Maksim Starostin — был вчера 23:46
 – 502

Наша Южная Америка. Сезон дождей на Саляр-де-Уюни

19 февраля 8:40 Уюни — Боливия Февраль 2011

Итак, после кладбища паровозов настало время основной части тура — мы едем на знаменитый Саляр-де-Уюни, самый большой в мире солончак. Вот только в связи с сезоном дождей фирма предупредила, что на сам Саляр мы не поедем, это типа опасно, да и вообще машина не пройдет по воде.

Народу организаторы набили в джип много — всего нас было восемь человек, не считая водителя. Мы трое сидели на заднем сиденье, на среднем еще четыре девушки. Кроме того, рядом с водителем сидела австрийка Мари, и она была единственной, с кем мы познакомились. Как она сама рассказала, в Южной Америке она уже восемь месяцев, все это время работала волонтером с детьми где-то в Колумбии. А сейчас перед возвращением домой путешествует. Познакомилась же с нами она на почве того, что перед самым Саляром потеряла свой цифровик, точнее не потеряла, а забыла где-то в кафе, что практически одно и то же. И вот теперь она попросила нас фотографировать ее в процессе тура, а потом прислать фотографии.

Стоим у въезда на Саляр

Кто-то уже возвращается

Мы добрались до Саляра и остановились у его зеркальной глади. Зрелище было уже фантастическое, но это еще было не все. Мы увидели, как водители других машин совещаются между собой, после чего, к нашему удивлению и нашей радости, джипы смело двинулись вперед прямо по воде. При этом туристы, чтобы иметь более крутой обзор, залезали прямо на крышу. Полезли на крышу и мы, было решено, что мы трое и Мари поедем на крыше туда, а остальные девушки — обратно.

И вот этот марш-бросок на крыше джипа сквозь зеркало Саляра — это было настолько круто, что невозможно описать словами!

Решили ехать!!!

Колонна тронулась в путь

Мы ехали несколько километров, вокруг, насколько хватало глаз, расстилался тонкий слой соленой воды.

Космические виды вокруг

Народ гуляет по воде босиком

Машины тянутся к острову

Но вот наконец впереди показался островок. Именно к нему и двигались все машины.

На островке располагался один из многочисленных в этих местах соляных отелей, стены его и впраду были сложены из блоков соли, добытой здесь же. В этом отеле у нас был запланирован обед.

Но сначала мы обошли его и убедились, что здесь вполне можно было и переночевать, внутри присутствовало несколько комнат с застеленными кроватями, которые тоже были сделаны из соли:)

В соляном отеле

Обед был самый обычный, за исключением конечно того, что сидеть нам пришлось на скамейках, сделанных, да, тоже из соли.

Флаги участников

Тут откуда-то издалека приехала машина с сидящими на крыше японцами, державшими японский флаг. Их всех стали приветствовать, но тут, увидев меня, они вдруг оживились и стали кричать мне «Ууу! Камикадзе!». Я пончалау не понял, в чем дело, но тут вдруг вспомнил, что на мне одета японская футболка, купленная в прошлом году в Токио. А вот что на ней было написано, я тогда еще не знал. Народ тем временем продолжал приветствовать японцев криками — Якудза! Ниндзя! :)

Вообще место конечно было совершенно фантастически космическое. Даже не верилось, что это все взаправду, что ты стоишь посредине огромного озера на высоте 3600 метров, а народ просто ходит вокруг босиком, как будто это обычное море. ВИДЕО

Машины на острове

На острове посреди Саляра

Машины рядом с флагами

Машины у острова

Туристы ходят вокруг по воде

Японцы ездили куда-то дальше

Сверху ракурс лучше

Невероятный Саляр

Надпись с обратной стороны соляной гостиницы — «Писать запрещено» :)

На острове

Тем временем вокруг собрались грозовые тучи, сезон дождей, как никак, так что нам пора было собираться в обратный путь. Теперь мы ехали в салоне, а все девушки забрались на крышу.

Водитель вел машину очень забавно. Поскольку скорость была маленькая, а следить за дорогой особо не требовалось, т. к. ее просто не было, он просто сидел за рулем и читал книгу.

Хотя вообще окружавшее нас спокойствие было обманчивым. Кое-где попадались огороженные участки, где дно озера проваливалось, и в этим местах зияли довольно глубокие ямы. Мы спросили водителя, какой глубины они могут достигать, и он ответил, что вроде как до 9 метров.

Едем по Саляру с девчонками на крыше:)

Едем обратно

Вот такая примерно глубина

О том, что езда по Саляру может быть опасна, говорит памятник, стоящий на берегу. На камне выбиты имена пяти израильтян, пяти японских туристов, а также троих боливийцев — все они погибли здесь в мае 2008-го года. Как мне уже потом объяснили на одном форуме, тогда здесь лоб в лоб столкнулись две машины. Обе они были забиты канистрами с бензином, а потому взорвались. Взрывом одного из водителей вынесло из машины, только он один и спасся. Что тут сложно понять — как можно врезаться друг в друга на огромном солончаке??? Неужели места было мало? :)

Хотя если вести машину вот так (вставлю это фото еще раз) - то наверно все возможно :))

Едем уже по земле

А на обратном пути, возвращаясь в центр Уюни, мы вдоволь насладились ездой по местным улицам. У вас в городе плохие дороги? Нет, это вы просто не были в Уюни! :)

Это улица Колумба в туристическом центре юга Боливии — городе Уюни:)

Там в конце еще прикольно будет. Пацаны попытались нас обрызгать, но я успел вовремя закрыть окно и они не попали:)

А в следующей части я расскажу, как мы целые сутки на автобусе добирались до Ла-Паса. А перед этим мы встретим русскую американку с Аляски, которая расскажет нам, как они с мужем в таком же автобусе отравились пирожками :)

предыдущая часть | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Боливийский дорожный трэш

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу

круто получилось! в сезон дождей совсем др.фото.И с погодой повезло!
Максим, ты прямо по живому режешь.
Я обожаю это место. Уюни мне крышу снесла бесповоротно.)) Была там два года назад, и уже хочу обратно.
Как то у вас воды мало было для сезона дождей.
В самый раз. Турфирмы пугали, что не повезут, но все же повезли, т.е. мы очень удачно попали. А было бы больше - пролетели бы мимо самой красоты.
А дождь с грозой из этих синих облаков хлынул уже когда мы вернулись. Электричество в округе вышибло, и мой комп, на котором я сидел в лобби, тоже погас.
Maksim_Starostin писал 19 февраля 15:54
А было бы больше - пролетели бы мимо самой красоты.
Я, как раз, была в Уюни, когда воды было больше. Поверь, очень красиво.
Хотя, твои фотографии не менее красивые. Мне кажется, Уюни в любое время хороша.
Я не говорю, что некрасиво, пролетели бы, если бы машины не поехали. До какого уровня они ездят? Интересно, надолго ли их хватает с таким количеством соли.
Мы не смогли проехать на остров кактусов из-за воды. Заехали достаточно далеко в глубь, но ехали очень медленно. Я, честно говоря, не расстроилась, что кактусы не увидела. Зато мы весь день провели на солончаке.
На крыше джипа, да еще и по воде!?! Полный восторг!
А если еще добавить, что мы вообще не рассчитывали уже туда попасть, в турфирмах же говорили, что из-за дождей по саляру в данный момент не ездят.
Вот не угадаешь с этим Саларом. В сухой период почти нет отражений но зато возят на остров кактусов, откуда обалденные виды открываются. А в мокрый сезон его могут вообще закрыть. Но в любом виде солончак производит грандиозное впечатление.
Ну вот некоторые машины тоже куда-то ездили дальше, вглубь Саляра.
Хуже другое - мы не попали в тур по лагунам с фламинго, где самая тяжелая горная болезнь.

А в мокрый сезон его могут вообще закрыть

Его - это остров кактусов или весь Саляр в целом?
Maksim_Starostin писал 19 февраля 16:10
мы не попали в тур по лагунам с фламинго, где самая тяжелая горная болезнь.
Это правда. На уровне Лагуны Колорадо у всех было самое плохое самочувствие. Около пяти тысяч там высота. Но и самая красивая эта лагуна, видимо есть какая-то взаимосвязь между красотой и высотой.
Да, я читал, горячие источники там на 5000 метрах, а ночлег самый экстремальный - на 4400. Мы же спали максимум на 3800.
Горняшка зависит от того, с какой стороны к лагунам подъезжать. Мы ехали из Ла Паса, так что переболели еще там. И в горах чувствовали себя просто прекрасно.
С горняшкой не угадаешь по самочувствию. Но я настоял именно на таком маршруте, чтобы постепенно подниматься по земле. Мы ехали с юга из Сальты и у нас тоже все было хорошо. А вот уже потом на самолете из Куско в Ла-Пас встретили русских парней, так они жаловались, что у них голова болит всю дорогу и не проходит.
Еще был вариант из Тупицы рвануть сразу напрямик к лагунам, но у нас во-первых все равно времени не было на нормальный трехдневный тур, а во-вторых там сразу очень резкий подъем был бы, там бы и умерли сразу :)
Я в Ла Пас прилетела сразу из Москвы, поэтому наверное, я в нем сразу и умерла.)) А потом уже воскрешенная вбирала в себя всю эту красоту.
Во, а мы прилетели только в Сальту, а дальше ехали по земле, с 1200 на 3600 постепенно, поэтому природу и обманули. Зато потом 8 дней наслаждались высокогорьем без всяких неприятных явлений, разве что одышка, когда с чемоданом бежишь :)
TIBET-NEWWAYTRAVEL
как красиво!!!!! не насмотришься, так красиво даже на фото... !!!!!!!!!!!
Эх, вот в Тибет бы еще :)
очень круто!!
Это место вошло в двойку самых крутых мест за всю поездку. Первое пришлось отдать Мачу-Пикчу :)
alla38
Умопомрачительные виды,Максим!!!!!
Рад, что удалось помрачить умы :)
Да, виды умопомрачительные,такая красота!
22 февраля будет ровно 5 лет!
Ого, так это подарок к юбилею!
Это еще только 9-й день мегаэкспедиции (Саляр-де-Уюни, я имею в виду)
А сегодня был бы только 6-й.
А улетать мы будем 8 марта :)
у меня всегда один и тот же вопрос, а вот как там если ночевать в этой соленой гостинице, то насколько тепло? в смысле в этот сезон, что вы там были интересно насколько тепло было бы нос\чью в этой гостинице посреди озера?
Ну, батарей там точно нет. Остается посмотреть температуру в феврале на Гисметео.ру.
Он показывает, что днем там сейчас бывает от +12 до +21. К сожалению, ночной температуры там нет, но, я думаю, можно представить. А это походу там лето, что же тогда зимой творится? Читал, что на лагунах народ зимой, бывает, даже в -20 ночует :)
сезон дождей там разве летом???
Вот что пишут на травел.ру - Наиболее благоприятное время для посещения страны - с конца июня по начало сентября.

А вот и про сезон дождей -
Осадков выпадает от 150 до 2000 мм в год, период дождей длится с октября-ноября по март. Сухой сезон с апреля по сентябрь.

Так что как раз в сезон дождей и попали. В следующий раз надо для разнообразия ехать "с конца июня по начало сентября", только нужны спальные мешки :)
Ну да - вы уже можете выбирать!
overthesky
8 мая 22:22
Фантастическое место!
Насчет аварии не удивлен. Японцы, такие японцы)
15 мая 3:05
За рулем-то всяко не японцы сидели.
Gurman
9 мая 11:47
Волшебные кадры! Потрясающе красивое место!
buch_alex
12 мая 20:50
Очень глючное место. Круто!
Inna2355
18 октября 14:34
о Боже!!! до этого читала ваши рассказы запоем и молча лайкала. Но здесь промолчать сил нет. И достойных эпитетов нет, все кажутся серыми и банальными на фоне этих фото... вы сделали мой день, спасибо!