Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 11:47
 – 423

Прекрасная Хулиака — жемчужина перуанского "баракко" ;)

8 апреля 16:40 Хульяка — Перу Февраль 2011
15 12

Покинув Пуно и озеро Титикака, мы оказались посреди перуанского Альтиплано — гигантской равнины, раскинувшейся на высоте около 3500 метров на уровне моря. Пейзажи здесь разнообразные, это может быть как высохшая степь с красноватой почвой, так и вот такие районы с зелеными полями и лугами.

Среди воды пасутся овечки

1

Встречаются и холмы

1

Лидию Кортес — в Конгресс:)

1

А дальше нас ждала встреча с городом с таким поэтичным и манящим названием — Хулиака. Про этот город еще до поездки я несколько раз читал, что он выглядит ровно так, как и называется и, в свою очередь, называется ровно так, как и выглядит. Побывав в этом городе, могу сказать, что оба утверждения полностью справедливы:)

Как вы понимаете, ливневой канализации в такой глуши нет, потому после прошедшего дождя в городе повсюду стоит вода.

Повсюду лежат кучи строительного и разного другого мусора

Вот такая она — прекрасная Хулиака, жемчужина «перуанского баракко» :)

1

Большинство улиц покрытия не имеет, а потому обычно утопает в грязи. Но при этом кое-где есть тротуары!

Движемся к центру

Асфальта по-прежнему нет, зато есть битый кирпич

1

На улицах появляются пешеходы

В центре появляется какое-то подобие асфальта

На центральной площади города стоит какой-то памятник. Впрочем нет, насчет центральной это я наверно соврал. Центральная - Plaza de Armas - выглядит вот так

На площади многолюдно

1

Это любимое место отдыха хулиакцев… или хулиакчан, как правильно? А, пускай будет — хулиганов:)

Перуанские бабушки — родные сестры боливийских бабушек:)

1

Через центр Хулиаки проходит железнодорожная магистраль, разрезая город пополам

Основной транспорт здесь — это туктук

Впрочем, иногда встречаются и автомобили

Но по улицам города ездить все же лучше на танке:)

По улицам ездит строительная техника, так что возможно — «через четыре года здесь будет город-сад» :)

В Хулиаке следят за порядком. Вон видите — на плакате написано — мусор не бросать! Басура — это мусор по-испански, если кто не знал. Ну и внизу надпись тоже доставляет — «проибидо оринар» :) Не знал, что это слово через «О» пишется:)

На автовокзале мы пересели на двухэтажный автобус до Куско. Сразу при посадке к нам наверх поднялся парень и объявил, что поскольку сейчас мы поедем через перевал высотой 4 с половиной километра, то возможна горная болезнь, и для того, чтобы облегчить ее течение, предложил купить специальные леденцы по 1 солю. Ну мы купили ради интереса, хотя, забегая вперед, могу сказать, что никаких признаков горной болезни мы так и не почувствовали, да и не видели, чтобы кто-то еще из пассажиров особо от нее мучался.

На окраине Хулиаки городской срач сменился не менее колоритным стихийным рынком, где прямо с грузовиков торговали сначала всякими стройматериалами, типа бревен и кирпичей, а потом пошли лотки уже с какой-то хренью, как будто из лавки старьевщика.

Торговля древесиной

Торговля кирпичами

Торговля всякой хренью. Вот это место на Google Maps - съемка декабря 2014 года.

Элитные товары «second hand» :)

Местная архитектура. Обратите внимание — из всех недостроенных домов торчит вверх арматура. А справа на холмике какое-то капище:)

1

Как вы думаете, о чем мечтают жители Хулиаки? Предположу, что о том, как бы отуда свалить. И правда, на выезде из города куча народа просит, чтобы их забрали и увезли отсюда:)

Как написала мне в свое время в комментариях сестра —

Город Хулиака напоминает город Dirt, из мультфильма «Rango», с жителями, похожими на этих, живущих под ободком унитаза… И ставлю доллар, что филармонии в Хулиаке нет.

Ну, филармонии здесь может и вправду нет, но зато — и вы не смейтесь — здесь есть вполне себе магистральный аэропорт, обслуживающий окрестности озера Титикака, включая город Пуно. Именно через этот аэропорт везли чувака со сломанной ногой из эпичного рассказа про боливийсую Дорогу Смерти (по которой и мы через несколько дней поедем).

Даааа… Мы тоже были под таким впечатлением от Хулиаки, что когда город закончился и опять пошла природа, мы испытали прямо какое-то эмоциональное и эстетическое облегчение. Кстати, вот это место на Google Maps, если кому интересно.

1

Железнодорожный мост в Хулиаке впечатляющий :)

1

Железнодорожная техника тоже

Тут же какой-то местный университет объявлял о вступительных экзаменах

А дальше за окном снова поплыли прекрасные южноамериканские пейзажи, как будто и не было этой… как ее… ну Хулиаки:)

1

Периодически автобус останавливался в каких-то деревнях и сажал к себе местных теток в шляпах-котелках и с пестрыми мешками за спиной. Видимо это у водителей такой дополнительный заработок — подвозить местных. А еще некоторые подсаживаются в автобус для того, чтобы провести здесь торговлю. Одна такая торговка подсела рядом с Сергеем Сергеичем и он стал свидетелем того, как это происходит.

Тетка развернула свой мешок с мясом альпаки. Затем она достала топор и стала прямо в присутствии пассажиров рубить это мясо на более мелкие куски, потом докладывала к нему картошку и скармливала едущим. Сергей Сергеич, на которого летели куски этого мяса, попытался заснять процесс, но, как он потом нам рассказывал, побоялся, что тетка с топором его зарубит. Не знаю, правда или нет насчет того, что зарубит, потому как С.С. вообще-то мастер нагнать своими рассказами страху на ровном месте:)

Вот она, эта страшная тетка. Замахивается, но топора в руках не видно:)

Автобус постепенно набирал высоту, параллельно нам шла и железная дорога, та самая, из Пуно в Куско. Мы несколько раз ее пересекали и я все жалел, что мы поехали не на поезде. Все-таки интересно, как удалось проложить рельсы через такой высокий перевал.

1

Перуанские пейзажи на дороге из Хулиаки в Куско

2

Сам же перевал мы не увидели. За окном стемнело, так что стало уже ничего не видно. Я пытался следить по навигатору за высотой, доследил до высоты в 4300, но потом у меня сел аккумулятор. Конечно днем тут, судя по отчетам, ехать гораздо веселей, да и автобус вроде как делает остановку на самом перевале. Сейчас же мы даже не смогли понять, где собственно была наивысшая точка.

А дальше автобус стал снижаться. Снижался, снижался он, пока не доехал до города с китайским названием Сычуань. Тут мы остановились посреди города, автобус подергался взад-вперед, потом снова встал, постоял с включенным двигателем, а затем уже и двигатель выключил, что, памятуя наш недавний боливийский опыт, было плохим признаком.

Как я понял, у автобуса были какие-то проблемы с тормозами. А учитывая, что мы ехали под горку, с неисправными тормозами дальше ехать было опасно. Какое-то время мы сидели и ждали неизвестно чего в автобусе. Потом стало скучно сидеть и мы вышли на улицу. Постояли еще на улице с час. Потом народ начал разбирать багаж из багажного отсека, что было уже откровенно плохим признаком. Правда была и надежда — в испанской речи можно было угадать слова «отро карро», вот только когда придет этот автобус, было непонятно. Город находился от Куско на расстоянии 150 км, а мы уже и так сильно опаздывали. Ехавшая с нами компания бэкпакеров привычно раскинула свои огромные рюкзаки на земле и, не особо нервничая, удобно устроились на них.

-Ну да, -проворчал Сергей Сергеич, -им-то что, у них наверно целый месяц на все Перу, а не три дня, как у нас:)

Пришлось срочно соображать, что делать дальше. Если не будет другого транспорта, нужно было двигаться к местному автовокзалу и смотреть какой-то автобус до Куско.

Тут, увидев отчаянное положение туристов, к остановке подкатил тук-тук. Правда в силу мощности своего средства передвижения, довезти до Куско он не мог, максимум до автовокзала. Но водитель все равно не отставал и лез со своим предложением —

-Мото, мото…

(По поводу чего возникло страстное желание дать ему в морду, чтобы не лез, когда тут все и так на взводе)

Тем временем несколько человек уехало с попутными автобусами, но мест там на всех все равно не было, да и непонятно было, кто должен везти нас бесплатно, а кто нет.

Наконец, часа через три ожидания, толпа оживленно приветствовала другой автобус, который явно был в курсе наших проблем. Несмотря на то, что он уже был заполнен, мест нам в нем все же хватило, хоть и пришлось сидеть где-то на задниках, поджав колени к носу и в обнимку с вещами.

Но зато еще часа через три этот автобус успешно доставил нас в туристическую столицу Перу — древний город инков Куско!

После всех проблем с автовокзала было решено ехать на такси. Тут же откуда-то нарисовался и таксист-инк на ушатанной и раздолбанной тарантайке, которая просела под нашим весом чуть не до самого асфальта. За 8 солей он успешно домчал нас до нашего нового пристанища, шикарного отеля «Дон Боско», который еще в Нарве мы прозвали «Господин Башка». Тут были коридоры с высоченными потолками, такие же номера и, что самое главное, потрясающий завтрак, самый богатый за все путешествие.

Еще надо отметить, что в этот вечер произошло еще одно знаковое событие. Мы проголосовали на выборах в эстонский парламент по интернету, используя мой ноутбук! Представляете? Где Эстония, и где мы, но мы все же исполнили «гражданский долг» даже с другого конца света! Хотя, конечно, голосование таким способом вызывает немало сомнений. А ну как сисадмин подкрутил там в базе данных что-то в пользу правящей партии? Да и общее количество проголосовавших таким образом, около 30%, как-то очень подозрительно…

А дальше будет Куско, поездка на маршрутке в Ольянтайтамбо по потрясающе красивой дороге и… очередная подстава!

предыдущая часть | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Куско и Господин Башка

Все рассказы про Южную Америку —

День 1-й. Из Вантыы в Эзейзу

День 2-й. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3-й. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4-й. Летим в Уругвай

День 5-й. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6-й. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7-й. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8-й. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Вильясон — въезжаем в Боливию | На поезде в Уюни

День 9-й. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10-й. Боливийский дорожный трэш

День 11-й. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Куско и Господин Башка

Комментарии

Anna_08
8 апреля 9:03
Мы ехали в обратном направлении из Куско в Пуно на хорошем автобусе без пересадок. Когда проезжали через эту самую Хулиаку, ехали по центральным (приличным) улицам. Поскольку никто не говорил, что это, в душу закрался тихий ужас: Неужели мы доехали и это Пуно? Кошмарный городок! Обратно мы из него вылетали в Лиму с подругой вдвоем. Аэропорт маленький, но вполне на уровне. А дома с торчащей арматурой по одной причине: пока дом не достроен, они не платят налоги, как нам объяснили.
Maksim_Starostin
8 апреля 9:10
пока дом не достроен, они не платят налоги, как нам объяснили
Это какая-то глобальная схема, во многих странах так :)

Была мысль обозвать рассказ так - "Прекрасная Хулиака - жизнь под ободком унитаза". Но решил, что такой заголовок испугает потенциальных читателей с тонкой душевной организацией :)
Anna_08
8 апреля 9:22
У нас гид в Пуно жил в Хулиаке. Хороший мужик, в России учился, говорил отлично. Не пугай читателей, перуанцы и так расстроены, что мало стало туристов из России. Недавно приехала знакомая, рассказывала.
KostantinPavlov
8 апреля 16:10
Ну в Хулиаку точно не хочется. Что там еще есть?
Maksim_Starostin
+1
8 апреля 16:18
Вот сейчас зашел на ГуглМапс и такое ощущение, что мы были в какой-то другой Хулиаке :)

Или может там за 5 лет новый город отстроили? Или мы по каким-то окраинам плюхали?
Maksim_Starostin
8 апреля 16:29
Но вот классическая Хулиака, через которую мы ехали, тож есть :)
tinka61
8 апреля 16:48
Да уж, и правда эта Хулиака производит гнетущее впечатление. Помню тоже приуныла от её пейзажей. Потом мы узнали от местных, что на самом деле этот город достаточно крупный и богатый, оказывается туда свозят на продажу золото с близлежащих приисков, этим и живут. Но почему так выглядит непрезентабельно совершенно непонятно.
Maksim_Starostin
+1
8 апреля 16:52
Я вот решил перепроверить, действительно ли так все плохо. Пошарил на ГуглМапсе, оказалось что там за прошедшие годы отсняли весь город и теперь можно виртуально по нему погулять. Наверно еще и от сезона зависит, мы попали в сезон дождей, когда там самая грязь. А вот в декабре, я смотрю, все гораздо лучше. Ну и в центре города опять же вполне себе ничего, наш же автобус ехал по каким-то жутким трущобам. Я там выше в коментах ссылочки поставил.
Anna_08
9 апреля 20:56
Там, кстати довольно интересный университетский комплекс. Резко отличался от того, что мы за окном видели из автобуса.
Anna_08
9 апреля 20:58
Мы вроде и не по окраинам ехали, был конец рабочего дня, народу на улицах много. Но от города веяло какой-то безысходностью.
Anna_08
9 апреля 20:59
Ехали быстро, снимала много, но резкости получилось мало.
albygan
8 апреля 18:34
Ну и Хули... извини меня, эта... ака... Заносит же тебя порой, не то что в Андорру.
Тётка с топором, да и вроде как левша - это вообще круто!
А про выборы по интернету 30 % и ловких сисадминов лучше нам не рассказывай
sonnenschein
9 апреля 19:15
Какое название такой и город
Maksim_Starostin
9 апреля 19:38
Зато целый репортаж, снятый из окна автобуса :)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.