Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 16:13
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

19-й отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы о Санкт-Петербурге и его пригородах можно найти на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о завершении осмотра Петергофа, о чем можно прочитать — здесь — »По достопримечательностям Петергофа

Продолжаю последовательно.

25 июля (вторник) — 8-й день путешествия (Часть 4.)

Вернувшись из Петергофа после обеда, у меня еще оставалось время и его я использовал для посещения двух важных городских музея Петербурга — это музей Достоевского и Музей Фаберже, в которых я до этого никогда не был.

Первым я посетил Литературно-меморильный музей Ф. М. Достоевского, по адресу -Кузнечный переулок 52. Это совсем рядом с станциями метро «Достоевская» или «Владимировская».

Вход в музей.

Музей открыт для посещения со вторника по воскресенье с 11.00–18.00, в среду с 13.00 — 20.00, выходной понедельник. Цена билета для россиян — 150 рублей.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Музей — один из шести российских музеев великого писателя Достоевского.

Сам музей небольшой. Он был открыт к 150-летию со дня рождения писателя в 1971 году.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Своим гостям музей Достоевского представляет к осмотру кабинет хозяина дома, гостиную, комнату супруги Анны Григорьевны, детскую столовую и прихожую.

В музее можно увидеть шляпу писателя, его посмертную маску, многочисленные фотографии его семьи, а также обстановку и быт Достоевских.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

После осмотра музея я пешком прогулялся из этого района в направлении следующего музея.

П и дальше пройдя площадь Восстания и далее по Невскому

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Всего за 20 минут я оказался на набережной реки Фонтанки — на фото — Шереметьевский дворец

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Как раз примерно напротив этого дворца на другой стороне Фонтанки и расположился Музей Фаберже, в одном из лучших дворцов Петербурга — во Дворце Шувалова, по адресу — Набережная реки Фонтанки дом 21 (в 50 метрах находится Невский проспект и Аничков мост)

Парадная лестница Дворца Шувалова ведет на второй этаж, где находятся 11 залов.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Синяя гостиная, здесь представлены знаменитые пасхальные яйца Фаберже.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Среди них — 9 яиц с сюрпризами, выполненные по заказу последних Российских императоров -Александра lll и Николая ll

Всего за свою историю фирма Фаберже создала 50 пасхальных яиц, в синей гостиной находятся 14 из них.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Ценность коллекции состоит в том, что здесь представлены самое первое пасхальное яйцо «Курочка», сделанное к Паске 1885 года и самое проследнее яйцо «Орден Святого Георгия», изготовленное в годы Первой мировой войны и единственное яйцо из 50, которое императрица МАрия Федоровна вывезла сама из России в 1919 году. Обычно на создание одного яйца уходил год работы.

На фото пасхальное яйцо — «Ландыши»

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

На нижнем фото пасхальное яйцо — «Пятнадцатилетие царствования»

Пасхальное яйцо — «Лавровое дерево»

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Немного об истории создания этого музея, который открылся совсем недавно — 19 ноября 2013 года.

В 2004 году российский олигарх Виктор Вексельберг основал фонд «Связь времен», основной задачей которого стало возвращение в Россию утраченных культурных ценностей.

В этом же году был объявлен аукцион на продажу коллекции из 180 предметов коллекции Фаберже, которую в течении 50 лет собирал американский предприниматель Малкольм Форбс.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Неожиданным для всех стала отмена аукциона и приобретение всей коллекции Виктором Вексельбергом, что обошлось бизнесмену в 100 миллионов долларов. В коллекцию входили 9 пасхальных яиц Фаберже.

Фонд «Связь Времен» принял решение создать в России несколько музеев для демонстрации экспонатов созданных мастерами фирмы Карла Фаберже.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Первым таким музеем и стал Музей Фаберже в Петербурге.

В 2006 году началась реставрация Дворца Шуваловых, на набережной Фонтанки, продлившаяся 7 лет. Обновленный дворец Шувалова стал одним из красивейших дворцов Северной столицы и 19 ноября 2013 года состоялась церемония открытия Музея Фаберже.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

В здании есть следующие залы — в Белой и Голубой гостиной находятся предметы из фарфора и изделия покрытые эмалью.

В Красной гостиной можно посмотреть ювелирные изделия, созданные в первой половине 19 века.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

В Рыцарском зале представлены серебрянные изделия, в том числе чаши для вина и рюмки к ним.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

В Золотой гостиной представлены царские подарки и художественные ювелирные изделия, это табакерки и шкатулки.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

В Бежевом зале увидите предметы декоративно- прикладного искусства, в том числе фарфоровую посуду.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

В выставочном зале находятся картины русских художников 19 века.

На фото — картина Ивана Айвазовского «Ночная переправа через Днепр»

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

В Готическом зале — находится коллекция икон и драгоценных окладов к ним

В настоящее время на хранение в музее Фаберже находится более 4000 предметов, многие из которых принадлежали семьям последних Российских императоров.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Осмотреть экспозицию можно как с экскурсией, так и самостоятельно.

Музей работает каждый день, кроме пятницы, с 10.00- 20.45.

Билет без экскурсии — 450 рублей, с экскурсией — 600 рублей. Разрешается делать фото.

По лучшим музеям Санкт-Петербурга

Всем советую посетить этот первый частный музей в России, в котором экспонируется самая большая в мире коллекция пасхальных яиц Фаберже, а также уникальная, одна из лучших в мире коллекция декоративно-прикладного исскуства.

Так завершился, мой восьмой день в Петербурге, на следующий день я снова отправлюсь за город — в императорский дворец и парк в Гатчину, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Из Санкт-Петербурга в императорскую Гатчину."