Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:16
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Ломоносов, Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

24-й отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы о Петербурге и его пригородам можно посмотреть на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете мы завершили осмотр дворца и парка Ораниенбаума, о чем можно прочитать — здесь — «Большой (Меншиковский) дворец и парк Ораниенбаума.»

Продолжаю последовательно.

27 июля (четверг) — 10-й день путешествия. (Часть 3.)

В предыдущем отчете мы покинули Большой (Меншиковский) дворец, который является частью Музея-заповедника «Ораниенбам"и снова оказались на улицах города у собора Михаила Архангела — на фото.

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Это центр города Ломоносов. Это имя было присвоено городу Ораниенбауму в 1948 году, поскольку неподалеку в 18 веке находилась лаборатория ученого Ломоносова по производству цветного стекла.

Застройка Южного берега Финского залива началась еще в ходе Северной войны, когда Петр Первый стремился заселить эти земли, чтобы укрепить позиции России на берегах Балтики. Именно тогда здесь возникает небольшая усадьба князя Меншикова, называвшаяся Ораниенбаумом.

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Петр Первый часто посещал усадьбу Меншикова, когда ездил Кронштадт, благодаря удачному расположению Ораниенбаума, как раз напротив острова Котлин

Купцы быстро оценили это выгодное соседство города с царской резиденцией и расположение города на пути из Петербурга в Кронштадт и здесь начинают строить магазины, трактиры и доходные дома.

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Летом в Ораниенбауме отдыхали Салтыков-Щедрин, Некрасов, Тургенев, Лев Толстой, Чернышевский и даже Александ Дюма (отец) и другие.

На фото дом адмирала Анжу в псевдоготическом стиле (1849 год)

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

В Ораниенбауме работали такие художники, как Левитан, Саврасов, Шишкин, Крамской и другие.

На фото — Краеведческий музей В городе Ломоносов

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

В годы войны огромное значение в защите Ленинграда сыграл Ораниенбаумский плацдарм. Части 8-ой армии были отрезаны от основных войск в течении 29 месяцев, но городу и здесь повезло с географией и его поддерживал Кронштадт.

Ораниенбаумский плацдарм составлял 65 километров вдоль берега Финского залива и 20–25 километров вглубь территории. Здесь же во время войны находился в гавани города крейсер Аврора. В первый период он успешно отбивал налеты немецкой авиации, затем его орудия были сняты для военных нужд, а крейсер в дальнейшем получил около 300 пробоин и сел на мель. Героическая оборона Ораниенбаума завершилась 27 января 1944 года и благодаря ей сохранились без разрушений знаменитые дворцы и парки Ораниенбаума, которые сейчас включены ЮНЕСКО во Всемирное наследие.

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Идя вдоль Дворцового проспекта на восток вы окажитесь в симпатичном парке

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

И выйдите к Городским воротам (1826 год)

Здесь же в парке 300-летия города Ломоносова (2011 года) установлен мемориал, в честь присвоения городу почетного звания «Город Воинской славы»

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Из Ломоносова я уехал на маршрутке в Петербург и решил осмотреть еще один воинский мемориал расположенный на юге Петербурга на площади Победы.

Самым важным на этой площади является Мемориал героическим защитникам Ленинграда.

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Выбор места был не случаен, так как Московский проспект в первые дни войны стал прифронтовой дорогой. В непосредственной близости проходил и передний край обороны Ленинграда (всего в паре километров)

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Идея создания такого памятника возникла еще в годы войны, но реализовать ее смогли только через 30 лет.

Главная вертикаль памятника — 48 метровая стелла символизирует торжество Победы в годы войны. Непосредственно у обелиска скульптурная группа «Победители»

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Под землей расположен Памятный зал (музей), украшенный двумя мозаиками- «Блокада» и «Победа» Здесь же горят вечные огни.

Меморил был содан группой архитекторов которые сами были участниками обороны Ленинграда

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

От этого меморила я прошелся еще и по Московскому проспекту

До Московской площади и зданию Советов, о них я уже рассказывал в предыдущих отчетах, поэтому повторяться не буду.

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

От Московской площади сел на станции в метро и проехал в центр Петербурга к своему хостелу и так как у меня оставалось еще много сил, решил посетить Этнографический музей, который находился в 5 минутах от хостела.

Билет в музей стоит 300 рублей.

Находится музей на площади Искусств и выполнен в едином архитектурном ансамбле со знаменитым Русским музеем (это соседнее здание)

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Заходим внутрь Этнографического музея, который напоминает дворец

Построен он был в 1902 году когда по указу императора Николая Второго во исполнение воли и памяти его отца Александра Третьего было начато строительство дворца для музея.

В 1913 году по адресу улица Инженерная № 4–1 он торжественно был открыт

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Музей существует более 100 лет и на протяжении всего этого времени знакомит посетителей с исконной культурой народов России и прилегающих к ней государств, с их нравами, обычаями, бытом и особенностями мировозрения.

Экспозиции представленные здесь позволяют наглядно убедиться в том как они похожи между собой и в тоже время как самобытны.

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Сегодня этнографический музей представляет собой один из наиболее крупных этнографических музеев во всем мире!

Он хранит в своем фонде несколько тысяч предметов по 157 малочисленным народам России начиная с 18 века.

Много интересных старых фоторафий(некоторым из них более 100–130 лет).

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

На осмотр музея надо выделить как минимум 2–3 часа.

Музей открыт ежедневно (кроме понедельника) с 10.00–18.00, во вторник открыт до 21.00.

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Музей не входит в топовые музеи — обязательные для посещения и поэтому людей здесь всегда немного.

В настоящее время в музее представлены такие секции, как отдел Этнографии Украины, Белоруссии, Молдовы, большой отдел посвящен этнографии русского народа

Есть секции показывающие жизнь в Прибалтике и на Севере-Западе России

Здесь можно познакомиться с жизнью людей Средней Азии, Казахстана, Кавказа.

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

Сделаю такой вывод — музей интересный и заслуживает посещения, тем более что расположен в центре Петербурга.

Достопримечательности Ораниенбаума (Ломоносова) и немного Петербурга

На этом завершился мой очередной день в Петербурге, на следующий день я поеду в Кронштадт, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Из Санкт-Петербурга в Кронштадт."