Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:05
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Уюни — Боливия Февраль 2011
20 23

Это был наш первый ночлег на Альтиплано. И утром я проснулся от того, что у меня ныл затылок. Не знаю, что было тому причиной, неудобная кровать или начавшаяся горная болезнь, трудно сказать. Наверно все же второе. У Сергея Сергеича же, самого младшего из всех, голова болела всю ночь настолько сильно, что, по его словам, ему пришлось срочно глотать какие-то таблетки. А вот у самого старшего из участников экспедиции, Андрея Андреича, как будто в подтверждение теории о том, что чем ты старше, тем менее подвержен горной болезни, не болело вообще ничего.

Однако вставать все же надо было, сегодня нас ждал однодневный тур по Саляру-Де-Уюни.

Несколько слов о том, почему однодневный. Да, обычно туристы, приезжающие в Уюни, берут 3- или 4-дневные туры и едут не только к Саляру, но и в горные национальные парки, к лагунам, вулканам и фламинго. Где заезжают на высоту около 5000 метров, а ночуют на 4400 метрах. Был запланирован такой тур и у нас. Однако в дальнейшем из-за неожиданной отмены рейса «Аэросура» из Куско в Ла-Пас весь маршрут пришлось резко менять, и в результате вышло так, что при трехдневном туре мы бы просто не успели добраться до Мачу-Пикчу. Так что, как ни обидно, от самых красивых мест пришлось отказаться.

К туру мы готовились так. Где-то за месяц до поездки разослали в несколько местных турфирм запросы. От нескольких получили ответы. Тур было решено брать у одной из этих турфирм, но поскольку онлайновых заказов не было ни у кого, никаких авансовых платежей мы не делали.

А тут надо заметить, что январь—февраль считаются в здешних местах сезоном дождей, так что большинство турфирм отвечало нам в том духе, что мы конечно сделаем все возможное, но вряд ли вам удастся попасть на Саляр в это время, потому как идут дожди и машинам будет не проехать. Да, вот тут-то мы поняли, что довольно опрометчиво поддались на уговоры Люфтганзы по поводу дешевых билетиков… Хотя, с другой стороны, а какое Люфтганзе дело до Боливии-то? Они же билеты в Буэнос-Айрес продавали, а там погода была замечательная:)

Гостиница наша была в нескольких кварталах от центра, так что пока шли, полюбовались на городские красоты. Город Уюни в Боливии был известен как город железнодорожников и шахтеров, поэтому на улицах то тут, то там стояли соответствующие памятники. Правда с некоторых пор месторождения, с которых возили грузы, истощились, и местная промышленность пришла в упадок. Так что теперь остались одни туристы. Однако несмотря на это, население городка составляет, по данным Википедии, 21 тысячу человек. Не так мало для такой пустынной местности.

Наш отель

3
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

В отеле

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Еще один отель поблизости. Над испанским языком хохотали всю поездку. Составили целую коллекцию нецензурных выражений:)

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Старинный паровоз. Или трактор? Хотя аббревиатура ENFE - Empresa Nacional de Ferrocarriles (национальное предприятие железных дорог) - скорее говорит в пользу первого.

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Персональный рельсовый транспорт :)

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Памятник железнодорожнику

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

На улицах Уюни. Такие экспонаты тут повсюду

2
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

На улицах Уюни после дождя. Ливневая канализация отсутствует

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

А вот турфирму, с которой у нас была договоренность о туре, мы так и не нашли. Пришлось ходить по офисам и выспрашивать, кто что может предложить. В одной фирме нас обещали записать на экскурсию всего за 100 боливиано, правда тоже предупредили, что на сам Саляр будет не заехать из-за воды. Ну, мы конечно погрустили, а пока еще было время, продолжили осмотр городка.

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Пока гуляли, набрели на автовокзал, и всего за 80 боливиано купили билеты на ночной автобус до Ла-Паса. Поездка будет мегаэпичной, этому будет посвящен отдельный рассказ:)

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Нет, поедем не на крыше;)

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Но вон тот товарищ будет нас хранить;)

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

На центральной площади

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Ливневая канализация отсутствует, поэтому воду после дождя приходится гонять швабрами

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Вот только если нет канализации, куда эту воду загонишь, только ждать, пока она впитается в щели между камнями или на солнце испарится.

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

В центре Уюни после дождя

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Чуть подальше от центра весь город под водой

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

На главной улице

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Торговые ряды. И здесь тоже приходится гонять воду швабрами

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

На улице

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Детей в Южной Америке носят за спиной в мешках

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Очередная группа готовится отправиться на Саляр

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Ближе к окраине Уюни выглядит вот так

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Или вот так

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Перед тем, как ехать на Саляр, всех туристов сначала везут на находящееся в нескольких километрах от Уюни кладбище паровозов.

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Железные дороги в Боливии начали строить англичане в конце 19-го века. Использовались они в основном для вывоза добываемых полезных ископаемых. В Уюни тогда была большая узловая станция, и город был городом железнодорожников. Однако в 1940-х годах горнодобывающая промышленность Боливии пришла в упадок и возить стало нечего. И теперь о тех временах напоминают лишь тематические памятники на центральных улицах Уюни. Оставшиеся же паровозы и вагоны были отбуксированы за город, где и ржавеют в ожидании того, пока власти организуют на их базе музей.

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Вот удивительно, да? Никаких гор нигде не видно, чистая равнина, но при этом высота над уровнем моря — 3600 метров! Где еще в мире такое можно увидеть?

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Кладбище паровозов в Уюни

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Кладбище паровозов в Уюни

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Все паровозы облеплены народом

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников
1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников
1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

В этой ржавой развалине, вросшей в землю, знатоки распознали паровоз системы Гаррата

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Скелеты вагонов

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Рельсы уходят вдаль.

3
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

В интернете можно прочитать, что на каком-то из паровозов кто-то вроде Темы Лебедева нарисовал известное слово из трех букв. Мы вроде бы обошли все железяки, но слова на обнаружили.

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Небо. Паровоз. Девушка:)

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Что еще поразило в этом месте. Стоит немного отойти от паровозов, как видишь, что вся степь, насколько хватает глаз, завалена мусором. И в мусоре копошатся свиньи!

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Перед поездкой на Саляр — последний заезд в сувенирный магазин в деревне на окраине Уюни

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Идет торговля

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Идет торговля

Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Местный автопарк помнит еще наверно Че Гевару:)

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

А то и саму Эвиту Перон:)

2
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

Брутальный грузовик

1
Наша Южная Америка. Уюни — город железнодорожников

А дальше мы двинулись в сторону Саляр-де-Уюни — и вот там уже будет полный улет:)

предыдущая часть | ЮЖНАЯ АМЕРИКА | Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Уюни
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии