Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — сейчас на сайте
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

8-й отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы по Сакт-Петербургу и его пригородам можно найти на отдельной странице - ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как завершил осмотр Питера в на третий день, о чем можно прочитать здесь «По Санкт-Петербургу. От Храма Спаса на крови до Русского музея.»

Продолжаю последовательно.

22 июля (суббота) — 4-ый день путешествия (часть 1)

Погода — 17–19 градусов, то солнце, то дождь.

С утра в первую очередь я поехал отдать уважение всем ленинградцам павшим в самую страшную Блокаду. Мой путь лежал на Пискаревское кладбище, которое расположилось в северном районе Питера.

Сначала я доехал из центра до станции метро «Площадь Мужества». Выйдя из метро вы увидите вот такой район (на фото)

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Время было раннее и я решил прогуляться пешком — хотя идти около 40 минут (это 3 километра)- на восток по Проспекту Непокоренных.

Пройдя немного типовой застройки- вы вскоре будете идти вдоль симпатичного большого парка, который будет слевой стороны от вас.

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Так как я рано встал, то и на Пискаревском кладбище оказался как раз к его открытию в 09.00 утра. Открыто оно ежедневно до 18.00 часов.

Слевой стороны от центрального входа расположился довольно большой пруд

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

В пруду одиноко плавали два белых лебедя. Было очень тихо.

Это самое большое в мире кладбище созданное в годы войны

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

На территории в 28 гектаров в огромных братских могилах погребены более полумиллиона человек.

Гитлер планировал уничтожить Ленинград, даже если город решится сдасться на милость врага. Об этом говорится в документах — «…2.Фюрер решил стереть город Петербург с лица Земли…4…Если вследствии создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергуты, так как проблемы сохранения и пропитания населения не могут и должны быть нами разрешены.»

Если бы не подвиг ленинградцев- блокадников, современного города Петербурга не было бы на карте.

Приведу стихи Анны Ахматовой написанные в 1942 году:

А вы, мои друзья последнего призыва!

Чтоб вас оплакивать мне жизнь сохранена.

Над вашей памятью не стать плакучей ивой,

А крикнуть на весь мир все ваши имена!

Да что там имена! Ведь все равно вы с нами!..

Все на колени, все! Багряный хлынул свет!

И ленинградцы вновь идут сквозь дым рядами —

Живые с мертвыми — для славы мертвых нет.

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

От голода умирали целыми семьями, как описано в дневниках Тани Савичевой. На Пискаревском кладбище, каждый день в братские могилы — траншеи хороили несколько тысяч человек.

Особенно трагичной оказалась первая блокадная зима 1941–1942 года.

Согласно документам, только за один день — 20 февраля 1942 года — на Пискаревском кладбище было похоронено — более 10 тысяч человек.

В конце главной аллеи — бронзовая скульптура Родина-мать

Вокруг на стенах выбиты стихи — знаменитой поэтессы-блокадницы Ольги Берггольц

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Зеленые поля — это все братские могилы.

Сзади Нарвские были ворота,

Впереди была только смерть…

Так советская шла пехота

Прямо в желтые жерла «берт».

Вот о вас напишут книжки:

«Жизнь свою за други своя»,

Незатейливые парнишки, —

Ваньки, Васьки, Алешки, Гришки, —

Внуки, братики, сыновья!

Анна Ахматова

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Место это конечно тяжелое, но каждый россиянин, оказавшийся в Петербург просто обязан его посетить, ведь кроме исторических и культурны достопримечатльностей, Санкт-Петербург имеет и другую более и самую важную ценность — духовное мужество жителей города, умирающих от голода и холода, болезней и артобстрелов, но вопреки всему — победивших немецкий фашизм ценою собственных жизней!

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Более подробно Пискаревское кладбище я показал в фотоальбоме, который прикладываю к этому отчету.

Прямо у выхода из Пискаревского кладбища есть остановка автобуса и несколько маршрутов автобусов до метро.

Проехав от метро «Площадь Мужества», я через одну остановку вышел на станции метро «Выборгская» и оказался у небольшого симпатичного Сампсониевского сада (на фото)

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Здесь же находится важный исторический собор Петербурга- Сампсониевский собор (на фото — вид с Гренадерской улицы) — я специально проложил маршрут, чтобы зайти в этот собор.

Сампсониевский собор является одним из старейших памятников архитектуры города. Стиль строения храма часто называют анненским барокко, так как он достраивался уже при императрице Анне Иоанновне.

27 июня 1709 года, в день святого Сампсония русские войска разгромили под Полтавой шведов. В 1710 году была построена небольшая деревянная церковь, которая в то время находилась на удалении от города и здесь организовали и кладбище. Рядом с церковью были похоронены выдающиеся люди того времени- зодчие Трезини, Леблон, скульптор Растрелли, но оно не сохранилось.

В 1728 году был заложен данный собор, считается что автором проекта был Трезини.

В облике храма можно видеть элементы допетровской эпохи и европейской архитектуры.

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Главная ценность храма — резной золоченный иконостас первой половины 18 века, высота которого 11 метров. Образа в главном иконостасе выполнены художниками Квашниным, Поспеловым и Баженовым.

В храме находятся уникальные иконы начала 18 века.

В 1938 году собор был закрыт и здесь был склад. В 1999 году храм получил статус музея-памятника. Сейчас по субботам и воскресеньям, а также в празднике в храме проходят службы.

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Во дворе собора можем видеть единственный монумент (1785 года)- это все что осталось от старого кладбища

Напротив собора в 1909 году был установлен памятник Петру Первому, в год празднования 200-летия победы под Полтавой.

Все говорят о патриотизме, а почему Россия не праздновала тогда на государственном уровне в 2009 году-300-летие Полтавы и в 2012 году — 200-летие Бородинской битвы?

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

В 100 метрах к западу от собора протекает река Большая Невка и она действительно не маленькая.

Вот такой вид открывается с Гренадерского моста

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Перейдя мост я оказался в Петроградском районе и направился вдоль набережной реки Карповки к Ботаническому саду Петра Великого

Ботанический сад Петра Великого расположился на Аптекарском острове и он один из старейших в России. Основан Петром Первым в 1714 году как аптекарский огород для выращивания лечебных и полезных трав. В дальнейшем здесь стали выращивать и обычные растения.

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Самое ценное здесь расположено в оранжереях, но туда пускают только с организованной экскурсией и я не стал ждать, а только поверхостно прогулялся на его небольшом участке.

В 2014 году сад прошел полную реконструкцию и сейчас он в полном порядке — в нем общая площадь оранжерей составляет один гектар, а протяженность около 1 километра. В зависимости от сезона проводятся следующие экскурсии-

1)Растения тропических областей Земного шара

2)Растения субтропических областей Земного шара

3)Водные растения

4)Растения парка-дендрария

Всего в коллекции сада — 80 тысяч образцов растительности

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Пройдя еще немного я перешел реку Карповку по мосту и оказался на Большом проспекте

Я направился на юг по Большому проспекту

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Здесь много красивых домов конца 19 и начала 20 века. На фото-Театр Андрея Миронова.

Так я оказался на площади Льва Толстого. Здесь же расположена и станция метро — «Петроградская»

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Я держал путь к Петропавловской крепости и поэтому продолжил свой путь по Каменноостровскому проспекту

Здесь расположились красивые дома начала 20 века

Вскоре я оказался на Австрийской площади — на фото

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Затем показался памятник Максиму Горькому, возле которого находится еще одна станция метро «Горьковская»

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

В 100 метрах к югу от памятника Горькому находится Санкт-Петербургская соборная мечеть. Весь мой путь от площади Льва Толстого до этой мечети занял 20 минут пешком, хотя можно было проехать это расстояние и на метро (всего одну остановку).

Высота храма оформленого в серо-голубом цвете составлает 39 метров, а шпили двух минаретов достигают 48 метров.

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Почти сразу с основанием Петербурга на Петроградской стороне образовалась татарская слобода. В конце 19 века мусульманская община насчитывала около восьми тысячи человек и не было ни одной мечети. В 1901 году было получено разрешение на строительство. В 1904 году начали сбор средств на возведение мечети и самую большую сумму внес эмир Бухарский. Работы велись по проекту архитектора Васильева. Есть мнение, что мечеть очень похожа на мечеть Тамерлана в Самарканде. Первое богослужение произошло уже в 1913 году, а полностью строительство было завершено к 1920 году.

В 30-е годы храм был закрыт и только в 1956 году возвращен верующим.

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Главный портал и купол украшены голубой майоликой. Храм является самой северной мечетью в Мире!

Следующем зданием за мечетью является особняк Матильды Ксешинской построенный в 1904 году (на фото).Сейчас здесь Государственный музей политической истории России — это первый историко-политический музей в Росссии, в котором содержатся свидетельства и артефакты политической жизни Российской империи, Советского Союза и современной Росссии в период с конца 18 века по начало 21 века.

Коллекция музея насчитывает около полмиллиона экспонатов. Поэтому на его осмотр надо выделить как минимум 2–3 часа. У меня этого времени не было и я не зашел, но он был у меня в планах, так как очень восторженные отзывы о нем в интернете, тех кто его посетил. И находится он в очном удачном месте-всего в 100 метрах от Петропавловской крепости.

Открыт — в понедельник вторник, субботу и воскресенье — с 10.00–18.00, в среду и пятницу с 10.00–20.00.,выходной четверг.

Цена билета — взрослым — 250 рублей, пенсионерам и лицам до 18 лет — бесплатно, студенты-50 рублей.

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Таким образом я оказался почти у стен Петропавловской крепости

По Санкт-Петербургу. От Пискаревского кладбища до Петропавловской крепости

Перейдя по Иоановскому мосту ко входу крепости, с левой стороны увидите памятник зайцу, как символу Заячьего острова, на котором и расположилась Петропавловская крепость и откуда и начался город Санкт-Петербург.

Петропавловскую крепость просто нельзя пропустить, туда я и направился, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " По Санкт-Петербургу. От Петропавловской крепости до арены "Зенит".

При написании отчета использовались данные из интернета.