Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Фос-ду-Игуасу — Бразилия, Пуэрто Игуасу — Аргентина Март 2011

Итак, накануне вечером мы переехали по мосту пограничную реку Парану и въехали в Бразилию, оказавшись в городке Фоз-ду-Игуасу. Тут у нас был забронирован отель «Три границы» (по-португальски — «треш фронтейраш»). Отель оказался весьма качественным, с новой обстановкой в номере и богатым завтраком. Стоил правда тоже недешево, плюс еще менеджмент отличился дополнительным жлобством, запросив денег за WiFi в номере. Переночевав здесь, с утра мы поехали смотреть знаменитые водопады Игуасу.

Прямо на дороге поймали таксиста, который согласился отвезти ко входу в национальный парк. Взял за это аж 40 реалов. Вообще Бразилия своими ценами сразу поразила, невыгодно отличаясь в этом плане от всех остальных стран на континенте. Сколько стоил вход в парк, уже не помню, но тоже недешево.

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

От входа в парк к водопадам туристов везут по дорожке на «паровозике». Там же дают схему, по которой можно отслеживать свое движение.

Вообще водопады Игуасу можно осматривать как с бразильской, так и с аргентинской стороны. Больше всего водопадов на аргентинской стороне, но, как можно догадаться, наблюдать за ними как раз лучше со стороны Бразилии.

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Тут же толпится масса туристов

Отдельные экстремалы отправляются к водопадам на надувных лодках

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Каскады водопадов на аргентинской стороне - на такую красоту можно смотреть бесконечно

Главный аттракцион на бразильской стороне — это мостик, по которому можно пройти прямо на середину потока. Вода здесь стоит прямо столбом, так что фототехнику приходится прятать.

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Можно пройти по мостику и оказаться прямо среди падающей воды

На мостике посреди водопадов

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Заканчивается туристская тропа у башни, что у главного, самого мощного из водопадов. Народ сначала фотографируется внизу…

… а потом на лифте поднимается наверх

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Вот он, главный водопад бразильской стороны, а вон там подальше — Глотка Дьявола. Тут мы заметили, что на той стороне стоят какие-то люди под аргентинским флагом. Мы еще не знали, что скоро сами будем там стоять:)

А это река перед самым водопадом. И не скажешь, что она сейчас станет извергаться вниз мощным потоком.

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

А вот так сверху выглядит тот мостик, по которому мы только что прошли, это где приходилось фотоаппараты от воды прятать:)

Вон там внизу — это самое мокрое место:)

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

У выхода из парка. Ждем автобуса обратно в город.

А дальше мы поехали смотреть водопады на аргентинской стороне. Вообще, наблюдая за народом, что ходит по лестницам на той стороне, может показаться, что это совсем недалеко, однако ближайший мост на ту сторону находится весьма неблизко. Если времени у вас мало, то ехать лучше на такси. Если же добираться общественным транспортом, то приходится сначала ехать обратно в Фоз-ду-Игуасу, там садиться на автобус до аргентинского Пуэрто-Игуасу, на нем пересекать границу, а уже с автовокзала Пуэрто-Игуасу на другом автобусе ехать на сами водопады. У нас на все это времени не было. Мы поначалу конечно попытались проделать весь этот путь описанным способом, но быстро поняли, что не успеем. Когда мы вылезли из автобуса на въезде в Фоз-ду-Игуасу, встреченный таксист нам это тоже подтвердил. Пришлось соглашаться на его условия и за 60 реалов ехать напрямую.

На аргентинскую сторону водопадов Игуасу мы поехали вдвоем, потому как Сергей Сергеич заявил, что 60 реалов за такси — это форменный грабеж, и его бюджетом такие траты за осмотр «двух жалких струек» не предусмотрены. Мы же с Андреем Андреичем решили, что раз уж приехали, то надо отрываться по полной и смотреть достопримечательности, не считаясь с непредвиденными расходами вроде этих:)

Самое сложное в поездке с бразильской стороны водопадов Игуасу на аргентинскую — это правильно перейти все границы. Туда мы ехали на такси и, насколько я понял, таксист вполне мог провезти нас без остановки. Однако, памятуя о наших перуанских приключениях, мы теперь каждую границу проходили исключительно формально — с проставлением всех сопутствующих штампов. Бразильскую мы прошли лично, подав паспорта в окошко. Въехать в Аргентину нам помог таксист, он просто взял паспорта и проштамповал их в окошке за нас, мы лишь проверили наличие въездных штампов.

А дальше еще несколько километров — и мы у входа в аргентинский парк Игуасу. От входа к водопадам посетителей возит специальный поезд.

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

А времени уже было прилично, что-то около 15:30. С радостью мы узнали, что успели как раз на последний поезд до «Глотки Дьявола», что шел в 16 часов. Ни на что другое времени уже не оставалось, хотя, впрочем, табличка у входа информировала, что на остров Сан-Мартин мы все равно не попали бы из-за высокого уровня воды. Так что поехали сразу до конечной.

Поезд как игрушечный, можно выйти на ходу, пройти по земле, а потом заскочить обратно.

Едем на поезде - ВИДЕО

Но вот и конечная станция

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

От конечной станции поезда еще где-то с километр надо пройти по металлическим мосткам, что проложены через текущую к водопаду реку Игуасу.

Идем к водопаду

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Рядом видны останки старого развалившегося моста

На одной из опор моста мы увидели вот такую черепашку

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Но вот вдалеке послышался грохот воды…

… воздух окутали брызги, а в небе повисла радуга

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Мостки подходят к самому водопаду

И вот мы на месте. Да, Глотка Дьявола — это просто нечто!!!

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Бешеный поток воды срывается в пропасть, напоминающую подкову

Воду как-будто затягивает внутрь, отсюда и название

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Тут я заснял водопад на ВИДЕО

Завороженные падающей водой, мы простояли на мостике до самого закрытия, когда служитель стал выгонять всех туристов, а сделав это, запер всю лавочку на замок и пошел обратно, закрывая процессию. Вообще, надо сказать, во всех южных странах достопримечательности закрываются довольно рано, что вероятно связано с тем, что здесь довольно рано темнеет. Но солнце, тем не менее, еще светило! Видимо работники парка закладывают еще время на то, чтобы успеть выгнать всех туристов, закрыть ворота и успеть добраться до дома, пока не стемнеет и на улице не появятся ребята с ножиками:)

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Идем обратно в сопровождении шефа с ключами

А теперь взглянем на это место с птичьего полета. Фото из Интернета. Левый берег — это Бразилия. Белая пена слева вверху — это Глотка Дьявола. Шли мы туда по мосткам через вон то широкое русло справа. А остров Сан-Мартин — это вот видимо зеленая шапка в центре, куда можно попасть снизу на лодке.

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Обратно к выходу из парка вез нас тот же самый поезд. Опоздаешь на него — и придется идти пешком. Мы же с чувством выполненного долга проехали до самого конца, сидя в вагончике. На промежуточной остановке увидели каких-то чудных зверей, что шныряли среди туристов. Лемуры? Да вроде нет. Уже дома, посмотрев в Интернете, я узнал, как они называются — носухи.

Теперь надо было как-то выбираться из Аргентины. На выходе я узнал у служителя, что ехать нам в любом случае надо до автовокзала ближайшего аргентинского города Пуэрто-Игуасу. А уже оттуда другой автобус идет через границу в бразильский Фоз-ду-Игуасу, где мы жили. И если найти автобус и купить билет было несложно, то вот процедура пересечения границы тут оказалась весьма нетривиальной.

Для начала мы остановились на выезде из Аргентины. Большинство местных остались сидеть в автобусе, а все туристы с рюкзаками побежали отмечаться у пограничников. Автобус все это время нас ждал. Потом мы переехали к бразильскому пункту. Поскольку процедура въезда уже несколько сложнее выезда, на этот раз водитель ждать не стал, а объяснил следующую схему. Всем вышедшим он выписал какие-то бумажки, согласно которым нас после прохождения всех пограничных формальностей вроде как должны были посадить на автобус этой же фирмы. На том и расстались. Местные здесь выходить опять не стали, для граждан соседних стран здесь действует соглашение MERCOSUR, что-то типа южноамериканского Шенгена.

Въехав уже во второй раз за поездку в Бразилию и не забыв при этом проштамповать паспорта, мы, уже в полной темноте, стали ждать на остановке нашего автобуса. Когда он наконец приехал, водитель был очень удивлен тем, что тут какие-то люди хотят сесть по каким-то распискам. Но, тем не менее, посадил.

Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

Вечер мы провели в поисках универмага. После довольно приличных поисков он был найден в окрестностях гостиницы. Что поразило в Бразилии — это уровень цен на продукты. Он оказался гораздо выше, чем не только в других странах Южной Америки, но и у нас в Эстонии, да и в Европе в целом. Возможно только Москва может тягаться с бразильскими ценами.

Когда шли обратно, остановились рядом с толпой что-то праздновавших бразильцев. Андрей Андреич покрутился рядом с ними, поулыбался, за что был неожиданно вознагражден совершенно бесплатной кружкой пива:)

А в целом, надо сказать, после знакомства с городком Фоз-ду-Игуасу я заметил, что из всех стран Южной Америки Бразилия производит впечатление наиболее развитой, с наиболее высоким уровнем жизни у народа и наименьшим уровнем срача на улицах. Хотя может я и ошибаюсь.

Вот куда не удалось заехать — так это к памятному знаку «Треш фронтейраш», что значит «три границы». Вот в этой точке сходятся вместе границы сразу трех стран — Бразилии, Аргентины и Парагвая.

Ну и на ГЭС Итайпу можно было тоже заехать, хотя русского человека такими вещами конечно не удивишь — «у нас в Сибири есть заводы и побольше» :)

18-й день экспедиции — ВИДЕО

А приехав в гостиницу, мы встретили Сергея Сергеича, который посвятил вечер хождению по магазинам и покупке белых штанов, которые скоро должны были пригодиться, ведь завтра нас ждал сам Рио:)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОРио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу