Maksim_Starostin
Maksim Starostin — был сегодня 12:13
 – 502

Из Вантыы в Эзейзу, или как не сойти с ума за 14 часов

17 12

О том, как начиналась вся эта поездка и что в итоге из этого вышло, я уже писал здесь.

А в 6 утра 14 февраля мы выехали из Нарвы. Сначала автобус до Таллина, потом паром Tallink до Хельсинки. Море в это время года у нас выглядит примерно так.

Уже в Хельсинки за 4 евро добрались из порта Лянсисатама до аэропорта, сделав пересадку у ж/д вокзала. Примерно так же начиналась наша прошлогодняя экспедиция в Сингапур и Малайзию.

В аэропорту Вантаа наш рейс на Франкфурт задержали из-за каких-то проблем с регистрацией. Поэтому уже у гейта всех регистрировали повторно, а в самолете можно было занимать любые места, прямо как у Райанэйра. Потом пилот объявил, что из-за всех задержек мы потеряли свой слот в графике вылетов и теперь будем ждать, когда диспетчеры выдадут новый.

Airbus A-319 Люфтганзы. Фото из Интернета

В итоге во Франкфурт мы прилетели с опозданием больше, чем на час, но на свою стыковку все же успели. Аэропорт тут огромный. До своего терминала шли и ехали на травелаторах наверно несколько километров!

А вот Боинг-747 у Люфтганзы оказался старой модели, а вместе с этим и «пониженной комфортности». Экранов в спинках кресел не было, сами кресла в эконом-классе были поставлены настолько часто, что люди чуть повыше меня ростом упирались коленями. При этом почти половина салона была занята огромными креслами бизнес-класса.

В салоне Боинга-747. Фото из Интернета

А лететь до Буэнос-Айреса из Франкфурта почти 14 часов! ЧЕТЫРНАДЦАТЬ! Когда мне говорят, что 5 часов лета до Египта — это долго, мне делается смешно:) Четырнадцать часов! Я думал, что сдохну столько лететь! В такие моменты у меня обычно начинают проявляться упадочные настроения, типа все, это в последний раз! Никогда больше!

Боинг-747 Люфтганзы. Фото из Интернета

Сначала самолет летит над Европой, потом проходит над Балеарскими островами в Средиземном море и уходит в Африку. Затем пересекает Сахару и где-то в районе Дакара выходит в Атлантический Океан. Несколько часов летит над океаном, пересекает экватор, а потом начинается Бразилия. Еще несколько часов летит вдоль побережья — Ресифи, Сальвадор, Рио, Сан-Паулу. Затем маленький Уругвай, за ним Рио де Ла Плата и наконец вот он — Буэнос Айрес.

Вот правда примерно в районе Сахары я заснул и проспал до самой Бразилии. А когда проснулся и увидел, что до цели осталось уже примерно 4 часа, я с радостью понял, что теперь мы уже наверно долетим живыми:)

Вообще, надо сказать, я в самолетах обычно заснуть никак не могу, а потому каждый раз приходится думать, чем занять себя на таких просто адски длинных перелетах. Пока что у меня собрался вот такой список —

— Можно читать книги, в т. ч. с экрана смартфона;

— Кроме того, книги можно слушать! ;)

— Можно смотреть фильмы, правда для этого должны быть экраны в спинках кресел, а они не у всех авиакомпаний есть, плюс желательно, чтобы фильмы были на русском языке, а то в самолете напрягаться и пытаться понять английскую речь как-то неохота;

— Еще можно взять с собой фильмы прямо на ноутбуке. По дороге в Японию я вот, помнится, успел просмотреть два фильма, а потом еще и изучил путеводитель в pdf-форме по той же Японии;

— Еще в полете можно играть в компьютерные игры, если, опять же, в самолете есть экраны в спинках кресел;

— Также будет удачно, если рядом с вами окажется разговорчивый сосед, с которым есть, что обсудить. Хорошая беседа, как известно, укорачивает не только рабочий день, но и длинный авиаперелет;)

— Один раз мне на 4-часовом перелете очень хорошо помог убить время огромный просто кроссворд в одной латвийской газете, что давали всем на борту у airBaltic:)

— Один раз во время длинного перелета я убивал время за написанием рассказа о путешествии, из которого возвращался.

А как вам удается вытерпеть такие длинные рейсы?

Кормили в самолете за 14 часов полета всего дважды. Сразу после вылета был нормальный обед с вином, водкой и шампанским. Примерно за полтора часа до прилета в Буэнос-Айрес принесли завтрак — омлет, йогурт и булку с маслом. Вина на этот раз я не видел, но зато видел, как кому-то налили шампанского. Мы же решили, что шампанское по утрам… ну, в общем, как в фильме, да:) поэтому я взял сок, тем более, что у меня с собой было:)

В конце полета стали свидетелями забавного эпизода. В салоне потек кондиционер и на одну пассажирку полилась довольно ощутимая струя воды. Прибежавшая стюардесса даже принесла ей тазик:) Место, откуда текла вода, заткнули салфетками.

Но через пять минут полилось в другом месте. Там тоже пришлось заткнуть. Так что вот такие самолеты у Люфтганзы. Уже потом я заглянул в Интернет и узнал, что наш Боинг-747, носящий имя «Bochum», был построен в 1990-м году и все 20 с лишним лет он летает в составе Люфтганзы. Честно говоря, был удивлен, узнав об этом. Мне почему-то всегда казалось, что топовые авиакомпании самолеты так подолгу не эксплуатируют.

Наш Боинг-747 по прилету в Буэнос-Айрес

А дальше огромная очередь на иммиграционный контроль. Сотрудник задумчиво смотрит паспорт. Эстония… Полония… Эстония… Полония… И, наконец, ставит штамп.

Итак, мы в Южной Америке! В столице Аргентине — Буэнос-Айресе! Аэропорт здесь носит имя какого-то Ministro Pistarini, а также известен под названием Ezeiza, или сокращенно EZE.

А вот так выглядело здание аэропорта, из которого мы вышли. Скорей напоминает какую-то общагу:)

Тут же у аэропорта стояли желтые инкассаторские броневики с надписью PROSEGUR. Эти броневики мы потом будем видеть каждый день во всех странах. Уже потом я выснил, что Prosegur — это испанская охранная фирма, работающая и в Южной Америке тоже.

Из аэропорта в город ходят автобусы-экспрессы. Стоят дорого, что-то в районе 56 песо. Если вас несколько человек, то уже можно подумать и о такси. Но есть и другой автобус — № 8. Стоит всего 2 песо. Мы решили поехать на нем.

Автобус поначалу бодренько так выехал на платную трассу и помчался… Мчался он минуты две, после чего свернул в какие-то «интересные места», сделал там несколько кругов и опять выехал на ту же трассу. Проехав еще немного, он свернул в еще какую-то деревню, но уже с другой стороны дороги. Так, объехав несколько поселков, мы наконец въехали в город. Дальше автобус пошел как городской, останавливаясь на каждой остановке. Поначалу это было интересно, но потом от выхлопных газов вперемешку с выпитыми за 14 часов алкогольными напитками;) начала болеть голова.

Наш маршрут из аэропорта. Автобус ехал так долго, что аккумулятор не выдержал.

На одной остановке в салон вполз калека и стал просить милостыню, жалобно волоча нижнюю часть тела по полу. Я поначалу думал, что он реально безногий. Но оказалось, что ноги у того все-таки есть, а выскочив из автобуса, он так бодренько вскочил на костыли и удалился, что возникли реальные сомнения в том, что он вообще калека.

Вобщем, до центра Буэнос-Айреса ехали мы в общей сложности часа два. Получили обзорную экскурсию практически бесплатно:) Если вам такая экскурсия не нужна, лучше берите такси или пользуйтесь автобусом-экспрессом.

НАЧАЛОКаса Росада, Обелиск и аргентинское танго

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу

Комментарии

Anna_08
+1
12 июля 2015 г. 17:26
Прожив много лет на Дальнем Востоке к длительным перелетам привыкла, но теперь не понимаю, как мы летали во времена без планшетов и телевизоров. Последний раз летала не так давно, повезло с соседом, время прошло незаметно. За океан первый раз летела в Мехико самолетом KLM через Амстердам. Поскольку в самолетах не сплю, честно говоря замучилась смотреть фильмы на чужом языке. Поэтому в США и Перу (через Кубу) летала на "Аэрофлоте". Пока летишь, три-четыре свежих фильма посмотришь, все веселее
Maksim_Starostin
12 июля 2015 г. 17:32
Да, Аэрофлотом всего раз летел в дальний рейс, это был полет Дели-Москва. Тогда, помню, посмотрел фильм "Люди в черном - 3". О чем - совершенно уже не помню :) Еще у некоторых других компаний есть фильмы на русском. Либо, как вариант, можно смотреть фильм на английском, который хорошо знаешь.

Кстати, через неделю лететь на Дальний Восток. Интересно, у Трансаэро экраны есть? В полете наливают, хотя бы за деньги? :)
Anna_08
12 июля 2015 г. 17:39
Насчет Трансаэро не знаю, сто лет с ними не летала. А на ближние рейсы у них были мелкие Боинги. В Хабаровск у них летит Боинг 777.
maksim-nav
+1
15 июля 2015 г. 11:50
Две недели назад в летал на Кипр с семьёй в первый раз а/к "Трансаэро", результат такой: рейс туда - задержка 4 часа, рейс обратно - задержка 3 часа 40 мин., На обратном пути дети за ночь замёрзли в аэропорту, но оказалось, что на половину самолёта (200 пассажиров) имеется только 4!!! пледа, надо отдать должное стюардессе - предложила для ребёнка свой пиджак, но я отказался.
Arkhip251166
12 июля 2015 г. 18:00
!!!
sany4
12 июля 2015 г. 19:54
Да уж, на Трансатлантических перелетах с кормежкой у Люфтганзы туго! Сан-Паулу - Франкфурт, ночной рейс, 13 часов лету. Ужин сразу после взлета, а за 1,5 часа до посадки стюардесса буквально крадучись катила тележку с завтраком, чтобы не разбудить пассажиров... А в длительных перелетах спасают закаченные книги.
Maksim_Starostin
+1
12 июля 2015 г. 20:00
Зато какой у них фестиваль на взлете! Спирт льется рекой:)
sany4
12 июля 2015 г. 20:07
Наверное, чтобы побыстрей усыпить...
Maksim_Starostin
+1
12 июля 2015 г. 20:14
Летели из СанПаулу обратно, стюардесса спрашивает - хотите Бейлис? Давайте, говорю. Приносит. Дальше не помню. Потом открываю глаза - летим уже над Канарами, Бейлис на штанах :) Вот что значит двое суток не спать :)
sany4
12 июля 2015 г. 20:26
Примерно то же самое! Если бы тележкой не задели - спал бы до Франкфурта!
maksim-nav
15 июля 2015 г. 11:54
14 часов на 20-ти летнем самолёте - жестоко!
Maksim_Starostin
15 июля 2015 г. 12:46
Ну, 20-летний самолет у авиаторов не считается старым :) Вот 30 лет - это уже да.
den-ekb
7 августа 0:50
Особенно понравилось описание перелета и аэропорта, схожим с общагой. Вообще тема пассажирских перевозок несколько животрепещущая для меня, люблю рассказы с ней связанные
Maksim_Starostin
7 августа 0:51
В Южную Америку собралсо? :)
А рассказ про путешествие как раз и должен содержать такие детали. А то вот некоторых почитаешь - сплошные описания достопримечательностей. И как будто в поездке ничего больше интересного не случилось :)
den-ekb
7 августа 0:57
Я летел в РИО из Рима авиакомпанией ALITALIA на новом AIRBUS A330-300. В экономе кормили креветками, красной рыбой, сырами, овощами и фруктами, тирамису. На запить - винишко, чай, кофе, соки. Был крайне удивлен кормёжкой. Еды было навалом, огромный поднос и очень вкусно. Кормили также два раза. В полете 12 часов 20 минут. Проводники злые и неприветливы. Мультимедиа была полностью Etihad Airways. За те деньги, которые я заплатил - шикарный сервис, ждал худшего.
mila75
17 августа 16:47
Люблю летать туркишами, самолёты большие, еда потрясающая, месяц назад летела из Гонконга в Стамбул, на ужин были морепродукты с белым холодным вином, а ещё у них появился неплохой набор фильмов на русском.
Maksim_Starostin
17 августа 16:51
Я тоже летал из Гонконга в Стамбул туркишами.
А недавно ими летали в Пакистан.
У них забавно. Когда вылетаешь из Стамбула - на тележке везут любую выпивку. А когда вылетаешь из Исламабада, они выпивку приносят только по запросу и чуть ли не из под полы наливают :)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.