Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 13:42
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Вальпараисо, Винья-дель-Мар — Чили Февраль 2011

О Чили мы знали то, что это самая развитая страна Южной Америки, равно как и самая благополучная в плане криминала. Прилетев в Сантьяго из Монтевидео, мы в этом сразу же имели возможность убедиться — у автобуса, на котором мы ехали из аэропорта, прямо на ходу вышибли стекло, причем сидевшего рядом мужика обдало целым фонтаном осколков.

Садимся на самолет Pluna в Монтевидео

Прилетели в Сантьяго

Столичный район, где нам предстояло жить, производил крайне бомжовское впечатление, и это несмотря на то, что находился на центральном проспекте Сантьяго — Бернардо О’Хиггинса, всего в нескольких остановках метро от президентского дворца. Приехав туда около полуночи, мы попытались найти в окрестностях магазин, но вокруг не было ничего, кроме наглухо заколоченных витрин и грязных забегаловок. Пройдя километра полтора, мы все же нашли некую точку, где за железной решеткой скрывалось какое-то подобие магазина. Мы просунули через решетку деньги, а нам с другой стороны просунули бутылку с водой.

Наш отель с помпезным названием Imperio Classic тоже оказался тем еще гадюшником, хотя стоил что-то около 70 долларов. Когда мы зашли туда, в коридоре, ведущем к рисепшену, прямо на полу уютно расположилась семья каких-то беженцев с кучей детей. А в номере, что нам выдали, оказалась забитой раковина, так что умываться поначалу пришлось в душе. Также мне не удалось подзарядить свой ноутбук — дырки в имевшейся розетке были слишком маленького размера, и вилка в нее не пролезала. Портье на мой вопрос относительно адаптера долго искал что-то в ящиках стола, но в конце концов развел руками. Вообще, надо заметить, в Южную Америку с толстыми евровилками лучше не ехать — розеток с широкими дырками нет почти нигде!

Да, а еще под утро мы обнаружили, что кран в раковине протекает, в результате чего вода из забившейся раковины стала стекать сначала на пол в ванной, а оттуда прямо на ковролин в комнату. «Вставайте… Было у нас полбеды, а теперь кругом беда…» — такими словами разбудил нас утром Андрей Андреич:) Он потом регулярно будил нас такими словами, и я каждый раз уже со страхом ожидал очередной засады. Да, это вам не Европа и не Азия, в Южной Америке гостиницы схожего ценового диапазона оказались гораздо более худшего качества.

На автовокзале в Сантьяго

Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

А на следующее утро мы поехали в портовый город Вальпараисо. Недалеко от нашего отеля находился автовокзал, автобусы оттуда ходят часто, так что скоро мы уже ехали по горам и виноградникам в сторону Тихого Океана. В планах у нас было погулять по самому Вальпараисо, прокатиться на фуникулере, а потом сесть на метро и поехать в курортный Винья-дель-Мар, чтобы искупаться в океане.

На улицах Вальпараисо

Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

Памятник Бернардо О’Хиггинсу, борцу за независимость испанских колоний, Великому Маршалу Перу и Верховному Правителю Чили.

На улицах Вальпараисо

Но на автовокзале в Вальпараисо нас сразу же взяла в оборот предприимчивая девушка и предложила организовать для нас автобусную экскурсию. Ибо, как она сказала, пешком мы будем ходить очень долго, плюс у них еще и преступность дает о себе знать.

-Что, спросили мы, действительно преступность? To kill?
-No, -ответила девушка, -not kill, but take your stuff and run very fast :)

Девушка хотела по 20 евро с человека и мы согласились. Все-таки времени мало, а успеть надо много. Нас отвели к микроавтобусу и повезли куда-то в сторону Винья-дель-Мар. Уже там, на горе, мы догнали еще один микроавтобус, куда нам велели пересесть. Как оказалось, экскурсия уже началась, но нас выслали вдогонку к ней, чтобы мы тоже могли присоединиться.

Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

Гид представился нам, спросил откуда мы, а узнав, что из Эстонии, стал рассказывать, как он раньше работал моряком и возил из Австралии рис в разные порты Советского Союза. О, да, -говорил он, -я знаю Эстонию, знаю Латвию, я был и в Риге, и в Клайпеде, у вас на Черном море там очень холодно…

Потом мы еще почти час пробирались по пробкам, пока наконец-то не выехали на набережную Винья-дель-Мар, где была запланирована остановка на обед. Но мы есть еще не хотели, а вместо этого решили искупаться в Тихом океане. Уж очень хотелось установить «мировой рекорд» — за одни сутки искупаться в двух океанах! Вчера мы уже искупались в Атлантическом, а вот сегодня мы уже на берегу Тихого! Вот только на пляже висел красный флаг и стояла табличка — купаться из-за сильных волн было запрещено. Ну мы так осторожно зашли, быстро окунулись, при этом действительно почувствовали на себе всю силу океанского прибоя. Причем опасен тут вовсе не сам прибой, который ну максимум с ног сбить может, а опасен тот момент, когда вода утекает обратно. Даже когда ты уверенно стоишь на ногах, то все равно чувствуешь, как тебя со страшной силой тащит в океан!

На пляже в Винья-дель-Мар

На пляже в Винья-дель-Мар

После океана нас повезли обратно в Вальпараисо, в дом-музей знаменитого чилийского поэта Пабло Неруды. Дом его находится высоко над городом, среди еще сотен других таких же домов, облепивших склоны гор. Вообще издалека это все выглядит очень похоже на бразильские фавелы, но это не фавелы, вблизи видно, что домики достаточно приличные, хоть и располагаются довольно скученно.

Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

Ну, мы посмотрели на дом Пабло Неруды, а потом пошли гулять по окрестностям. Оказалось, что кроме Неруды в Чили в 20-м веке жил еще один известный поэт, памятник которому стоит неподалеку. Звали его, я извиняюсь, Висенте HUIDOBRO :) Если не верите, посмотрите сами, вон там, внизу выбито имя —

На улицах Вальпараисо у дома-музея Пабло Неруды

Но больше всего город Вальпараисо известен своими фуникулерами. Раньше, когда машин и автобусов не было, это был основной вид городского транспорта. Как рассказал гид, всего было около 20 фуникулеров, однако к настоящему времени город продал их в частные руки, хозяевам их эксплуатировать невыгодно, так что теперь из 20 работает только два, и ездят на них теперь в основном только туристы. Как я потом выяснил — гид соврал, в Вальпараисо работающих фуникулеров оказалось куда больше. Мы же поехали к самому известному — фуникулеру Артиллерия. Да, в Латинской Америке и в особенности в Чили — просто какой-то культ милитаризма. Говорят, что в чилийской армии даже форма скопирована с нацистов.

По дороге остановились на центральной площади Вальпараисо — Плаза Сотомайор. С одной стороны площади возвышается главный штаб ВМФ Чили. Обратите внимание на надпись — «Armada» по-испански вовсе не армия, а военно-морской флот. Вот, оказывается, почему испанский флот в 16-м веке называли «Непобедимой Армадой»!

Площадь Сотомайор и главный штаб ВМФ Чили

Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

А с другой стороны площади, через дорогу, стоит памятник капитану Артуро Прату, герою Тихоокеанской войны с Боливией и Перу, той самой, в которой Боливия потеряла выход к океану.

А вот про троллейбусы в Вальпараисо Википедия говорит следующее —

Троллейбусная система Вальпараисо известна тем, что в ней находятся в пассажирской эксплуатации самые старые троллейбусы в мире (выпущенные в 1946–1952 годах). Хотя сейчас есть некоторые проблемы с этими транспортными средствами, они решаются как частными компаниями, так и властями города, отчасти благодаря тому, что троллейбусы объявлены «национальным достоянием Чили».

На площади Сотомайор

Дальше, когда мы наконец подъехали к фуникулеру, гид пошел на хитрость. Он сказал, что поскольку большинство туристов на фуникулере поднимается в гору, а не спускается, то нас будет ждать большая очередь. Поэтому он завез нас в гору, к верхней станции фуникулера, на машине. Наверху народу действительно было немного. Мы поснимали открывающиеся оттуда виды города и поехали вниз.

Вид на Вальпараисо с фуникулера Артиллерия

Вагончик фуникулера

Еще один вагончик

На смотровой площадке

Вид на порт с верхней станции фуникулера Артиллерия

А это слайд-шоу из фотографий, сделанных Сергей-Сергеичем —

После фуникулера нас еще немного покатали по городу, после чего гид объявил, что «наши корейские друзья нас покидают», а нас он может провезти по тем местам, которые мы пропустили утром. И мы опять поехали в Винья-дель-Мар. Здесь мы остановились в двух местах — у больших цветочных часов…

Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

… и у истукана, вывезенного с острова Пасхи, что стоит у входа в музей Fonck —

Тут гид показал на стоящее рядом здание и сказал, что трещины на нем — это результат землетрясения. Я тут же вспомнил, что Чили действительно часто трясет, и буквально перед нашим приездом там было довольно сильное землетрясение. Но вроде не в Вальпараисо. Я спросил гида, где самое опасное место в Чили, и он ответил, что чаще всего землетрясения происходят в районе города Консепсьон.

На этом мы попрощались с гидом и пошли в ресторан. Сегодня был наш единственный полноценный вечер в Чили, а мы же договорились, что должны в каждой стране хоть раз поужинать местной кухней, причем желательно еще и с местным вином:)

Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

А дальше мы вдоль довольно странной набережной пошли в сторону автовокзала. А странность набережной заключалась в том, что набережные с обеих сторон были, мосты между ними были, а вот самой реки не было:) Вместо этого на дне сухого русла были устроены автостоянки, стояли какие-то ангары и прочие конструкции. Интересно, что они сделали с рекой, что она вот так вот высохла? Да, а чтобы в сухое русло не заливалась вода из океана, в районе устья насыпана земляная дамба!

В русле высохшей реки в Винья-дель-Мар

Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

Но вот мы на автовокзале, сели в автобус и поехали обратно в Сантьяго, где нас ждал наш «классический имперский отель». В номере стоял запах сырости от промокшего ковролина, но зато в этот раз Андрею Андреичу удалось с помощью ладони и такой-то матери пробить затор в раковине, и мы могли нормально умываться:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу