Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 0:49
 – 423

Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались !

30 26

Итак, мы зависли на ночь в городке Ольянтайтамбо. Вчерашний поезд, на который у нас были билеты, отменили. Доберемся ли мы в конечном итоге до Мачу-Пикчу или нет?

Из всех современных «чудес света» Мачу-Пикчу — самое труднодоступное. Вот смотрите. Мы сначала 14 часов летели до Южной Америки из Франкфурта. Это один перелет, если что! Потом еще летели из Буэнос-Айреса в Сальту, с тремя пересадками — в Монтевидео, Сантьяго и Икике. Потом еще на трех такси, трех рейсовых автобусах и на одном поезде добирались по земле до Куско. Потом еще из Куско маршрутка и… И неужели все напрасно?

На наше счастье за ночь боги инков сжалились над туристами из далекой Эстонии, и утром мы проснулись под веселые паровозные гудки, раздававшиеся со стороны ж/д станции. Ура, мы все-таки едем на Мачу-Пикчу! А тем временем наступил 13-й день путешествия, а это значит, что наша экспедиция как раз перешагнула свой экватор.

2

У входа на вокзал Ольянтайтамбо развернули свои лотки торговцы сувенирами.

2

Вот мы уже на перроне, ждем поезда

2

Поезда Peru Rail выкрашены в ярко-синий цвет

2

Локомотив катается туда-сюда, разворачиваясь перед поездкой в Агуас-Калиентес.

1

Отцепленный вагон

1

А посадка в поезд здесь происходит следующим образом. У входа на перрон вы показываете охраннику распечатку своего билета, и он пускает вас на территорию. В билете у вас будет указан буквенный код вагона. Когда поезд придет, проводники на каждом вагоне вывесят флажки с соответсвующими буквами, тогда и можно будет садиться. Ура! Наконец-то мы в поезде! И скоро будем на Мачу-Пикчу!

3

От Ольянтайтамбо до городка Агуас-Калиентес всего около 60 км. Однако поезд проходит это расстояние часа за два с половиной, а то и за три. Во-первых, потому что идет крайне медленно, а во-вторых, в середине пути ему приходится подолгу пропускать встречные поезда. Железная дорога здесь однопутная и идет по самому берегу речки Урубамбы. Что это за речка — можно видеть на фотографиях.

1

Неудивительно, что железную дорогу регулярно размывает бушующими водами. Можно видеть, что во многих местах дорожники уже укрепили берега бетоном, но закрыть проблему окончательно все еще не получается. Вот и вчера, видимо, где-то шел какой-то ремонт. Но вообще хорошо, что в этом году не было таких ливней, как в прошлом, 2010 году, когда пути размыло так, что Мачу-Пикчу пришлось закрыть аж на несколько месяцев.

5

Я поначалу снимал через стекло, а потом догадался открыть форточку и снимал уже, высовываясь через нее. Не очень удобно, но зато изображение без искажений и отражений.

2

А бушующую воду гораздо лучше передает ВИДЕО —

В стоимость билета на поезд входит легкий перекус, типа как в самолете у тех авиакомпаний, где уже вроде бы и не кормят полноценно, но еще не скатились до того, чтобы брать деньги за каждый чих, как в Ryanair или airBaltic;) Ну то есть упаковка крекеров или пакетик орешков вам принесут, а также спросят, что вы будете пить. Я заказал чрезвычайно популярную у перуанцев Inca Cola. Уж не знаю, что они в ней нашли, может из-за названия она им так нравится. На вкус примерно как наш «Буратино» :)

3

Какждый раз, когда вы едете в каком-нибудь экзотичном поезде, надо постараться сделать такой снимок, где ваш состав будет виден как-будто со стороны —

7

Вот на этом ВИДЕО можно посомтреть, как мы въезжаем в тоннели —

Периодически нам встречались вот такие мостики, переброшенные через речку

5

Интересно, мостик чисто пешеходный или машины здесь тоже ездят?

А вот на этой на станции наш поезд встал и стоял наверно около часа. Сначала мы полчаса ждали, пока пройдет какая-то смешная местная тарантайка из одного вагона —

1

Потом еще столько же ждали такого же поезда, как и у нас —

Вот еще один подвесной мостик

3

Снова виден наш поезд

Дорожная техника помогает железной дороге не быть смытой течением

Наконец впереди показался крошечный, зажатый между скал городок Агуас-Калиентес. Горячий Ключ, если по-русски. Или Горячеводск:)

1

Беснующаяся Урубамба

1

Поезд приезжает прямо на главную улицу Агуас Калиентес

1

Поскольку автодорогу сюда еще не проложили, центральную улицу заменяют рельсы и ж/д перрон

1

Высадив нас, поезд уезжает разворачиваться

Первое, что видишь, высадившись из поезда в Агуас Калиентесе, это очередь на автобус до Мачу-Пикчу. Билеты на него продают прямо здесь, в маленькой кассе, причем платить надо почему-то в долларах. Вот только есть небольшая засада — прежде чем ехать наверх, надо купить билет на сам Мачу-Пикчу, а их продают на центральной площади городка, в большом туристическом офисе. Если сядете в автобус, не купив этого билета, то наверху вас будет ждать облом — наверху билеты не продают. Как-то не продуман у них здесь этот процесс.

1

Но вот наконец билеты куплены, можно занимать очередь на автобус. Народу много, но автобусы ходят непрерывным потоком. Автобус выезжает из городка, проезжает немного по берегу Урубамбы, пересекает мостик и начинает карабкаться в гору по невероятно изогнутому серпантину. Что интересно, по пути то и дело попадаются ступеньки, ведущие наверх самым коротким путем прямо через лес. Это наверно для самых стойких, ну или для самых экономных.

Но вот наконец и вершина. У входа проверяют билеты, потом надо еще немного подняться и…

5

… и тут вашему взору открывается НЕЧТО! Классический вид, столько раз виденный на фотографиях, и вот теперь он у нас перед глазами! Неужели это тот самый Мачу-Пикчу! Просто даже не верится, что мы наконец добрались сюда!

8

Вот они — древние инкские развалины, а на фоне возвышается гора Вайна-Пикчу.

2

Древний город Мачу-Пикчу был построен инками в 1440 году. Но еще до прихода испанцев в 1530-х годах он был по неизвестным причинам оставлен жителями и постепенно зарос джунглями. Добраться до него было так сложно, что испанцы, властвовашие в Перу в течение 300 лет, так никогда и не нашли этот город. И лишь в 1911 году американский археолог Хайрем Бингем, проверяя рассказы местных жителей, наткнулся на древние развалины. Так что можно сказать, что наша экспедиция проходила в год 100-летия со дня открытия Мачу-Пикчу европейцами.

2

Кстати, в одном из выпусков National Geographic я встретил любопытную гипотезу, объясняющую, почему инки могли бросить Мачу-Пикчу всего через несколько десятков лет после постройки. Дело в том, что построенный город был как будто бы летней резиденцией правителя инков Пачакутека, а такие резиденции давались правителям не только пожизненно, но и оставались в их владении и после смерти. То есть если правитель умирал, то для нового строили новую резиденцию, а старая постепенно превращалась в своеобразный «город мертвых». Звучит довольно логично.

5

Впрочем, у меня есть и другое предположение. Пачакутек умер в 1471 году. После его смерти в империи инков престолонаследие соблюдалось четко — сначала правителем стал сын Пачакутека — Тупак Юпанки, а затем и внук — Уайна Капак. Но вот когда последний в 1527 году умер, между двумя его наследниками — Уаскаром и Атауальпой — разгорелась жестокая гражданская война за право быть следующим правителем. Как видим — даты как раз совпадают. Предположу, что в условиях гражданской войны инкам стало не до поддержания труднодоступного Мачу-Пикчу. А дальше почти сразу появились и испанские конкистадоры. Империя инков рухнула.

5

По случаю покорения Мачу-Пикчу было сделано официальное фото участников экспедиции:)

6

Гора Вайна-Пикчу — это вот та самая знаменитая «сахарная голова», что появляется на всех фотографиях Мачу-Пикчу. На нее тоже можно подняться, но сделать это не так просто. Туда пускают всего по 200 человек, в 7 и в 10 часов утра. Соответственно записываться надо еще раньше, т. е. занимать очередь у входа в комплекс часов в 5 утра. Мы конечно хотели туда попасть, даже специально ради этого взяли билет на вечерний поезд, но увы… Погода внесла свои коррективы, наш поезд отменили, так что мы попали на Мачу-Пикчу уже вместе с основной массой туристов, что приезжает из Куско. Ну да ладно. Как я прочитал, тропинка на эту Вайна-Пикчу настолько страшная, что не все доходят. Да и не факт, что сверху будет что-то видно, иногда горы здесь затягивает облаками настолько плотно, что ничего не видно буквально в двух шагах.

6

Но до ворот, ведущих на Вайна-Пикчу я все же дошел. У калитки там сидит сотрудник, который записывает в свой гроссбух сначала всех входящих, а потом и выходящих, чтобы никто не потерялся. Кстати, при мне туда попытался сунуться один мужик, но его не пустили — было уже поздно.

А дальше мы просто ходили и любовались фантастическими видами. Разбираться, где был какой храм и какие ворота — было совершенно неохота.

8

Вот на таких террасах древние инки устраивали в горах свои огороды.

2

А вот здесь я поймал в одном кадре Мачу-Пикчу и огибающую его вокруг Урубамбу.

7

В дополнение ко всем местным красотам на развалинах города пасутся ламы. Уж не знаю, живут они здесь сами или их сюда специально приводят. Одно можно сказать точно — южноамериканского колорита они сюда несомненно добавляют.

3

Туристы общаются с ламами на развалинах Мачу-Пикчу

1

А вот тоже очень впечатляющий вид. Мы стоим на горе, а далеко внизу течет речка, а рядом стоят поезда, ждущие отправления.

Что еще поразило лично меня на Мачу-Пикчу — это полное отсутствие там детей. За все те часа три, что мы там гуляли, я не увидел ни одного ребенка! Совершенно не похоже на обычные туристические объекты, где туристов с детьми обычно полно. Хотя, надо сказать, Южная Америка вообще не очень подходит для семейного отдыха. Она скорее для «суровых челябинских мужиков». Собственно, читая данное повествование, вы это и сами наверно поняли:)

1

А еще в Мачу-Пикчу удивляет полное пренебрежение техникой безопасности. Кругом полно довольно крутых каменных лестниц с метровой высоты ступеньками и при этом — никаких поручней. Хотя это наверно правильно, какие могут быть поручни в древнем городе инков?

Но при этом следует заметить, что если детей здесь нет, то вот пенсионеров — огромное количество. Вот им, наверно, ходить здесь достаточно трудно. И ведь случись чего — потом костей не соберешь. Интересно, насколько часто здесь происходят несчастные случаи?

1

Впрочем нет, кое-где оборудованы вот такие уголки для отдыха и там есть кое-какие перила, ну это чтобы не улететь вообще в пропасть.

А обратный поезд у нас был в 17:00, так что уже в районе четырех нам пришлось идти к выходу. И скоро вот по этому серпантину мы на автобусе покатили вниз.

1

Внизу еще раз прогулялись по набережной Урубамбы и по сувенирным магазинам. При этом чуть было не опоздав на поезд.

Дело в том, что железная дорога тут, несмотря на общую крошечность города, проходит, как оказалось, на разных уровнях. Наш поезд отправлялся откуда-то сверху, так что пришлось бежать на него, поднимаясь по каким-то лестницам.

Но вот мы наконец в поезде, можно было сесть и расслабиться. Мы были на Мачу-Пикчу! Просто не верится!

Пока ехали, я открыл ноутбук и решил записать основные впечатления от первой половины маршрута. А то ведь потом можно и забыть что-нибудь, особенно если рассказ будет писаться спустя много лет после поездки;)

Поскольку обратно, несмотря на ремонты, сайт Peru Rail позволил нам купить билеты на поезд сразу до Куско, в Ольянтайтамбо нас уже ждали обещанные у них на сайте автобусы. Всех посадили в них и повезли тем же маршрутом, по которому мы уже ехали вчера.

Ну и в конце вставлю официальное ВИДЕО экспедиции за этот день —

В Куско нас высадили на вокзале Estacion Wanchaq. Времени на этот раз было достаточно, поэтому в гостиницу мы пошли пешком по Солнечному проспекту (El Sol). По пути нашли универмаг и набрали продуктов, чтобы отметить успешное достижение главной цели экспедиции. Однако перуанские засады на этом не кончились — если до этого мы рисковали не доехать, до на следующий день у нас были все шансы отсюда не уехать.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Эль Камино де ла Муэрте — на велосипедах по Дороге Смерти

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

...

День 15. Эль Камино де ла Муэрте — на велосипедах по Дороге Смерти

Комментарии

Anna_08
+1
29 июля 11:00
А мы вот на таком поезде ехали фирмы Инка-рейл, с мягкими креслами и пр. Но вот в окно высунуться возможности не было, и Урубамба была тиха
Maksim_Starostin
+1
29 июля 11:06
А вот это по-моему как раз та тарантайка из одного вагона, что мы пропускали по дороге, только у нас был №904, это на фото видно.
И на вокзале да, была конкурирующая фирма с отдельной кассой, как раз вот эта Инка.
Anna_08
29 июля 11:13
Нет, полноценный поезд и очень комфортный, синий тоже стоял, но на другое время.
Maksim_Starostin
29 июля 11:18
Ну просто у меня на фото ровно такой же вагон, только одинокий №904. Возможно под этим номером ходил местный трамвайчик для самих инков :)
Запись с ответом была удалена.
Anna_08
29 июля 11:26
Кстати, экзотики не почувствовали - слишком было комфортно, из-за кожаных кресел тесно. И в вагоне были одни туристы, у нас группа была всего 9 человек. Снимать было неудобно, это так, для памяти щелкнула.
Maksim_Starostin
29 июля 11:39
Ну а в местную тарантайку, как я читал, белым людям билеты и не продадут. Они там стоят копейки, но ездят только местные.
bakaeva_maria
29 июля 11:01
Очень интересно было читать Ваш рассказ.
Кстати, в одном из выпусков National Geographic я встретил любопытную гипотезу, объясняющую, почему инки могли бросить Мачу-Пикчу всего через несколько десятков лет после постройки. Дело в том, что построенный город был как будто бы летней резиденцией правителя инков Пачакутека, а такие резиденции давались правителям не только пожизненно, но и оставались в их владении и после смерти. То есть если правитель умирал, то для нового строили новую резиденцию, а старая постепенно превращалась в своеобразный «город мертвых». Звучит довольно логично.

Очень интересная гипотеза, только правды мы наверное никогда не узнаем
den-ekb
29 июля 11:08
Интересная поездка на поезде!
Maksim_Starostin
29 июля 11:12
Я вообще тащусь от поездов в таких странах - Боливия, Перу, Зимбабве, Бирма, Грузия :)
natchen
29 июля 11:41
Максим, те два моста, которые ты заснял, единственные. Больше мостов на этой дороге нет.))
Интересно, мостик чисто пешеходный или машины здесь тоже ездят?
Мостик пешеходный. Сюда и не всех желающих пешеходов еще пропустят, т.к. отсюда стартует тропа иноков, и мост находится уже за первым КПП.
наверху билеты не продают
По поводу покупки билетов на Мачу-Пикчу прочитала с удивлением. Теперь понятно, почему служащие отеля каждое утро ходили сами нам билеты покупали.))А я то думала, уважают .
Maksim_Starostin
29 июля 11:44
Ну я вот не уверен, может быть и есть какая-то возможность купить билеты наверху?
Особенно если с гостиницы попросят.
Но если за этим не следить, то половина туристов будет забывать брать их внизу, и наверху получится большая очередь.
sonnenschein
29 июля 13:57
Урубамба и правда,бешеная речка! Виды с Мачу-Пикчу классные!
Maksim_Starostin
29 июля 15:58
Жалко на саму гору не удалось подняться, с нее виды еще более классные могут быть. Более редкие во всяком случае :)
Inna2355
29 июля 13:58
огромное спасибо за рассказ. с удовольствием почитала. это моя мечта, пока, к сожалению, несбыточная.
Nomad
29 июля 14:42
Эх, какие классные места!!!
А я вот ехал на вечернем поезде, и по дороге ничего не видел... (( Зато на МП поехал с первым автобусом...
Maksim_Starostin
29 июля 15:57
Ну мы вот рассчитывали вечером ехать туда в темноте, а вернуться на следующий день при свете дня, тогда все и заснять. Но по факту вышло наоборот.
Nomad
29 июля 16:03
Чего только не бывает! )
vasilets
29 июля 14:45
Максим, отличный фоторяд. Кадр терасс в Мачу Пикчу, прямо с одного ракурса мы с вами сняли))
Урубамба показалась вам во все своей бешеной красе
Здорово!
Maksim_Starostin
29 июля 15:56
прямо с одного ракурса мы с вами сняли
так потому я тогда и написал, что с одной точки :)
vasilets
29 июля 15:57
Maksim_Starostin писал 29 июля 15:56
так потому я тогда и написал, что с одной точки :)

oceana
29 июля 20:06
ну раз с детьми туда не ездят, то видно мне не скоро там побывать))
но почитала с интересом
Yurijvar
31 июля 15:02
Схожие впечатления! Только были мы там тремя годами раньше и на обратной дороге проводники осуществляли показ перуанских моделей одежды!
Coshara
31 июля 21:31
Стесняюсь спросить, а как же горная болезнь? Которой так пугают туристов? Вас не торкнуло?
Maksim_Starostin
31 июля 21:35
Неа, не торкнуло. По разработанному мной плану мы поднимались на Альтиплано по земле из Сальты, именно поэтому я вначале и написал, что мы ехали на поезде, трех такси и трех автобусах. В итоге подъем с 1200 на 3500 прошел плавно и никто не мучался, вот :)
Coshara
31 июля 22:45
Ааа, тогда другое дело. Я просто не все прочитала, извиняюсь))
Maksim_Starostin
31 июля 22:48
Я неверно выразился, написал "там", хотя про такси и автобусы написал в этом же рассказе. в самом начале. Но общая схема маршрута и ситуация с горной болезнью описаны действительно в других частях.
Coshara
31 июля 23:04
Спасибо, потому что этот вопрос действительно интересует
vibas
1 августа 11:11
Максим, здОрово, что ты все же добрался до Мачу Пикчу!
И теория покидания города кажется правдоподобной.
А еще впечатлил бурный поток!!!
Maksim_Starostin
1 августа 11:12
Я даже сам удивился, как мне удалось вывести теорию всего лишь на базе чтения одной Википедии :)
vadimbryansk333
2 августа 23:31
меня тоже река потрясла-стихия....
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.