Maksim Starostin — был сегодня 4:29
 – 502

Наша Южная Америка. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

16 августа 2015 г. 2:50 Буэнос-Айрес — Аргентина Февраль 2011

На второй день в Буэнос-Айресе было решено, как и год назад в Сингапуре, воспользоваться экскурсионным автобусом. Ближайшая остановка его как раз находилась на площади перед Конгрессом. Купили билеты прямо в автобусе и поехали.

Первую остановку сделали в районе Ла-Бока, известном своими пешеходными улочками и ярко раскрашенными домиками. Кроме того, это едва ли не единственное место в городе, где можно купить сувениры. Сувенирных лавок много, но цены везде какие-то сумасшедшие.

Район Ла-Бока. Открытка

Тут я убедился в том, насколько наплевательски подошел к изучению испанского языка. Как оказалось, я даже счет до десяти помнил очень неуверенно, путал «очо» и «онсе», не говоря уже о составных числительных.

Здесь же на нас набросились толпы рестораторов, пытаясь завлечь в свои заведения:

-Where are you from? -стали они подлизываться по своему обыкновению.

На что Андрей Андреич сделал в ответ «морду коробкой» и огрызнулся:

-Чайна!

Рестораторов это почему-то обидело:)

Ла-Бока. Торговая улица

Район Ла Бока. Танцы

Район Ла Бока

Стадион футбольного клуба Бока Хуниорс

Набережная в Ла-Бока

В ожидании автобуса прогулялись по набережной в сторону странного вида мостов. Хотели пройти за них, но стоявший там охранник стал втирать что-то по-испански. Мы его не послушали и все равно пошли дальше. Тут вылез еще один охранник и уже жестами показал, что туда нам идти не следует. Почему — осталось загадкой. То ли там какая-то запретная зона, то ли они просто побоялись, что нас там ограбят или зарежут.

Дальше туристический автобус поехал в сторону моря и остановился у входа в природный резерват «Костаньера Сур». Вообще, надо сказать, Буэнос-Айрес расположен довольно бестолково для приморского города. С одной стороны, он вроде бы находится на берегу залива, но с другой стороны моря здесь не видно вообще. И отделяет его от города как раз вот этот резерват.

Как оказалось, ничего интересного тут нет. Либо кусты, либо заросшие камышом болота, а на заднем плане возвышаются небоскребы. Через все это ведут пыльные дорожки, передвигаться по которым лучше всего на велосипедах. А то вот идти по жаре неизвестно сколько было как-то тяжело, пришлось повернуть назад. Но, как позже выяснилось, до берега моря я не дошел всего чуть-чуть. Обидно.

Вид из окна автобуса

У входа в заповедник

Прогулка по заповеднику

Схема природного заповедника

Вид на даунтаун из приморского заповедника

Дальше начался даунтаун. Мы пропустили остановку «Пуэрто Мадеро» и вышли на площади, которая, согласно карте, носит название Военно-Воздушных Сил Аргентины. С одной стороны от нее находится сквер с башней Торре Монументаль и вокзал Ретиро, а с другой — мемориал генерала Сан-Мартина, главного героя борьбы за независимость.

Башня была красивая, но вот подняться на нее не удалось. Лифт там вроде был, но на наш вопрос, можно ли подняться, служитель ответил отрицательно.

В даунтауне

Вокзал Ретиро

Башня Торре Монументаль. Построена в 1910-м году. Вообще строилась башня как Английская, в качестве подарка на 100-летие страны от аргентинцев английского происхождения. Однако в 1982-м году, после известных событий вокруг Фолклендских островов, башню было решено переименовать просто в Монументальную. Переименовали и Британскую площадь, где стояла башня, теперь она называется «Площадь военно-воздушных сил Аргентины» :)

В даунтауне

Дальше мы поехали в район Палермо. Вышли на площади у памятника генералу Хусто Уркиса, прославившемуся в ходе гражданских войн в 1850-х годах. Да, как оказалось, Аргентина стала Аргентиной вовсе не сразу после того, как эти земли получили независимость от Испании в 1816-м году. Еще на протяжении 50-ти лет местные жители воевали друг с другом за то, кому в новом государстве быть главным.

С одной стороны от памятника — планетарий. Был закрыт, а то может быть и зашли.

С другой стороны — большой парк с прудом. С третьей стороны — тоже большой парк, в дальнем конце которого находится Японский Сад. Вход платный. Но мы этих садов уже в Японии насмотрелись до одури:)

Район Палермо

Парк F. Quiroga

Розовый пруд

Парк Роз

Дальше автобус проезжает мимо еще одной площади, на которой возвышается т.н. Монумент Испанцев. На самом деле это вовсе не памятник бывшим колонизаторам, а памятник в честь 100-летия независимости Аргентины, построенный на деньги самой многочисленной местной общины — испанской.

На площади Плаза Италия автобус развернулся и поехал обратно в центр. Следующая остановка — Реколета. Этот район известен своим кладбищем, которое, в своею очередь, известно тем, что здесь похоронена Эва Перон, та самая Эвита, вторая жена президента Хуана Перона. За что народ так любил Эвиту? Наверно за ее популизм. Придя к власти, президенту Перону было особо нечего предложить нищему народу, кроме красавицы жены, которая выступала с балкона президентского дворца с обещаниями лучшей жизни. Вскоре она умерла, а лучшая жизнь так и не наступила. А самого Перона в 1955-м году изгнали из страны после очередного военного переворота.

Что интересно, у этого самого Перона после Эвиты была еще одна жена, Исабель Перон, в паре с которой он еще раз баллотировался в президенты в 1973-м году. По-моему, уникальный случай в мировой истории, когда президентом и вице-президентом были муж и жена. Перон вскоре после выборов помер, так что жена автоматически стала президентом вместо него. Кончилось все это правда не очень хорошо — приходом к власти кровавой военной хунты Хорхе Виделы, «грязной войной» и «полетами смерти».

Свой маршрут автобус завершил на площади Генерала Лаваля. Здесь находится едва ли не самый известный театр Южной Америки — театр Колумба. Мы правда как-то умудрились пройти мимо, не заметив его.

Синагога

Театр Сервантеса

Поскольку экскурсионные автобусы к этому времени ходить перестали, обратно в гостиницу мы возвращались на метро, станция «Трибуналес» которого как раз находилась на площади Лаваля. При этом имела места следующая сцена. Андрей Андреич был остановлен у турникета служителем, который заставил его снять висящую на шее видеокамеру и показал, как надо носить ее в метро — в рюкзаке:) Потом он показал ему, как правильно носить в метро и сам рюкзак — не на спине, а спереди. Только после этого нас пропустили. Мы после этого передвигались по метро, опасливо оглядывась. Но ничего, не ограбили:)

У метро на площади Лаваль

А метро в Буэнос-Айресе обозначается зеленым кружком с надписью «Subte», сокращенно от «субтерранео» — «подземка».

Кафедральный собор на Плаза де Майо

Уличная торговля

Южная Америка. День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе. ВИДЕО

Вобщем, вот такой мы увидели аргентинскую столицу. А дальше надо было начинать запланированный беспримерный тур по Южной Америке и мы двинулись в столицу Уругвая — Монтевидео.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОЛетим в Уругвай

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу

в Буэнос-Айресе

kklimkina
17 августа 2015 г. 10:49
Мечтаю увидеть этот город!
Спасибо за интересный рассказ!
17 августа 2015 г. 11:13
!!!
28 сентября 2015 г. 20:05
Андрей Андреич был остановлен у турникета служителем, который заставил его снять висящую на шее видеокамеру и показал, как надо носить ее в метро — в рюкзаке:) Потом он показал ему, как правильно носить в метро и сам рюкзак — не на спине, а спереди.

Один в один, мне сказали тоже самое в БА-метро!
Наши впечатления очень похожи, правда,мы не использовали туравтобус, у нас был минибас на группу....http://www.tourister.ru/responses/id_8619

А на танго сходили?
28 сентября 2015 г. 21:14
Танго же в предыдущей части, в первый же вечер, прямо на улице :)
28 сентября 2015 г. 21:29
Maksim_Starostin писал 28 сентября 2015 г. 21:14
Танго же в предыдущей части, в первый же вечер, прямо на улице :)

На улице я у вас видел.. Это не то, у них специальные вечера и представление в ресторанах проходят...
28 сентября 2015 г. 21:31
Там за большие деньги, а у нас поездка бюджетная, не все миллионеры :)
28 сентября 2015 г. 21:33
Maksim_Starostin писал 28 сентября 2015 г. 21:31
Там за большие деньги, а у нас поездка бюджетная, не все миллионеры :)

Ну не такие уж и большие...))))
lenasven
29 сентября 2015 г. 13:42
Я тоже знала, что там в БА ходят вот такие экскурсионные автобусы, причем, билет можно покупать даже на 48 часов, т.е. можно выходить из автобуса, гулять, где хочется, потом опять садиться на другой, также продолжать прогулки и на следующий день. Знала, но как-то не воспользовалась (а жаль!), т.к. наша программа предусматривала другие маршруты, более четкие.
Мне, например, запомнилась вечерне-ночная жизнь БА. Мы побывали и на танго-шоу в знаменитом кафе Тортони, и на танго-шоу в Пьязолла, и в известном на весь мир оперном театре Колон (Колумб), слушали оперу Пуччини "Мадам Баттерфляй".
Но вот дневной БА получился каким-то скомканным. Можно, конечно, говорить, что там и смотреть-то по большому счету нечего. Так, серый, грязный город. И все же БА увидеть надо и днем (с его многочисленным выгулом собак, которые и делают город, думаю, не очень чистым), и вечером (без танго БА - не БА!). Но вечером надо быть в БА очень начеку. Надо помнить, что БА - достаточно криминальный город. Вечерами не ходить пешком, а лучше брать такси. Это там недорого. Метро там тоже криминально-опасное и, кстати, закрывается очень рано - в 6 вечера уже закрыто.
И еще. Я жалею, что не прогулялась днем по знаменитому мосту Махер ("Мост Женщины") и не проехалась с обзорной экскурсией на экскурсионном автобусе. Вот как Вы. Спасибо за автоэкскурс по БА!
29 сентября 2015 г. 13:50
Да, по вечерам латиноамериканские города смотрятся зловеще.
У моста Мухер мы почему-то не вышли, наверно посчитали район малозначимым, в итоге все равно на Риколету не успели.

Про "мухер" был прикол.
После поездки С.С. присылает нам песенку с названием "Мухер проибидо", с комментарием - песня "Запретная женщина".
А А.А. не в курсе, что в испанском прилагательное идет после существительного и комментирует -
-А, так значит по-испански женщина это "проибидо", как символично :)
На что С.С. его поучает, что нет, женщина это "мухер". Тот отвечает -
-А, ну и так тоже ничего :)
29 сентября 2015 г. 13:45
lenasven писала 29 сентября 2015 г. 13:42

Какие вы молодцы! А я не нашел в себе сил туда попасть, лишь в вечернее метро заглянул со своей "зеркалкой"))))...
Cyril_Makoveev
В Буэнос-Айресе нет никакого моря. Он стоит в 200 км от океана на берегу реки. Река называется Рио де Ла Плата (на вашей карте её название как раз указано). В экологическом резерве, в Пуэрто-Мадеро, действительно есть выход к воде, но делать там совершенно нечего. И не увидев этот ужас вы только сохранили в покое своё воображение :)

Вообще туристический автобус достаточно бестолковый в Буэнос-Айресе. Вы, вроде бы, много чего увидели, но пропустили ещё больше. Реколета, к примеру, это не только и не столько кладбище, сколько прекрасные парки, площади, архитектура XIX века, уродливая Национальная библиотека. Палермо — это узкие улочки с ресторанами. Площадь Лаваше (которую вы назвали площадью Лаваля) — это, как раз, театр Колон, здание дворца бюрократии — Трибуналеса и потрясающее дерево по имени Гомер.

Площадь Сан-Мартина, возле которой стоит башня — это великолепный парк, в котором стоит ещё один 200-летний Гомер :)

А вообще на целый день не самая плохая программа :)
Ну, рекой я бы это тоже не называл :)
А "Лаваше" - это местное издевательство над испанским языком :)
Cyril_Makoveev
Ну, это и морем не называется :)) а про издевательство — да, согласен, но чего поделаешь, если чувака так зовут :)
Чувак как раз не виноват, виноват местный диалект "кастешано" :)
Интересно, а тамошние испанцы в XVIII веке как говорили? Еще по-кастильски, или уже нахватались шипящих от бразильцев?
Cyril_Makoveev
Боюсь, аудиозаписей с того времени не сохранилось :)) А по поводу кастильских коверканий... Ну, вот есть тут к примеру, пиво Stella Artois, но её зовут Стеллой, не Стешой. А вот Toyota тут Тошота. Буква "ш" влезла в речь через трансформацию "й" в латиноамериканскую "жь". Причём, в имена собственные она пробирается очень избирательно :)
А в Бразилии в качестве денег используются "хеаррррши" :)

Вообще испанский он уже сам по себе странный - пишется "хийо", а читается "ихо" :)
Так на все это еще латиноамериканские искажения накладываются.