Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Санкт-Петербург, Пушкин — Россия Июль 2017

3-й отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы по Санкт-Петербургу и его пригородам можно найти на отдельной странице - ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершении первого дня в Петербурге, о чем можно прочитать — здесь — «Самостоятельно по Санкт-Петербургу. От Мраморного дворца к Михайловскому замку.»

Продолжаю последовательно.

20 июля (четверг) — 2-ой день путешествия. (Часть 1)

Погода — 11–16 градусов и весь день периодически лил дождь.

В этот день было решено отправиться в Царское село и посвятить осмотру его достопримечательностей целый день.

Рано утром я направился пешком от своего хостела к Витебскому вокзалу (идти около полчаса), и заодно немного познакомился с этим районом Питера.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Купив билет до станции «Царское Село» за 47 рублей и проехав на электричке (утром они ходят часто-интервал 15 минут)- 25 километров на юг от Питера, уже через 30 минут я вышел на ж.д. станции «Царское село.»

Теперь это город Пушкин с населением 102 тысячи жителей, а до 1918 года — Царское Село. Основан он был в 1710 году, а 1717 году началось строительство первого скромного дворца.

С привокзальной площади идем прямо по улице с названием Широкая и выходим через 5 минут на Октябрьский бульвар, где располагается вот такой красивый городской Соборный сквер.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

В центре установлен в 2013 году бронзовый памятник Екатерине Второй, а первый памятник Екатерине был установлен еще в 19 веке, но во время Великой Отечественной был увезен немцами в Германию.

Позади памятника расположился заново воссозданный Екатериновский собор (2007–2010 годах), а первый собор был построен еще в 1840 году (в нем кстати крестили Льва Гумилева). В 1937 году собор был взорван большевиками.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Проходим еще два квартала и выходим на улицу Садовую — вдали появляется здание музея-лицея Пушкина и церкви при Екатерининском дворце, которые соединены аркой (на фото)

В музеи-лицеи Пушкина я уже был неоднакратно и поэтому сразу направился к Екатерининскому дворцу — это главная достопримечательность дворцово-паркового ансамбля Царского Села.

Вот так дворец выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Дворец открыт — летом с 10.00- 18.00 (выходной- вторник и последний понедельник месяца). Екатерининский парк открыт летом — 07.00–21.00. Летом вход в парк платный — 120 рублей.

Билет во дворец стоит 700 рублей и этот билет продается при предъявление входного билета в парк.

Я рекомендую всем начать осмотр именно с дворца, так как чем позже, тем больше вырастают очереди во дворец, к тому же очередь не движется постоянно, а продвигается при запуске определенного числа туристов.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Я подошел к тогда еще небольшой очереди в 09.20 и 40 минут ждал открытия, а очередь за моей спиной все вырастала и вырастала, к тому же погода очень быстро менялась, то ливень, то нудный дождь, то сразу солнце (на этот случай я всегда имел при себе зонтик).Но зато пока стоите в очереди есть возможность хорошо разглядеть элементы барочного фасада одного из самых красивых дворцов в Мире!

Голубой, белый и золотистый цвет придают фасаду торжественный и праздничный вид.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Фасад украшен белыми колоннами, лепными элементами и фигурами Атлантов. От центральной части дворца отходят флигели, соединенные крытыми галереями.

В северной части строения возвышается пятиглавая дворцовая церковь с позолоченными куполами. Всего на позолоту наружных и внутренних элементов здания ушло почти 100 килограмм червонного золота.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Строительство величественного здания в стиле барокко, протяженностью 306 метров выполнял один из лучших мировых архитекторов того времени — итальянец Франческо Растрелли. Именно он определил основные размеры здания, отделку его фасадов и внутренних интерьеров.

Сооружение здания велось с 1748 по 1756 год. Екатерининский дворец великолепен как снаружи, так и внутри. Дворцов я видел уже много- но этот действительно шедевр на все времена!

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Отстояв в очереди, я наконец-то зашел во дворец, в котором также уже был у неоднакратно, но и сейчас не смог его пропустить.

Входим по Парадному входу

Заходим и попадаем в золотое царство барокко!

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Кругом золотая лепнина и зеркала.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Самый главный зал во дворце- это Большой зал или Светлая галерея, еще его называют Тронным залом. Он был предназначен для официальных приемов, парадных обедов, маскарадов и балов. Именно здесь снимался первый бал Наташи Ростовой в фильме «Война и Мир».

Площадь зала, расположенного во всю ширину дворца составляет — 860 квадратных метров. Зал размерами 47 на 17 метров не имеет ни одного перекрытия, что создает ощущение простора и света. Через большие окна, выходящие на обе стороны здания, солнечные лучи пронизывают все помещение днем, а вечером зажигаются свечи, обрамляющие зеркала.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

В создание интерьеров, так же уже после Растрелли, участвовали Чарльз Камерон и Василий Стасов

На фото - Зеленая столовая

Самым ценным залом является всемирно известная Янтарная комната, которая была вывезена немцами в 1943 году в Кенегсберг и там ее следы исчезли.

Янтарная комната — это несомнено жемчужина всего дворца и один из самых известных интерьеров 18 века. Созданная в Пруссии она была подарена Петру Первому.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Фотографировать внутри ее нельзя — привожу фото из интернета. Высота комнаты — 8 метров, а ее площадь около 100 квадратных метров.

Только благодаря мастерству и терпению наших рестовраторов в 2003 году- Янтарная комната была снова воссоздана.

На облицовку стен ушло 6 тонн янтаря из Калининградского месторождения. Самый большой самородок янтаря был приобретен у московского коллекционера за 1000 долларов.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Читал, что канцлер Германии Меркель сказала, что не любит русских за то, что у нее в детстве солдаты в ГДР украли два велосипеда, а я вот не люблю немцев и прочих «культурных» европейцев, которые планомерно и методично уничтожали наше культурное достояние

Надо вообще поклониться нашим рестовраторам, который совершили подвиг и восставновили дворец, который был уничтожен немцами на 80 процентов.

Скульптура императрицы Елизаветы в ее парадном платье-на фото

Ее портрет

На нижнем фото -Арабесковый зал

На нижнем фото - Китайская гостиная Александра Первого

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Покидаем дворец и продолжим осмотр сначала Екатерининского парка, который прилегает к дворцу. Когда я через час выходил из дворца, очередь во дворец уже увеличилась в несколько раз (на фото)

Екатерининский парк — один из самых красивых памятников мирового садово-паркового искусства. На его территории находится более 100 различных скульптур и павильонов, памятников и мостов.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Екатерининский парк состоит из регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка

И так мы оказались сначала в Старом саде, который был разбит еще в 1722 году в регулярном стиле и в нем была выполнена правильная симметричная планировка.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Деревья и кустарники были красиво подстрижены, из них создавались галереи и залы, также в саду построили павильоны и установили скульптуры.

Работы по созданию Старого сада велись голландскими садовыми мастерами Яном Роозеном и Иоганом Фохтом в начале 18 века, а позже переустройство парка проводил Растрелли

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Главной осью Старого сада является Эрмитажная аллея — которая соединяет Екатерининский дворец с павильоном Эрмитаж. Вдоль нее установлены скульптуры, которые по распорежению еще Петра Первого были заказаны и выполнены в Венеции.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Но давайте сначала свернем вправо от Эрмитажной аллеи и выйдем сначала к Большому пруду.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Здесь на берегу Большого пруда был построен первый павильон в парке — который получил название павильон Грот (Утренняя зала) — на фото

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Здесь прекрасная обзорная площадка на Большой пруд и статуи умирающего галла.

Туристы кормят уточек

Вдали видна Камеронова галерея

Павильон Грот был сооружен при Елизавете Петровне в 1755–1756 годах по проекту Растрелли

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Фасады выполнены в стиле барокко, в их оформлении использовали сложно сгруппирированные колонны, разорванные фронтоны и рельефные стены.

При Екатерине Второй- барокко уже стало не модным и павильон был перестроен архитектором Ринальди в 1780 годах.

Павильон стал называться Утренним залом, так как Екатерина проводила здесь утренние часы за чтением. Теплыми вечерами она также любила проводить время в Гроте, слушая военные марши, доносившиеся с острова Большого пруда

Во время войны павильон почти не пострадал, но немцы заложили две 250-кг бомбы. Наши саперы обнаружили часовый механизм и провода которые вели и ко дворцу и Камероновой галереи. Саперам удалось вовремя перерезать провода и уничтожить подрывников.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

А вот так этот павильон выглядит с высоты птичьего полета-фото из интернета

Теперь возвращаемся на Эрмитажную аллею и двигаемся прямо никуда не сворачивая к павильону Эрмитаж

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Павильон Эрмитаж был построен при императрице Елизавете Петровне и предназначался для отдыха в кругу особо приближенных к ней людей

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

-Здание было построено в стиле барокко по проекту придворного архитектора Земцова, а фасады затем переделаны Растрелли. Павильон Эрмитаж украшают 64 белоснежные колонны между которыми установлены 16 скульптур Атлантов

Фигура Атланта.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Строение имеет бирюзовый цвет, украшено позолотой и напоминает Екатерининский дворец. Очень контрастно выглядит шахматный пол перед павильоном.

Павильон был излюбленным местом отдыха Елизаветы Петровны и Екатерины Второй, здесь они принимали избранных русских и иностранных гостей, устраивали праздники и пиршества.

Накрытый стол поднимался из-под пола, а после застолья столы опускались вниз и богато украшенный зал превращался в бальный зал для танцев.

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

Продвигаемся дальше на юг по тропинкам и аллеям от павильона Эрмитаж- а вокруг нас настоящий лес!

Выходим к Морейской колонне — это первый памятник установленный в парке в честь победы русского оружия в морском сражении на полуострове Морея 17 февраля 1770 года.

На бронзовой доске у основания колонны высечена надпись, рассказывающая о героизме русских войск и заканчивающаяся словами- " Войск Российских было числом шестьсот человек, кои не спрашивали, многочислен ли неприятель, но где он. В плен турков взято шесть тысяч.»

Сразу за колонной находится Второй пруд Большого каскада

Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское село (Пушкин)

А за ним начинается Первый пруд Большого каскада, который в свою очередь завершается у Большого пруда

Вот с прогулки у Большого пруда мы и начнем завершающий поход по Екатерининскому парку, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - "Царское село и его великолепные парки."

В дополнение выставляю и фотоальбом, фото в нем не повторяют фото отчета.

При написание данного отчета использовались данные из интернета.