Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 13:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Петергоф, Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

18-й отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы о Санкт-Петербурге и его пригородам можно найти на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о том как я посетил главную достопримечательность Петергофа, о чем можно прочитать — здесь — »Великолепный Петергоф, или умри от зависти Версаль».

Продолжаю последовательно.

25 июля (вторник) — 8-й день путешествия. (Часть 3.)

Выйдя из платной зоны дворцово-паркового комплекса Петергофа мы оказались у дворцовой церкви — Петропавловской церкви, построенной в 18 веке, сейчас ее можно посетить.

По достопримечательностям Петергофа

Так я снова оказался в Верхнем парке, с которого и начинал утром начало осмотра Петергофа

Верхний сад — был спланирован как регулярный парк, что предполагает четкие и ровные линии аллей и дорожек, геометрической формы газоны и водоемы, а также ровно подстриженные деревья и кустарники

По достопримечательностям Петергофа

В Советское время по старым чертежам аллеи и газоны восстановили, а свинцовые скульптуры заменили на мраморные.

В настоящее время здесь можно увидеть фонтаны — Дубовый и два фонтана Квадратных прудов, Межеумный и фонтан Нептун, которые были созданы еще в 18 веке.

По достопримечательностям Петергофа

Постепенно Большой Петергофский дворец остался вдалеке.

По достопримечательностям Петергофа

Я оказался у главного входа и выхода со стороны Санкт-Петербургского проспекта — на фото

Далее мой путь лежал через этот проспект (шоссе) на юг.

По достопримечательностям Петергофа

Вот такие красивые здание в Петергофе

По достопримечательностям Петергофа

Пройдя всего 100 метров от выхода из дворцового комплекса Петродворца — я оказался на берегу Ольгина Пруда.

В прошлые свои посещения Петергофа — у меня никак не хватало времени осмотреть эти места и сейчас я смог их посетить впервые, чему был очень рад! И погода в обед стала отличной- тучи рассеились.

По достопримечательностям Петергофа

Ольгин пруд (на фото) по размерам — примерно 400 на 400 метров.

На Ольгином пруду расположены два острова

По достопримечательностям Петергофа

На первом острове (восточном) расположен Царицын павильон, к которому я и направился по насыпному перешейку.

Ольгин пруд был вырыт по приказу императора Николая Первого на месте Охотничьего болота в 1840-е годы. Вода из пруда использовалась для водоснабжения Петергофа и слкужила запасным резервуаром для фонтанов.

Из вырытой земли и создали два острова, на которых по проекту архитектора Штакеншнейдера были возведены два павильона — Царицынский и Ольгинский павильоны.

Берега пруда были засажены сиренью и другим кустарником. Для сообщения с Царицынским островом использовался паром, а между островами плавали на лодках.

Поэтому первым, что я увидел — это был Царицын павильон

Царицын павильон — был создан по образцу одной из вилл в Неаполе и подарен императрице Александре Федоровне, супруге императора Николая, в знак утешения после смерти одной из ее дочерей.

По достопримечательностям Петергофа

Царицын павильон часто называли оазисом вкуса и роскоши. Здание представляет собой одноэтажное строение и напоминает собой древнеримский дом.

Вход расположенный с южной стороны и украшен двумя колоннами и античными канделябрами.

По достопримечательностям Петергофа

Главным украшением здесь являются мраморные скульптуры, большая часть которых установлена в живописном саду вокруг дома.

Сохранившиеся статуи — это копии работ древнегреческих скульпторов, а также произведения искусства соданные российскими, итальянскими и немецкими мастерами.

По достопримечательностям Петергофа

Также павильон имеет красивый внутренний садик и террасу.

Царицын павильон использовался при императорах для увеселительных целей

По достопримечательностям Петергофа

После Революции здесь был организован музей

По достопримечательностям Петергофа

По деревянному мостику я перешел на следующий искусственный остров, где расположился Ольгин павильон.

А позади остался Царицын павильон — на нижнем фото

По достопримечательностям Петергофа

Ольгин павильон — это свадебный подарок императора Николая Первого и его супруги Анны Федеровны их дочери Ольге, отсюда и название острова и павильона.

По достопримечательностям Петергофа

Ольгин павильон построен на цоколе, выступающем над поверхностью пруда. По форме строение имеет вид трехэтажной башни желтого цвета с плоской крышей. Его облик напоминает постройку в неаполитанском стиле.

Вокруг огромное количество ярких и самых разнообраных цветников

По достопримечательностям Петергофа

Здание украшено барельефами и бюстами, балконами и водостоками в форме драконов. На каждом этаже расположена только одна комната — это столовая, комната княгини Ольги и императора Николая. Все помещения оформлены очень скромно.

По достопримечательностям Петергофа

Ольгин павильон был построен в 1845–1846 годах в память о нескольких счастливых месяцев проведенных княгиней Ольгой с императрицой Александрой Федеровной в Палермо на Сицилии. Здесь будущая королева Вюртемберга и была помолвлена с наследным принцем Карлом Вюртембергским.

Во второй половине 19 века здесь проводили балетные представления.

По достопримечательностям Петергофа

После Революции павильон превратили в музей.

В годы Великой Отечественной войны строение сгорело и превратилось в руины.

В начале 21 века все сумели отреставрировать и они приняли первых посетителей в 2015 году и теперь мы можем посмотреть все это великолепие.

По достопримечательностям Петергофа

Павильоны открываются только летом — в 2018 году с 26 мая. Открыты будут ежедневно с 10.30 до 19.00. Цена на посещение островов без посещения самих павильонов — 150 рублей (за оба острова), а за посещение павильонов — 450 рублей (за оба) — я брал только билет за 150 рублей и внутрь самих помещений не заходил.

На северном берегу Ольгина пруда также надо обязательно посетить — красивейший собор России — это собор Петра и Павла. Он является главным храмом Петергофа.

Строительство велось под руководством Василия Косякова- на возведение стен ушло четыре года, еще два — на отопление и вентиляцию и два года живописцы из Палеха выполняли роспись стен.

Освещение храма состоялось в 1905 году в присутствии императорской семьи. Собор был построен в стиле русского зодчества 16–17 веков. Его высота 70 метров и вмещает он 800 человек.

Фото из интернета, так как верхняя часть собора летом 2017 года была в лесах.

По достопримечательностям Петергофа

Во время войны собор был сильно поврежден, в 1974 году провели его реставрацию и в 1989 году собор передан церкви.

Внутреннее оформление храма также великолепно — его стены украшены изразцами и росписями, сверкают позолотой и повсюду много икон.

Вывод сделаю такой- Павильоны на Ольгинском пруду и Собор следует посетить, чтобы иметь более полное представление о Петергофе и можно спокойно уложиться в два часа.

На этом я завершил осмотр Петергофа и вернулся в Петербург, где еще в этот день посетил пару важных городских музеев, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь- " По лучшим музеям Санкт-Петербурга."