Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:05
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Тилькара, Умауака — Аргентина Февраль 2011
22 29

Утром из Тилькары мы на экспресс-автобусе компании Balut отправились дальше на север, в сторону границы. Сегодня нашей целью было въехать в Боливию, а затем уже на боливийском поезде доехать до городка Уюни, откуда начинаются все туры по знаменитому Саляру. А еще нам предстояло подняться на Альтиплано, тот самый огромный кусок территории в центре Южной Америке, что на физических картах обозначается темно-рыжим цветом из-за того, что высота над уровнем моря здесь редко опускается ниже 3500 метров.

Также ближайшие дни должны были дать ответ на главный вопрос, мучавший меня все время до поездки — насколько сильно мы окажемся подвержены горной болезни. А от этого, в свою очередь зависел исход всего дальнейшего путешествия. Я вот для себя решил, что если мне на высоте вдруг станет совсем плохо, то придется спешно эвакуироваться на автобусе в сторону Санта-Круза-де-ла-Сьерра, не увидев ни Саляра, ни Ла-Паса, ни Мачу-Пикчу.

Так что пока мы ехали на автобусе, я по навигатору следил за высотой, оповещая попутчиков о подъеме на каждую новую сотню метров. Начали мы с высоты 2300 метров и, постепенно поднимаясь по довольно хорошего качества шоссе, мы вскоре оказались на высоте за 3000. Самочувствие было нормальное. А за окнами проплывали то красные скалы, то зеленые луга с торчащими повсюду огромными кактусами.

1
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Площадь перед автовокзалом в Тилькаре

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Посадка в автобус до Ла-Киаки

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Посадка в автобус до Ла-Киаки

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

На автовокзале в Тилькаре

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

На автовокзале в Тилькаре

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

На автовокзале в Тилькаре

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

На автобусе из Тилкары в Ла-Киаку

Едем дальше на север, в сторону Боливии. Вот такая потрясающая природа вокруг

6
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Так выглядит север Аргентины

5
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Так выглядит север Аргентины

3
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Снова проезжаем какие-то разноцветные скалы. Они здесь повсюду.

5
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Здесь же

7
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Делаем остановку на автовокзале в городе Умауака

1
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

На автовокзале в Умауаке

4
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

На улицах Умауаки

3
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

На улицах Умауаки

1
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Североаргентинская природа. Кактусы здесь повсюду

3
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Городок и разноцветные горы

4
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Рядом идет железная дорога

12
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Железнодорожный мост

8
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Североаргентинская природа

7
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Жилье местных селян

2
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Придорожные пейзажи

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Придорожные пейзажи

1
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

На улице какого-то городка

1
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Пасущиеся ламы. Ну разве можно таких есть? :)

5
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Придорожные пейзажи

1
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

На улице какого-то городка

1
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Но вот Аргентина наконец-то подошла к концу и мы въехали в самый северный город — Ла-Киаку. Высота, судя по навигатору, была уже 3500 метров. Вот оно — Альтиплано! Здесь уже таскать чемоданы нужно будет с осторожностью, дабы случайно не надорвать с непривычки организм.

Въезжаем в Ла-Кияку

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Прибыли на автовокзал Ла-Кияки

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

На автовокзале взяли такси и поехали к пограничному пункту, что расположен на южной стороне разделяющей Аргентину и Боливию реки.

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Аргентина приветствует тех, кто въезжает в нее из Боливии. Отсюда до Огненной Земли 5121 км. Честно говоря, трудно поверить в такие расстояния, Аргентина хоть и большая страна, но все же не Россия. И точно - это наглое вранье оказалось, вот здесь планировщик показывает расстояние всего 4338 км. Откуда они взяли 5 тысяч? Может это до Антарктиды?

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Добро пожаловать в Аргентину, гласит плакат, если смотреть с той стороны

1
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Первое, что мы увидели, приехав на пограничный пункт, было совершенно сюрреалистичное зрелище того, как приграничный народ с огромными баулами, коробками и ящиками вприпрыжку несется к границе, спеша перенести очередную партию товара. Надо сказать, что мы сами живем на границе и знаем, как происходит пограничный обмен между Эстонией и Россией. Пограничный мост, а по нему ни шатко, ни валко идут местные жители, несут кто бутылку водки, кто упаковку сигарет, кто российские сладости, ну или там максимум рулон обоев или линолеума… А тут люди нескончаемым потоком, как муравьи, перли на себе все подряд, от небольших сумок до, судя по размеру, упакованных в картон холодильников;) И ВСЕ ЭТО КАК БУДТО НА УСКОРЕННОЙ ПЕРЕМОТКЕ!

Скажу честно — от такого зрелища было не оторваться:)

Местные жители несут товар из Аргентины в Боливию. Чем быстрее несешь — тем больше заработаешь:)

1 из 6

Приграничная торговля, чуть поближе. В свое время в одном сообществе мне сделали замечание за слишком много однотипных фотографий. Но вот здесь 9 штук в слайд-шоу — самое то:)

1 из 9
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли
 

Приграничная торговля. Не слишком ли быстро мы бежим?

1 из 3
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли
 

Что характерно, среди всеобщей массы «несунов» выделялись самые усердные из них — согнувшиеся в три погибели под тяжестью неподъемных ящиков боливийские бабушки в характерных цветастых юбках и еще более характерных шляпах-котелках. В натуре, было такое ощущение, что одна такая бабушка, прямо как муравей, способна поднять товара вдвое больше своего собственного веса. В ящиках же, как мы заметили, были в основном яблоки и персики. Но это только у тех, кто шел по одному переходу с нами. Там, за забором, как можно видеть, перли все подряд! Видимо там был грузовой переход;) мы же шли по пассажирскому:)

2
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Боливийские бабушки за работой

2
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли
3
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли
3
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли
1
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли
1
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли
2
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Поток, как можно заметить, односторонний. Товар тащат из Аргентины в Боливию, что, вобщем-то, понятно — Боливия более бедная и менее развитая страна, поэтому живет в значительной мере импортом.

Тут вдруг Андрей Андреич стал жаловаться, что его видеокамера перестала при включении издавать характерный «пиип». Уж не высота ли тому виной? Через некоторое время выяснилось, что «пиип» вроде происходит, как и раньше, просто наши уши его не слышат — звук в разреженной атмосфере не доходит. Да…. Горной болезни еще нет, а горные глюки уже начались:)

А вот и граница

1
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Проверка машин

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Вон там уже видна Боливия

Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

Тут произошла знаменитая сцена, во время которой Сергей Сергеич не нашел свой паспорт и принялся перебирать в его поисках все свои многочисленные сумки ;) А мы стояли рядом и думали, что будем делать, если паспорт вдруг не найдется. А также разглядывали висящие сверху информационные щиты на испанском и английском языках, а также почему-то на иврите ;)

Но вот паспорт найден лежащим в пятнадцатой кошелке:) Ура, можно продолжать путь! Выстояв очередь, мы получаем выездные аргентинские штампы, проходим по мосту и оказываемся в боливийском городе Вильясон.

Вот так выглядит пограничная река между двумя странами — Киака. А высота, между прочим, 3500 метров над уровнем моря! На этой высоте нам предстоит прожить следующую неделю!

4
Наша Южная Америка. Боливийская бабушка как двигатель торговли

А дальше пойдет рассказ про Боливию и поезд из Вильясона в Уюни.

предыдущая часть | НАЧАЛО | Вильясон — въезжаем в Боливию

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии