Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 19:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Санта-Крус-Де-Ла-Сьерра, Сукре — Боливия Март 2011

Я просто тащусь от цветастых испаноамериканских названий. Сегодня нам предстояло добраться из столицы Боливии, Нуэстра-Сеньора-де-ла-Пас, в столицу Парагвая - Нуэстра-Сеньора-Санта-Мария-де-ла-Асунсьон, при этом пересадку мы должны были сделать в аэропорту Виру-Виру города Санта-Крус-де-ла-Сьерра.

А героем дня сегодня стал Сергей Сергеич, который не только успешно осмотрел вторую столицу Боливии - город Сукре, но и успешно добрался из него в назначенное место встречи - зал вылетов аэропорта Виру-Виру.

Самолет взлетает из Эль-Альто

Местность по дороге из Ла-Паса в Сукре

Боливия - страна горная

Санта-Крус-де-ла-Сьерра, или из Боливии в Парагвай

Ехать на автобусе - не вариант

Город Сукре был основан еще в XVI веке, назывался он сначала Чаркас, потом Ла-Плата, а после объявления независимости и до 1839 года - Чукисака. В 1839 году город переименовали в честь национального героя Боливии, революционного генерала Антонио Хосе Сукре. Сейчас город считается "конституционной столицей", здесь находится Верховный Суд. В то же время на картах главным городом Боливии по-прежнему рисуют Ла-Пас, там сидят и президент и парламент. Видимо, это неконституционная столица :)

Вообще своим визитом в Сукре Сергей Сергеич остался доволен. Вот такую смску мы получили от него, находясь на Дороге Смерти -

"Если в Боливии посетить только город Сукре, то можно подумать, что это самая цивилизованная страна в мире."

Добро пожаловать в Сукре - "Белый город"

Санта-Крус-де-ла-Сьерра, или из Боливии в Парагвай

Памятник генералу Сукре на центральной площади города

Университет

Сукре недаром занесен в Список ЮНЕСКО

И город недаром называют белым

В центре города

La Union es la Fuerza - "в единстве наша сила" - девиз Боливии

В центре города

Детский сад

Санта-Крус-де-ла-Сьерра, или из Боливии в Парагвай

А вот на обратном пути Сергея Сергеича ждал очередной сюрприз от Аэросура - его рейс из Сукре в Санта-Крус оказался отменен. Авиакомпания предложила рейс с пересадкой в Ла-Пасе -

"Вместо Виру-Валге вылетаю в Эль-Альто. Близок к мировому рекорду по количеству посещений этого города за 1 неделю. Попросите ТАМ, чтоб не торопился с вылетом."

По пути в аэропортах Ла-Паса и Сукре Сергей Сергеич наснимал массу достаточно редких самолетов -

Boeing 737 а/к Boliviana de Aviacion в аэропорту Сукре

Маленький, но при этом четырехмоторный Avro RJ85

Еще один аэросуровский Boeing 737

Военный Геркулес

Древний Боинг-727

Древний Боинг-727, но с винглетами. Оригинально. И авиакомпания уже несуществующая

Уже знакомый нам Boeing 737

Аэропорт Сукре

Очистные сооружения в окрестностях Эль-Альто

Боливийские равнины между Ла-Пасом и Санта-Крусом

Санта-Крус-де-ла-Сьерра, или из Боливии в Парагвай

Мы же утром по уже знакомой дороге доехали на такси от своей общаги до аэропорта Эль-Альто, там заплатили по 15 боливиано за внутренний вылет и прошли на посадку в тот же самый самолет с нарисованной анакондой, на котором два дня назад летели из Куско.

Санта-Крус-де-ла-Сьерра, или из Боливии в Парагвай

Аэропорт Эль-Альто выглядит вот примерно так. Высота плоскогорья - 4061 метр. Дальше в котловине - боливийская столица Ла-Пас. Длина взлетной полосы - 4000 метров. Фото - Википедия.

До недавнего времени аэропорт Эль-Альто был самым высоким в мире, однако сейчас он лишь на третьем месте. На втором - аэропорт Бамда в Тибете, его высота 4334 метров, а длина взлетно-посадочной полосы - 5500 метров. А самый высокогорный - Daocheng Yading в провинции Сычуань, он находится на высоте 4411 метров, длина ВПП - 4200 метров.

Санта-Крус-де-ла-Сьерра, или из Боливии в Парагвай

Еле взлетев на 4-километровой высоте даже с 4-километровой полосы, уже через час мы были в аэропорту со смешным эстонским названием Виру-Виру. Вот только зачем два раза, тут что, глухие собрались? :)

Аэропорт Виру-Виру в городе Санта-Крус - это единственный боливийский аэропорт, расположенный на равнине, поэтому именно его местный национальный перевозчик, "Аэросур", сделал своим хабом. Ну действительно, не делать же хабом расположенный на адской высоте в 4 км столичный Эль-Альто.

В аэропорту Виру-Виру у Аэросура сохранилось еще немало Боингов-727

А вот с пассажиров международных линий в Боливии дерут уже не по 15 боливиано, а по 25. Причем долларов. Если бы раньше с нас не содрали по 36 в Уругвае, я бы сказал, что это грабеж.

В зале ожидания стали ждать прибытия Сергея Сергеича. Однако самолеты прилетали, а его все не было. Правда не было и нашего самолета, что должен был доставить нас в Асунсьон. Это в итоге и спасло Сергея Сергеича. Вскоре он прилетел и рассказал о своих приключениях. Если вкратце, то они заключались в том, что на самолет в Ла-Пасе его посадили, а потом тот минут 40 стоял в ожидании вылета. Но зато в качестве компенсации неудобств он летел бизнес-классом, с вином и аппетитной булочкой :)

Санта-Крус-де-ла-Сьерра, или из Боливии в Парагвай

А еще по прилету в Виру-Виру девушка не хотела регистрировать его на рейс по причине того, что посадка на самолет уже должна была закончиться. Ну это если по расписанию. На самом же деле самолет еще не прилетел, так что девушку в итоге удалось уболтать.

В итоге наш самолет опоздал часа на два, если не больше. И только когда он наконец прилетел, нас из зала ожидания пропустили в зону безопасности. Вообще как-то странно тут все организовано. Только теперь мы прошли секьюрити, потом нас пробили по Интерполу на предмет того, не являемся ли мы наркодилерами, и только потом нам проштамповали паспорта.

И только после этого мы оказались в таможенной зоне, где был магазин дьюти-фри. Вот так тут все сложно. Последняя пробежка по сувенирам - и прощай, Боливия!

Ну, а дальше был А-320 парагвайско-бразильской авиакомпании ТАМ Меркосур. Правда парагвайского там уже мало чего осталось, похоже бразильский ТАМ уже полностью ее перекупил. Но парагвайский флажок рядом с кабиной пилотов все же присутствовал.

Санта-Крус-де-ла-Сьерра, или из Боливии в Парагвай

На этом самолете за час с небольшим мы долетели до Асунсьона, столицы Парагвая. Парагвай стал нашей шестой страной в Южной Америке. Встретил нас Асунсьон вот такой вот погодой -

С момента описанных событий прошел год, и вот в марте 2012 года боливийская авиакомпания AEROSUR объявила о прекращении полетов. Не очень надежный перевозчик был, надо сказать, но зато довольно бюджетный. А теперь национальной авиакомпанией Боливии является BoA, но хаб у нее не в Виру-Виру, а в Кочабамбе.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОНуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу