Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 14:04
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

7-ой отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов —ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы о Петербурге и его пригородах можно найти на отдельной странице - ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал как осматривал Санкт-Петербург, о чем можно прочитать здесь — «По Санкт-Петербургу. От Смольного собора до Летнего сада.»

Продолжаю последовательно.

21 июля (пятница) — 3-й день путешествия (Часть 3).

Мы остановились перед выходом из Летнего сада со стороны Мойки — за которой вызвышался Михайловский замок.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Проходим по Набережной Мойки на запад (200 метров).

На нижнем фото — павильон-пристань, спроектированная Росси в Михайловском саду.

И видим вдали храм Спаса на крови.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

В этом соборе я побывал перый раз с дочкой в 2006 году, но решил и сейчас его снова посетить. В большинстве путводителей и на туристических форумах — он представлен, как первый среди всех достопримечательностей Питера.

Это и музей и выдающийся памятник русской архитектуры.Храм Спаса на крови был возведен по указанию Александра Третьего и решению Синода, на том месте, где 1 марта 1881 года народоволец Гриневицкий смертельно ранил Александра Второго, которого в народе называли Царем-Освободителем за отмену крепостного права.

Очереди в кассу почти не было и через пять минут я уже входил в собор.

Цена за вход — 250 рублей. Время работы с 10.30 — 18.00. Выходной день — среда. Богослужение проводится по воскресным и праздничным дням с 07 часов, всенощная литургия в субботу с 18.00.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Собор расположен на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом. Высота храма составляет 81 метр. Это число символизирует год гибели царя. Вместимость собора 1600 человек.

Заходим внутрь.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Александр Третий объявляет конкурс на строительства храма сразу после смерти отца. Он должен был вобрать в себя черты русской архитектуры- церквей 16–17 века. Поэтому большое влияние на внешний облик храма оказала архитектура Собора Василия Блаженного в Москве.

Церковь строилась 24 года с 1883 по 1907 год. Собор находился на государственном содержании. Он не был приходским и не был рассчитан на массовые посещения.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

В 1917 году прекратилось финансирование содержание собора, а в 1938 году принято решение о его разборке, но с началом Великой Отечественной войны стало не до этого. В соборе расположили морг во время Блокады, а после войны здесь хранились декорации Малого оперного театра.

С 1961 года начались реставрационные работы, в ходе которых был обнаружен в центральном куполе громадный немецкий фугасный снаряд весом 150 килограм. Шесть мужественных верхолазов смогли его извлечь, вывезти и уничтожить за городом.

С 1968 года храм был взят под охрану государства, а в 1997 году открыт для посещения

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Поразителен интерьер собора, украшенный уральскими самоцветами и разноцветным мрамором.

Главная святыня — укрытый толстым стеклом участок мощеной булыжной мостовой, где принял смерть Алексадр Второй. Над ней на серо-фиолетовых колоннах из алтайской яшмы сооружена сень с крестом из горного хрусталя изнутри усыпаная звездами из топазов.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Все стены, своды и столбы сплошь покрыты мозаикой общей площадью около 6000 квадратных метров. Смальтовые образа «Богоматерь с младенцем»,«Спаситель» на мраморном иконостасе по эскизам Васнецова пороизводят неизгладимое впечатление, хотя и нарушают общепринятые тогда каноны. Восстановление этих шедевров заняло больше времени, чем потребовалось на строительство.

Здесь фактически полное собрание русской мозаики того времени. В соборе мы видим богатую коллекцию самоцветов, ювелирной эмали, цветных изразцов выполненную лучшими мастерами. В создании украшения собора принимали участие мастера Екатеринбургской, Колыванской и Петергофской гранильных фабрик.

Мозаичая коллекция собора является одной из крупнейших в Европе.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Из всего многообразия мозаик необходимо отметить работы, выполненные по оригиналам художников Васнецова, Нестерова, Рябушкина, Харламова, Беляева.

Покидаем этот выдающийся собор и еще раз взглянем на него со стороны канала Грибоедова и удивляемся, что такую красоту хотели снести большевики.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

С восточной стороны собора находится вход в Михайловский сад, который по размерам лишь немного уступает знаменитому Летнему саду.

В начале основания Санк-Петербурга на его территории находился деревянный дворец Екатерины Первой, потом здесь был дворец Елизаветы, но все они были разобраны.

В 1817 под руководством Карла Росси началось строительство Михайловского дворца и в этот момент занялись и садом, которому придали пейзажный характер, устроили английский луг у северного фасада, частично засыпали старые прямоугольные пруды и пострили павильон -пристань, спроектированный России (в самом начале отчета я ее показал)

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

В 1898 году сад становится доступен для всех, кроме солдат и собак, о чем гласила специально установленная табличка.

В 2001 году проведена полная реконструкция сада, который к этому времени находился в критическом состоянии.

К югу от Михайловского сада видим здание Михайловского дворца — он же Русский музей

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Погода вдруг неожиданно испортилась и ударил сильный дождь, хорошо, что мой хостел находился в пяти минутах и я быстро до него добежал, где передохнул и немного зарядил фотоаппарат.

А затем я вернулся в Русский музей (фото здания я сделал, когда уже выходил из музея и видно, что погода снова стала прекрасной). В нем я также бывал неоднакратно, но мне снова очень хотелось его посетить.

Музей открыт в понедельник с 10.00–20.00.,вторник- выходной

четверг — с 13.00–21.00

среда, пятница, суббота и воскресенье с 10.00–18.00.

Цена билета — в Михайловский дворец и корпус Бенуа — 350 рублей.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Русский музей — является одним из самых больших музеев России, в котором находится коллекция из 400 тысяч экспонатов. Здесь собраны произведения всех основных направлений и школ русского изобразительного исскуства с 9 по 20 век!

Основные экспозиции размещены в Михайловском дворце и корпусе Бенуа (которые я и посетил).

Русский музей был открыт в 1898 году указом Николая Второго в честь его отца — Александра Третьего и это был первый в России государственный музей русского изобразительного искусства. Основу коллекции составили 80 картин из Эрмитажа, 120 картин из Академии художеств и 200 из загородных царских дворцов.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Сам же Михайловский дворец был построен еще в 1825 годуархитектором Росси, тогда о музеи никто и не думал, а строился он для младшего сына императора Павла Первого — Михаила Павловича и его семьи.

Позже дворец был выкуплен и передан «Русскому музею Александра Третьего». Это было его официальное название до 1917 года.

Уже к 1914 году здания Михайловского дворца стало не хватать и в 1917 году по проекту Бенуа было построено новое здание на канале Грибоедова, получившие имя мастера. Сейчас на первом этаже корпуса Бенуа представлены произведения Советского периода, а на втором — произведения второй половины 19 века и начала 20 века.

Начинаем осмотр Михайловского дворца с парадной лестницы

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Петр Первый — работы Мари Колло — ученицы Фальконе, которая приехала с ним в Петербург в 1782 году для создания Медного всадника. Фальконе никак не удавалось создать модель головы Петра для памятника и Колло желая помочь учителю сделала это за одну ночь.

Поднимаемся на второй этаж и первые залы — посвящены древнерусскому искусству. Это одни из самых ценных предметов коллекции Русского музея!

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Святой Дмитрий Солунский. 15 век. Псков. Из Варваринской церкви.

Далее идут скульптуры важных деятелей Росссии и императоров.

И.Витали (1794–1855). Портрет А. Д. Меньшиков. 1849.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Б. К. Растрелли.(1679–1744) Анна Иоанновна с арапчонком.1741.

Император Павел Первый.

Впечатляют и интерьеры дворца

Картина Айвазовского.

К. П. Брюллов (1799–1852) Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерьей Марией. 1830.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

А. А. Иванов (1806–1858) Явление Христа Марии Магдалине.

Переходим в Корпус Бенуа

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

К. Е. Маковский (1839–1915) Портрет жены художника.1881.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

К. Е. Маковский (1839–1915) Семейный портрет.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

М. В. Нестеров (1862–1942) Святая Русь. 1905.

Б. М. Кустодиев (1878–1927) Портрет Ф. И. Шаляпина. 1912.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Н. И. Альтман (1889–1970) Портрет поэтессы А.Ахматовой. 1914.

К. С. Малевич (1879–1935) Супрематизм. 1915.

Здесь есть и «знаменитый» — Черный квадрат Малевича, но я его не сфотографировал.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

К. С. Малевич (1879–1935) Мальчик (Ванька).1928.

К. С. Петров-Водкин (1878–1939) Богоматерь. Умиление злых сердец. 1914.

А далее много классических картин из Советской эпохи

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

А. Н. Самохвалов (1894–1971) Девушка в футболке. 1932.

Безусловно — этот музей — обязателен к посещению!

В музеи я пробыл три часа и выйдя из Михайловского дворца оказался в Михайловском сквере, где стоит в центре- знаменитый памятник Пушкину.

По Санкт-Петербургу. От храма Спаса на Крови до Русского музея

Я уже прилично устал за этот день — и через пять минут уже был в своем хостеле, где поужинал и лег отдыхать.

На следующий день я снова продолжу осмотр Петербурга и с утра отправлюсь на Пискаревское кладбище, но об этом в следующем отчете. который можно прочитать -здесь - " По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости."

При написании данного отчета использовались материалы из интернета.