Петергоф.

Далее идет фонтан «Нептун»(1736 года) — на фото

Он является центром Верхнего сада и данная скульптура здесь появилась в конце 18 века

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

С утра погода была пасмурная со свинцовыми тучами и грозила перерасти в дождливую, но к счастью этого не случилось и уже после 11 часов тучи рассеялись и стало сиять солнце.

Но пока в этом отчете увидим пасмурный Петергоф и без работающих фонтанов, но зато почти безлюдный.

Завершается Верхний сад — Большим Петергофским дворцом — на фото

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Этот дворец — основное здание ансамбля Нижнего парка и Верхнего сада. Первый и довольно скромный дворец был построен в 1714–1725 годах, а затем перестроен в 1747–1752 году архитектром Растрелли для императрицы Елизаветы в так называемом стиле зрелого барокко. Длина фасада 268 метров.

Дворец открывается с 10.30–18.00 часов. Выходной -понедельник и последний вторник каждого месяца. Билет -450 рублей, дети до 16 лет бесплатно, пенсионеры и студенты-300 рублей.

Я уже был в этом дворце и поэтому на этот раз его не планировал посещать, тем более что до сих пор у них действует тупое правило на запрет фото внутри дворца!

Но кто не был — обязательно посетите! Вы увидите русский дворцовый интерьер 18–19 века, — барочные залы, так и апартаменты классицизма и комнаты с элементами рококо.

Стоит отметить — Тронный зал дворца — он и самый большой, Чесменский зал, Белую и Голубую столовую и Картинный зал — самый старинный, который был оформлен еще при жизни Петра гобеленами французких мастеров и 16 картинами итальянских художников.

От центрального корпуса отходят две одноэтажые галереи, заканчивающиеся с запада Корпусом под гербом, а с востока -Церковным корпусом-на фото.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

С краю от Церковного корпуса дворца расположилась площадка с билетными кассами в Нижний парк, которые открываются летом в 09.00.

Как видите в это время около 09.20 народу вообще не наблюдалось.

Купив билет за 450 рублей (не забывайте брать свой российский паспорт), я вошел в Нижний парк.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Войдя — пройдемся вдоль фасада дворца, который развернут к Финскому заливу

От центральной части дворца хорошо просматривается Морской канал идущий в Финский залив и по которому можно было попасть во дворец на корабле во времена Петра Первого.

Внизу под дворцом расположился Большой каскад — на фото

От дворца спускаемся вниз в Нижний парк

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Идея офомить въезд в царскую резидецию со стороны моря грандиозым водопадным сооружением принадлежит Петру Первому.ьЦарь хотел показать морскую мощь России и языком аллегории прославить ее победу в борьбе за выход к Балтийскому морю.

Сооружение Большого каскада было начато в мае 1716 года, а торжественное открытие состоялось в июле 1723 года, но и после пуска фонтаны неоднакратно перестараивались.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Во время войны многие скульптуры и декоративные элементы каскада, которые не успели вывести, бесследно исчезли или были уничтожены немцами.

После войны Большой каскад был быстро восстановлен и вновь заработал летом 1946 года.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

И теперь благодаря огромному труду наших замечательных реставраторов мы видим Большой каскад, который сверкает золотом и всегда будет поражать своим великолепием посетителей.

Большой каскад — является одним из самых крупных фонтанных сооружений в мире — он состоит из трех водопадных лестниц и двух гротов, 75 фонтанов и 255 бронзовых позолоченных скульптур, маскаронов и барельефов.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Очень необычно было оказаться у каскада без толп туристов и мы можем почуствовать каким он был при императорах — ведь тогда туристов здесь не было, а была лишь небольшая дворцовая свита.

У подножия Большого каскада среди больших цветников, по обеим сторонам от Самсона расположены фонтаны Большие Чаши — на фото.

Диаметры их бассейнов — 25 метров, а в центре чаши из каррарского мрамора, весом 17 тонн.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Регулярный Нижний парк, в плане представляет собой удлиненный треугольник и имеет площадь 102 гектара.

Парк растянулся вдоль кромки Финского залива на 2,5 километра, в то время как его протяженность с юга на север составляет всего 500 метров.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Парк состоит из трех взаимосвязанных частей. Это центральный, западный и восточные ансамбли. Каждый из них состоит из самостоятельных небольши ансамблей.

Основа планировки парка — две системы лучевых аллей (направление север-юг и восток-запад) пересекающися друг с другом. Все основные аллеи Нижнего парка или выходят к Финскому заливу или заканчиваются фонтаном.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Я направился в западную часть парка, где вскоре увидел — фонтан Евы — на фото.

Фонтаны Адам и Евы — это два парных фонтана расположенные по оси Марлинской — главной аллеи парка и идущей параллельно Финскому заливу. Фонтан Ева является доминантой западной части парка, а фонтан Адам — Восточной и расстояние между ними примерно 400 метров.

Сооружение композиций началось в 1717 году по заказу Петра Первого и выполнил скульптуры итальянский мастер Джованни Боннаца.

Во время войны статуи были зарыты в парке. В том месте, где была спрятана Ева, немцы установили блиндаж не докопав всего 20 сантиметров до скульптуры.

И сейчас фонтаны Адам и Ева сохраняют свое подлинное архитектурное убранство созданное почти 300 лет назад в петровскую эпоху.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Пройдя наискасок к Финскому заливу (200 метров)

Оказываемся у Павильона Эрмитаж — это двухэтажное здание. Особенностью здания является окна и застекленные двери, благодаря чему второй этаж кажется прозрачным. Второй этаж занимал Парадный зал — площадью 80 квадратных метров, в котором проходили обеды. Еще одна особенность- в нем располагался стол с подьемным механимом на 14 персон. В 2009 году восстановили механизм стола и его работу могут увидеть посетители музея, который открыт летом с 10.30–18.00.

Слово Эрмитаж в переводе с французкого означает «место уединения» или «хижина отшельника»

Здание было построено в 1721–1725 году- на фото.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Сразу за павильоном берег Финского залива

Снова углубляемся в парк и двигаемся дальше на юг от павильоена Эрмитаж (150 метров) к Львиному каскаду — на фото.

Львиный каскад отличается от других фонтанов своей строгостью и отсутствием позолоченных деталей. Он представляет собой бассейн -длиной 30 метров. На гранитном цоколе установлны 14 колонн из гранита высотой 8 метров. В промежутках установлены 12 ваз из каррарского мрамора, вода которых устремляется высоко вверх.

По сторонам колоннады установлены скульптуры бронзовых львов, из пастей которых вырываются водяные струи.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

В 50 метра на юг от колоннады есть небольшой памятник — Памятная скамья в память о Великой княжне Алексанре Николаевне. Она была младшей из дочерей императора Николая Первого и самой любимой и которая к несчастью умерла от чахотки в 19 лет.

Продвигаемся дальше на самый запад парка

Выходим к Менажерным фонтанам

Напротив Менажерных фонтанов находится — Каскад Золотая гора — на фото.

Каскад назван так потому что, вертикальная часть ступеней каскада отделана золоченным медным листом.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Идея создать Марлинский или Золотой каскад возникла у Петра Первого после посещения в 1717 году во Франции резиденции Людовика в Марли. В 1722 году он приказал построить в Нижнем парке бассейны, каскад и фонтаны такие же как в Марли.

Строительство завершили в 1732 году. В 1870 году прошла реконструкция и появились из Италии десять статуй на мифологические сюжеты. Во время войны скульптуры спрятали в тайные подземные хранилища. После войны — разрушенный немцами каскад быстро восстановили.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

К северу от Золотого каскада находится — Марлинский пруд (на фото) и дворец Марли.

Я же пока продолжил идти дальше — в самую западную часть парка — где установлена статуя — Афины

А далее начинается Сад Бахуса

Сад Бахуса — это самое последнее, что есть на западе парка — им он и завершается

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Я же повернул назад и вернулся ко дворцу Марли — на фото

Дворец Марли — главное сооружение западной части Нижнего парка. От дворца лучеобразно отходят три аллеи. Построен в 1720–1723 году и предназначался для проживания важных персон.

В войну был разрушен немцами и восстановлен в 1982 году. Сейчас его можно посетить с 10.30 до 18.00 летом, закрыт в понедельник.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

От дворца Марли я вернулся к Морскому канал, у который имеет 8 метров ширины и при Петре Первом по нему ходили легкие кораблики.

С мостика через этот канал открывается классический вид на дворец и Большой каскад — на фото.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Петергоф

Так я оказался около 11 часов в середине Нижнего парка- к этому времени уже стало много туристов и все ждали включения фонтанов, я же направился во вторую часть парка — в Восточную, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Великолепный Петергоф, или умри от зависти Версаль."