Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
 – 423

Наша Южная Америка. На поезде по Боливии

1 февраля 15:33 Туписа, Уюни, Вильясон — Боливия Февраль 2011

Билеты на поезд мы покупали так. Подходим к кассе, смотрим цены. Сергей Сергеич говорит, что класс «ejecutivo» это, на его взгляд, слишком жирно и спрашивает, чем этот класс отличается от более дешевого «salon». Кассир решает наши сомнения, ответив, что в нашем случае важно лишь одно отличие — в первый класс билеты еще есть, а во второй — уже нет:)

Так что пришлось взять самые дорогие билеты за 110 боливиано. При этом следом за нами некий бэкпакер попросил билеты в самый дешевый класс «popular». Бэкпакеры они такие. Имеют мало денег, но при этом, в отличие от нас, располагают неограниченным запасом времени, поэтому могут себе позволить ездить, как бомжи:)

На вокзале Вильясона

Расписание поездов

Расписание поездов и цены на билеты

На перроне

Туристы из Estonia :)

Садимся в поезд

Погрузились в поезд. В вагоне оказалось неожиданно много израильских туристов. Вообще количество израильтян в этой части света как-то непропорционально велико, вот даже на границе надпись Welcome to Bolivia была продублирована на иврите. По-русски вот такой надписи не было.

Перед самым отправлением в поезд вместе с железнодорожниками поднялась полиция. Полицейские долго ходили по вагонам и что-то высматривали. Как потом оказалось, кто-то из иностранцев купил у торговки на улице некое мясо, расплатившись за него фальшивой купюрой. Однако никого в результате не нашли, и поезд вскоре тронулся.

А мы тут как раз вспомнили про фальшивую купюру, полученную от аргентинского таксиста.

Поехали, выезжаем из города

Заправка

Где-то на окраине города стоит Христос

Пошла боливийская природа

Боливийская природа

Небо и степь

Проезжаем какую-то деревню

Автобус едет по довольно приличному шоссе

Встречаются весьма зеленые участки

Местная деревушка на берегу реки

Едем по степи. Высота 3500 метров

Едем по степи

Местные жители

Каньон реки

Еще каньон, но уже зеленый

Наш поезд

Через некоторое время после отправления кондуктор проверил наши билеты и предупредил, что в вагоне-ресторане нас ждет обед. Ну да, все же у нас билет для «топ-менеджеров». Ведь так переводится «ejecutivo» ? :)

Но с обедом нас все же обманули. Когда мы пришли, на накрытом столике нас ждали только салат, какой-то бутербродик и еще какая-то мелочь. При этом за соседним столиком мужик явно жрал более серьезное мясо, так что мы поначалу думали, что и нам принесут. Но не принесли. По-видимому, мужик заплатил за свой обед сам. Ну ладно, и на том спасибо. Мы допили чай и пошли обратно.

Вокруг растут кактусы

Что удивительно, отнюдь не все время поезд шел по пустынной степи. Очень часто из окна открывались виды на довольно плодородные речные долины с массой зелени. Это как-то не совсем соответствовало нашему представлению о Боливии.

Едем вдоль реки

Красивый вид

Опять вдоль реки

Река

Автодорога, идущая рядом, периодически ныряет в тоннели

Местные рабочие

Спящая пассажирка:)

Снова наш поезд

Боливийские пейзажи

Наконец поезд пришел в городок с интересным названием Тупица, где мы сделали остановку для небольшой фотосессии.

На улицах Тупицы

Техника на вокзале

На привокзальной площади Тупицы

Любят в Латинской Америке такие слова:)

На перроне

Идет погрузка багажа. Мы же свои сумки взяли с собой, в отдельный вагон не грузили

Паровоз куда-то отъехал

Техника на вокзале

Остаток пути поезд проделал уже в полной темноте. Жаль, что было уже ничего не видно, так как мы, судя по всему, ехали через горы. Поезд скрипел с черепашьей скоростью по ржавым рельсам, и иногда в лунном свете нашему взору открывались какие-то невообразимой глубины каньоны, по самому краю которых мы проезжали.

Наконец, во втором часу ночи, точно по расписанию мы прибыли в городок Уюни. Здесь нас ждал ночлег в отеле Los Girasoles. Тот еще бомжатник. Наш номер чем-то напоминал комнаты, сдававшиеся отдыхающим на Черном море, а-ля Геленджик 1980-х. Удобства были, правда не совсем удобные. Андрей Андреич вот неосторожно хлопнул дверью и заблокировал себя внутри. Пришлось звать на помощь:) Плюс было довольно холодно. Вообще, как показала практика, на Альтиплано ночью всегда холодно, даже летом, однако поскольку Боливия считается теплой страной, отопление в номере не предусмотрено.

А еще сегодня у нас первый ночлег на высоте более 3000 метров.