Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
 – 423

Из Аргентины в Чили через Монтевидео

15 сентября 2015 г. 15:39 Монтевидео — Уругвай Февраль 2011

Четвертый день экспедиции ознаменовался тем, что мы покинули Аргентину и вылетели в столицу Уругвая — Монтевидео. На этот раз это была уругвайская авиакомпания PLUNA, и вылетали мы не из международного аэропорта EZE, а из локального Aeroparque, он же Jorge Newberry, неподалеку от которого мы гуляли днем раньше. Да, а самолетики у этой Плуны — новенькие разноцветные Бомбардье-900, примерно такие же, как недавно приобрел Estonian Air.

(Не ищите эту авиакомпанию — она уже ушла из бизнеса, разорившись спустя несколько лет после нашей поездки:))

Вообще поначалу, планируя маршрут, мы хотели съездить в Монтевидео по морю. Однако оказалось, что трехчасовая поездка на скоростном судне из Буэнос-Айреса будет стоить больше 100 долларов в один конец. Дешевле оказалось добраться туда самолетом. Мы стали просчитывать разные варианты, и в итоге за 250 долларов был найден рейс из Буэнос-Айреса в Сантьяго с 8-часовой стыковкой в Мотевидео, решивший не только проблему, как побывать в Монтевидео, но и как в тот же день оказаться в Чили. Учитывая наш напряженный график, это было очень кстати.

Поездка до аэропорта обошлась в 85 песо. Причем таксист по приезду включил обычную таксистскую «дурку», сказав, что у него нет сдачи с сотни. Пришлось ему часть суммы давать долларами.

А потом нас «ободрали» на регистрации, заявив, что у Плуны багаж платный. Типа с каждого по 30 $, но если все втроем, то всего 60 $. Ну, а что делать, у Райана багаж тоже платный. Пришлось платить.

Тут Сергей Сергеич стал платить, а у него не взяли сотню, которую он до этого предлагал таксисту, сказали, что она — ФАЛЬШИВАЯ! Мы поначалу не поверили, ведь валюту меняли в официальном обменнике в аэропорту! Но водяных знаков на бумажке и вправду не было!!! Мы кинулись проверять остальные деньги, но, слава богу, на остальных четко просвечивал чей-то портрет. Вот засада! Хорошо, что полицию не вызвали. Похоже у них тут фальшивые деньги явление настолько частое, что люди относятся к этому спокойно.

Или это все же таксист подсунул фальшивку, пока мял ее в руках?

Самолет Bombardier 900 уругвайской авиакомпании Pluna

Прощай, Буэнос-Айрес!

Взлетаем из Буэнос-Айреса

Полет до Монтевидео через залив Рио-де-Ла-Плата продолжался всего 25 минут. Девушка на иммиграции сверилась со шпаргалкой, что действительно есть такая страна Эстония, и ее граждане могут въезжать в Уругвай без виз.

Дальше в город поехали на автобусе № 705 за 23 уругвайских песо. Аэропорт от центра вроде и недалеко, но по бедняцким кварталам со всеми остановками мы плюхали больше часа.

Едем по бедняцким кварталам из аэропорта

Высадили нас у автовокзала, что недалеко от порта. Вот оттуда мы и начали осматривать Монтевидео, решив начать с самого центра — Площади Индепенденсия, т. е. независимости.

Народ на площади

На площади Независимости в центре Монтевидео стоит памятник генералу Хосе Артигасу, лидеру движения за независимость Уругвая от Испании. А потом и от Португалии. Как-то там все сложно получилось. В итоге Уругвай получил независимость уже от Бразилии лишь в 1828 году. Памятник возведен в 1930 году, тогда же в его основании был перезахоронен прах самого Артигаса. Сейчас там мавзолей, у которого стоит почетный караул.

Памятник генералу Хосе Артигасу и здание Palacio Salvo

Зданио Паласио Сальво, построенное в 1925 году, изначально задумывалось как шикарный отель, однако так никогда в этом качестве не использовалось. Долгое время оно оставалось самым высоким в Южной Америке. Сейчас там квартиры и офисы, и, как говорят, обстановка внутри не очень. А вот снаружи выглядит потрясающе красиво. Вот только тому, кто догадался поставить сверху антенну, надо оторвать руки (надо же — меня услышали, в свежих отчетах по Монтевидел антенны уже нет :))

На площади Независимости. Palacio Salva крупным планом. Пальма и здание Edificio Ciudadela

На Площади Независимости

Дальше от площади идет пешеходная улица, где сосредоточена вся торговля сувенирами. Тут снова пришлось вспоминать испанские числительные.

Пешеходная улица Саранди

Кафедральный собор Монтевидео был построен в 1804 году. С другой стороны площади Конституции, также известной как площадь Матрис, находится губернаторский дворец Кабильдо. А в сквере на самой площади по выходным располагается блошиный рынок.

Блошиный рынок на площади Матриз

Улица спускается к морю

А вот такого я раньше не видел. Если в других местах бомжи просто копаются в мусоре, то здесь процесс механизирован — специальные команды асоциалов объезжают помойки на специальных конных повозках.

Особенности местной утилизации:)

Памятник Бруно Маурисио де Сабала, испанскому генерал-губернатору провинций Рио-де-ла-Плата. В 1726 году он основал здесь крепость для защиты этих мест от португальцев, и поэтому считается основателем Монтевидео.

Музей искусств Паласио Таранко

На перекрестке у Банка Уругвая

Церковь Св. Франциска Ассизского

Есть тут и вот такая улица с неприличным названием:)

Рынок Меркадо дель Пуэрто. А вон то красивое здание с башней на фоне — это главный штаб уругвайского флота и, по совместительству, таможня. Так, во всяком случае, говорит Wikimapia.

Площадь у рынка Меркадо дель Пуэрто

Тут мы набрели на мясной ресторан и, несмотря на довольно жесткий цейтнот, решили слегка перекусить. Не то что бы очень хотелось есть, но еще в Нарве мы договорились, что в каждой стране должны хотя бы по разу сходить в ресторан и попробовать местной кухни:)

(Прикол — просмотрел рассказ Сергея Доли про Монтевидео, оказалось, что он обедал здесь же:)))

Здесь мы ели мясо

Местная кухня здесь выглядела вот так. Примерно за 30 евро нам на троих принесли вот такое мясное ассорти.

Не все мясо там, правда, было понятно и съедобно, а отдельные куски представляли собой не то бычьи яйца, не то вообще бычий *** :) В любом случае за один раз мы это все не осилили и официант завернул нам оставшееся в пакет.

А дальше времени до самолета оставалось уже совсем немного, а хотелось еще и искупаться.

Идем обратно в центр

На центральном проспекте

Здесь мы поймали такси и велели шефу ехать на ближайший пляж, коим оказалось место под названием Плая Рамирес.

Пляж был песчаный, вода приятная, вот только периодически из-под воды выныривали огромные рыжие медузы. Так что купаться приходилось аккуратно.

На пляже Плая Рамирес

Обратно в аэропорт таксист повез нас по совершенно иной дороге, нежели мы ехали утром. На этот раз мы ехали по фешенебельным кварталам, раскинувшимся вдоль моря.

И кругом пляжи, пляжи, пляжи… Хотя иногда встречалось и такое.

Еще таксист рассказал, что лучший город в Южной Америке это Рио-де-Жанейро. Но и самый опасный. В Буэнос-Айресе тоже опаснее, чем в Монтевидео. А еще рассказал, что к ним в Уругвай приезжает работать много европейцев, потому что в стране не хватает специалистов.

Аэропорт в Монтевидео красивый и современный, не то что в Буэнос-Айресе (фото из интернета)

Современный аэропорт Монтевидео, вид изнутри

Аргентинский самолет

Южная Америка. День 4. Летим в Уругвай. ВИДЕО

На вылете из Уругвая нас ждала еще одна «подстава» — нас заставили оплатить туристический налог в размере 36 (!!!) долларов США. Где-нибудь в мире еще такой грабеж есть?

А вылетали мы в Сантьяго, столицу Чили. Поскольку мы летели транзитом, наш багаж был уже в самолете, нам осталось лишь пройти на посадку. Летели мы снова на маленьком реактивном самолете авиакомпании Pluna, только на этот раз он был другого цвета. В полете мы сначала наблюдали заход солнца, а потом чуть было не попали в грозу. Тучи были совсем рядом, молнии сверкали вовсю, но, на наше счатье, это все прошло мимо нас.

В салоне Бомбардье-900 а/к Pluna

Полет окончен. Мы уже в Чили :)

На этом краткое знакомство с Уругваем завершилось. Согласитесь, за 8 часов мы немало успели:)