Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Вильясон — Боливия Февраль 2011

Перейдя пограничную речку на высоте в 3500 м, мы оказались на боливийском пограничном посту. Здесь толпился народ, желавший получить пограничный штамп. Мы, как эстонские граждане, шли в Боливию без визы и даже не должны были ничего платить. Нужно было лишь дождаться, пока кто-то появится в будке, выдающей иммиграционные карты. Затем с заполненной картой сунуться во вторую будку, над которой был вывешен портрет Самого — Конституционного Президента Многонациональной Республики Боливии (это официальное название страны) Эво Моралеса. Интересно, а неконституционные президенты тоже бывают? :)

Наша Южная Америка. Въезжаем в многонациональную республику Боливия

Президент Боливии Эво Моралес по национальности индеец аймара. Свою предвыборную кампанию он построил на противостоянии с США, также он обещал национализировать газовую промышленность и легализовать выращивание коки.

Иммиграционный офицер спросил каждого из нас, кем мы работаем в Эстонии. Простой ответ «инженер» не устроил, пришлось еще что-то уточнить насчет компьютеров. Но вот штампы получены — мы в самой экзотичной стране на всем маршруте — в Боливии.

Первым делом надо было обменять деньги. Мы заняли очередь в ближайшей лавке, где стали свидетелями, как пышнотелые боливийские матроны в расписных национальных юбках меняют огромные лохматые пачки местных денег на более крупные купюры. Судя по всему, это какие-то уличные торговки. Мы сразу вспомнили бегущих через границу с товаром бабушек и заулыбались.

Наша Южная Америка. Въезжаем в многонациональную республику Боливия

На центральной улице у аргентинской границы

Дальше мы поймали таксиста, который за 4 боливиано предложил довезти до вокзала. Когда же мы подошли к нему все втроем, то оказалось, что он имел в виду 4 боливиано с каждого, итого занчит 12. Ну все равно недорого, так что поехали.

Ехать оказалось неблизко, пешком с вещами мы бы точно не дошли. Тем более что высота-то 3 с половиной тысячи метров. Мы все прислушивались к биению собственного сердца и ждали худшего.

Едем на такси на вокзал

Наконец таксист развернулся и остановил машину у какого-то непрезентабельного бетонного сарая. Как вы думаете, что скрывалось за этой дверью?

Наша Южная Америка. Въезжаем в многонациональную республику Боливия

А за дверью скрывался центральный вокзал, конечная точка боливийских железных дорог, самая южная их станция. Времени до отправления поезда у нас еще было много, поэтому решили сходить погулять. Гулять решили по очереди. Вначале пошел я, а А.А. с С.С. остались сторожить вещи. Потом поменялись.

Вокзал Вильясона располагается на северной оконечности города. В сторону центра ведет улица, вдоль которой лежат рельсы, поезда по которым, однако, не ходят. Видимо они ходили здесь раньше, но теперь доходят лишь до вокзала и дальше на юг не идут. Вместо этого вдоль рельс касположилась торговля всякой всячиной.

На площади

Наша Южная Америка. Въезжаем в многонациональную республику Боливия

Местные жители играют в биллиард

Местные жители

Типичная боливийская архитектура

Местная торговля кучкуется вдоль железной дороги

Вдоль рельсов сидят торговцы

Местная торговля

Какой-то памятник

На центральной площади

Наша Южная Америка. Въезжаем в многонациональную республику Боливия

Судя по надписям на стенах — это автовокзал. Отсюда отправляются автобусы как в столицу департамента — шахтерский городок Потоси, так и в сам Буэнос-Айрес. До последнего, наверно, умрешь ехать:)

Боливийская бабушка — самый колоритный персонаж в стране

На улицах города

Вот такое вот расписное здание

Наша Южная Америка. Въезжаем в многонациональную республику Боливия

С другой его стороны - кинотеатр

Памятник в честь 20-летия чего-то?

Автотранспорт

Скульптуры в парке

Очередь за хлебом

Торговля мороженым

Колониальная архитектура :)

В центре площади стоит памятник отцу-основателю Боливии, в честь которого названа вся страна, Симону Боливару. Этот памятник мы проехали на такси, и сейчас я намеревался дойти до него пешком. Ну вот, программа выполнена, можно возвращаться. Я шел быстрым шагом, небольшая одышка, конечно, была, но в целом организм вел себя вполне нормально. А может этой горной болезни и вообще не будет?

У памятника Симону Боливару

Наша Южная Америка. Въезжаем в многонациональную республику Боливия

На центральной площади, еще один памятник

На центральной площади

Местная торговля кучкуется вдоль железной дороги

Наша Южная Америка. Въезжаем в многонациональную республику Боливия

Поезда здесь больше не ходят

На обратном пути я встретил двух местных школьниц. Вот сейчас они такие молодые и красивые, а потом как-то незаметно превращаются вот в этих вот сутулых бабулек в дурацких шапках, с цветастыми мешками за плечами, которые тут повсюду. Такое чувство, что промежуточной стадии этого превращения здесь не существует:)

Угадайте назначение этого здания

Наша Южная Америка. Въезжаем в многонациональную республику Боливия

Тут я вернулся на вокзал и сменил друзей. Теперь была моя очередь сторожить вещи. Дальше будет о том, что представляет собой боливийские вокзал и о том, как мы ехали на боливийском поезде. Сегодня ночью нам уже надо будет быть в Уюни!

предыдущая часть | НАЧАЛО | На боливийском поезде в Уюни

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу