Starostin Maksim (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 6:12
 – 423

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

5 февраля 9:05 Уюни — Боливия Февраль 2011
10 14

Это был наш первый ночлег на Альтиплано. И утром я проснулся от того, что у меня ныл затылок. Не знаю, что было тому причиной, неудобная кровать или начавшаяся горная болезнь, трудно сказать. Наверно все же второе. У Сергея Сергеича же, самого младшего из всех, голова болела всю ночь настолько сильно, что, по его словам, ему пришлось срочно глотать какие-то таблетки. А вот у самого старшего из участников экспедиции, Андрея Андреича, как будто в подтверждение теории о том, что чем ты старше, тем менее подвержен горной болезни, не болело вообще ничего.

Однако вставать все же надо было, сегодня нас ждал однодневный тур по Саляру-Де-Уюни.

Несколько слов о том, почему однодневный. Да, обычно туристы, приезжающие в Уюни, берут 3- или 4-дневные туры и едут не только к Саляру, но и в горные национальные парки, к лагунам, вулканам и фламинго. Где заезжают на высоту около 5000 метров, а ночуют на 4400 метрах. Был запланирован такой тур и у нас. Однако в дальнейшем из-за неожиданной отмены рейса «Аэросура» из Куско в Ла-Пас весь маршрут пришлось резко менять, и в результате вышло так, что при трехдневном туре мы бы просто не успели добраться до Мачу-Пикчу. Так что, как ни обидно, от самых красивых мест пришлось отказаться.

К туру мы готовились так. Где-то за месяц до поездки разослали в несколько местных турфирм запросы. От нескольких получили ответы. Тур было решено брать у одной из этих турфирм, но поскольку онлайновых заказов не было ни у кого, никаких авансовых платежей мы не делали.

А тут надо заметить, что январь—февраль считаются в здешних местах сезоном дождей, так что большинство турфирм отвечало нам в том духе, что мы конечно сделаем все возможное, но вряд ли вам удастся попасть на Саляр в это время, потому как идут дожди и машинам будет не проехать. Да, вот тут-то мы поняли, что довольно опрометчиво поддались на уговоры Люфтганзы по поводу дешевых билетиков… Хотя, с другой стороны, а какое Люфтганзе дело до Боливии-то? Они же билеты в Буэнос-Айрес продавали, а там погода была замечательная:)

Гостиница наша была в нескольких кварталах от центра, так что пока шли, полюбовались на городские красоты. Город Уюни в Боливии был известен как город железнодорожников и шахтеров, поэтому на улицах то тут, то там стояли соответствующие памятники. Правда с некоторых пор месторождения, с которых возили грузы, истощились, и местная промышленность пришла в упадок. Так что теперь остались одни туристы. Однако несмотря на это, население городка составляет, по данным Википедии, 21 тысячу человек. Не так мало для такой пустынной местности.

Наш отель

1

В отеле

Еще один отель поблизости. Над испанским языком хохотали всю поездку. Составили целую коллекцию нецензурных выражений:)

Старинный паровоз. Или трактор? Хотя аббревиатура ENFE - Empresa Nacional de Ferrocarriles (национальное предприятие железных дорог) - скорее говорит в пользу первого.

Персональный рельсовый транспорт :)

Памятник железнодорожнику

На улицах Уюни. Такие экспонаты тут повсюду

На улицах Уюни после дождя. Ливневая канализация отсутствует

А вот турфирму, с которой у нас была договоренность о туре, мы так и не нашли. Пришлось ходить по офисам и выспрашивать, кто что может предложить. В одной фирме нас обещали записать на экскурсию всего за 100 боливиано, правда тоже предупредили, что на сам Саляр будет не заехать из-за воды. Ну, мы конечно погрустили, а пока еще было время, продолжили осмотр городка.

Пока гуляли, набрели на автовокзал, и всего за 80 боливиано купили билеты на ночной автобус до Ла-Паса. Поездка будет мегаэпичной, этому будет посвящен отдельный рассказ:)

Нет, поедем не на крыше;)

Но вон тот товарищ будет нас хранить;)

На центральной площади

Ливневая канализация отсутствует, поэтому воду после дождя приходится гонять швабрами

Вот только если нет канализации, куда эту воду загонишь, только ждать, пока она впитается в щели между камнями или на солнце испарится.

В центре Уюни после дождя

Чуть подальше от центра весь город под водой

На главной улице

Торговые ряды. И здесь тоже приходится гонять воду швабрами

На улице

Детей в Южной Америке носят за спиной в мешках

Очередная группа готовится отправиться на Саляр

Ближе к окраине Уюни выглядит вот так

Или вот так

Перед тем, как ехать на Саляр, всех туристов сначала везут на находящееся в нескольких километрах от Уюни кладбище паровозов.

Железные дороги в Боливии начали строить англичане в конце 19-го века. Использовались они в основном для вывоза добываемых полезных ископаемых. В Уюни тогда была большая узловая станция, и город был городом железнодорожников. Однако в 1940-х годах горнодобывающая промышленность Боливии пришла в упадок и возить стало нечего. И теперь о тех временах напоминают лишь тематические памятники на центральных улицах Уюни. Оставшиеся же паровозы и вагоны были отбуксированы за город, где и ржавеют в ожидании того, пока власти организуют на их базе музей.

Вот удивительно, да? Никаких гор нигде не видно, чистая равнина, но при этом высота над уровнем моря — 3600 метров! Где еще в мире такое можно увидеть?

Кладбище паровозов в Уюни

Кладбище паровозов в Уюни

Все паровозы облеплены народом

1

В этой ржавой развалине, вросшей в землю, знатоки распознали паровоз системы Гаррата

Скелеты вагонов

Рельсы уходят вдаль.

1

В интернете можно прочитать, что на каком-то из паровозов кто-то вроде Темы Лебедева нарисовал известное слово из трех букв. Мы вроде бы обошли все железяки, но слова на обнаружили.

1

Небо. Паровоз. Девушка:)

Что еще поразило в этом месте. Стоит немного отойти от паровозов, как видишь, что вся степь, насколько хватает глаз, завалена мусором. И в мусоре копошатся свиньи!

Перед поездкой на Саляр — последний заезд в сувенирный магазин в деревне на окраине Уюни

Идет торговля

Идет торговля

Местный автопарк помнит еще наверно Че Гевару:)

А то и саму Эвиту Перон:)

1

Брутальный грузовик

А дальше мы двинулись в сторону Саляр-де-Уюни — и вот там уже будет полный улет:)

предыдущая часть | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

Комментарии

Jura_Lepesa
5 февраля 8:55
сколько передач смотрел про это место...вот это называется-колорит!!!
Maksim_Starostin
5 февраля 12:00
Я про это все место узнал уже после того, как мы купили билеты и стали изучать, что там можно посмотреть по дороге к Мачу-Пикчу.
sany4
5 февраля 10:51
Мда... Одна из мечт, задвинутая в дальний угол... А ведь из кладбища паровозов в свое время можно было сделать шикарнейший музей!
Maksim_Starostin
5 февраля 12:06
Подозреваю, что инвестиции в музей окажутся такие, что продажей билетов будет не окупить. А так есть стабильный поток туристов к Саляру, бизнес идет, куча местных при деле.
tinka61
5 февраля 16:33
Вот ведь не угадаешь с этим Уюни. В январе могут закрытьв него доступ из-за дождей, в марте уже воды нет, и он сухой, нет эффектных отражений. Я как раз была в марте и немного разочаровалась, что отражений мы почти не увидели. Но все равно сам салар производит очень сильное впечатление. Да и сам Уюни мне понравился, уютный городок.
Я ездила в 3-ехдневный тур из Сан-Педро-де-Атакама, со стороны Чили. И могу сказать, что действительно дорога к солончаку очень живописна. Одна только Laguna Colorada чего стоит! Неземное что-то. Но тур тяжелый, спаили там в общих комнатаха на высокогорье, голова болела очень сильно. Мне от горняшки помогла таблетка сорочи, в Боливии ее можно купить в аптеках.
Maksim_Starostin
+1
5 февраля 16:46
Я перед поездкой прочитал массу отчетов про такие поездки, и про это "сороче" там тоже везде писали. Но вот тут у нас вышел главный облом поездки - не успевали мы туда на три дня ну никак.
Запись с ответом была удалена.
julykum
7 февраля 10:59
Кладбище паровозов - впечатляет, а вот Уюне кажется словно раздавленным бескрайним голубым небом.
Margaritka
13 февраля 14:42
может грузик дать, чтоб хоть малость заземлить улёт?! Хотя, если серьезно, то очень жду этого рассказа - есть свои соображения и фишки. которые важно мУльЁн раз перепроверить
Maksim_Starostin
13 февраля 15:20
Лучше сразу якорь :)
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.