Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 17:57
Чайхана-2023 - рассказ о нашей новой экспедиции сразу по 4 странам :)

Рио-де-Жанейро — Бразилия Март 2011

Как я уже говорил, на дни карнавала никакое жилье в Рио на Букинге нам найти не удалось, хотя мы и начали его искать еще летом. Так что в итоге пришлось поселиться в соседнем городке Нитерой, что на другом берегу бухты Гуанабара. Не очень удобно, честно говоря, но зато довольно дешево.

Это еще Нитерой

И вот мы утром уже едем на пароме в Рио. Вдали виден многокилометровый мост — пересечь бухту можно и по нему, но это если знать, какой автобус там идет и откуда. А еще удивила вон та нефтяная платформа. Неужели они тут нефть прямо посреди города добывают?

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

А вот погода подкачала — было пасмурно и шел дождь. Рио с парома выглядел вот так.

Сегодня была суббота, первый день карнавала, и из Нитероя в Рио, несмотря на дождь, ехали толпы молодежи, причем многие еще в пути накачивались спиртными напитками прямо из горла.

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

Приехав, вся толпа выгрузилась с парома и направилась в центр, ну и мы следом за ними. Вообще-то мы всего лишь хотели добраться до ближайшего метро, но и посмотреть, как празднуют местные, тоже хотелось. А празднуют они просто — на улицах грохочет музыка, а народ собирается на улице нереальными толпами.

Мы попытались пройти к метро через одну такую толпу, но народу было столько, что мы просто встряли намертво. Пришлось давать задний ход и идти к другой станции. Там тоже было полно народу, но к станции мы все же пробились. Вот только полиция никого не пускала внутрь. Точнее почти никого. Узнав, что мы иностранные туристы, и жетоны у нас уже куплены, нам все же разрешили спуститься вниз.

На метро мы доехали до той станции, откуда отходят автобусы к горе Корковадо. В автобусе наблюдали особенности местной борьбы с зайцами. Прямо у входа на высоком кресле сидел кондуктор и продавал билеты. Сразу за ним стоял серьезный турникет, пролезть через который даже с билетом было весьма непросто. Причем он был настолько узкий, что даже я с небольшим рюкзаком еле туда пролез. Интересно, а бразильянки с их толстыми попами как протискиваются? :)

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

В кассе у подножия Корковадо нас огорчили. Сотрудница по-английски честно сказала, что наверх она нас конечно пустит, но там из-за низкой облачности и дождя ничего вообще не видно. Пришлось с горя идти в ближайшую пивнуху и пытаться переждать дождь там.

Однако погода улучшаться не хотела, а поскольку у нас с Андреем Андреичем это был последний день в Рио, мы решили подниматься в любом случае. Сергей Сергеич, которому на Амазонку лететь было не надо;) обещал вернуться сюда завтра, а пока решил отделиться и осматривать город индивидуально. Причем, когда мы стали договариваться о встрече, оказалось, что он, опасаясь ограбления, оставил в камере хранения не только свою «зеркалку», но и мобильник. Пришлось, как и сто лет назад, назначать встречу в определенном месте в определенное время:)

К статуе Христа туристов везет узкоколейный поезд. Большая часть пути проходит сквозь лес, но в нескольких местах все же открываются захватывающие виды на город.

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

Сама статуя впечатляет не особо, особенно если ты атеист;) Больше впечатляют виды сверху на город. Собственно вид сверху — это первая вещь, которая делает Рио таким знаменитым. Вся эта замысловатая комбинация городских кварталов, воды и торчащих повсюду гор безумно красива и непохожа ни на что другое. Среди гор выделяется Сахарная Голова, или как ее называют бразильцы — Пау де Ашукар, т. е. «сахарный батон» :)

А погода, когда мы приехали на вершину, вполне себе наладилась — туман рассеялся, дождь прекратился, а кое-где даже проглядывало голубое небо. Говорил же Андрей Андреич всю дорогу, что «все будет хорошо», так оно и случилось:)

Христос Искупитель на горе Корковадо

Смотровая площадка на горе небольшая и все время запружена народом

Туристы на лестнице

Вид в сторону знаменитых пляжей Рио — здесь прямо у океана раскинулось вот такое озеро

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

А это вид в другую сторону — вдали виден мост через бухту Гуанабара, по которому мы ехали на автобусе накануне вечером.

Вид на центр Рио и мост через бухту

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

Ну и вставлю здесь вот эту фотографию, найденную в Интернете. Вся панорама в хорошую погоду вместе с Христом на горе.

А вот Сергея Сергеича в назначенное время мы у станции метро Ботафого не нашли, так что к Сахарной Голове пришлось опять топать вдвоем. Топали, снова подозрительно оглядываясь по сторонам, потому как в Рио, как пишут в СМИ, не только грабят, но еще и режут;) Вообще райончик тут, с одной стороны, достаточно приличный, всякие там яхт-клубы и все такое, но, с другой стороны, достаточно при этом безлюдный. Пешком здесь ходит очень мало кто, все больше ездят на машинах, на такси, да на автобусах. Мы же все-таки решили идти пешком, поскольку было еще достаточно светло, да и что это за осмотр города, если бояться по нему гулять;)

На улицах Рио. Отовсюду видно Христа на горе

У подножия Сахарной Головы

Канатная дорога начинается тут

На Сахарную Голову идет канатная дорога. Состоит она из двух частей. Сначала поднимаешься на промежуточную гору Морра да Урка, там обходишь вокруг ресторана и садишься в другую кабинку, уже до самой Головы.

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

На Морра-да-Урка стали свидетелями того, как на вертолетную площадку сел вертолет — ВИДЕО

Отсюда же, пока еще не стемнело, я успел заснять аэропорт Сантос-Дюмон

Поднимаемся на Сахарную Голову

Был уже вечер, но мы успели как раз, чтобы увидеть Рио еще не в темноте. Правда фотоаппарат при такой освещенности снимать в нормальном режиме уже отказывался и все размазывал ;)

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

А потом стало уже совсем темно, но от этого не менее интересно. Вообще, надо сказать, вид с Сахарной Головы будет пооригинальней, чем с Корковадо. Особенно когда в темноте наблюдаешь, как с Сантос-Дюмона, напоминающего огромный авианосец, взлетают и, заложив вираж, чтобы не столкнуться с горой, уходят вверх самолеты. Завтра утром и нам тоже предстоит отсюда взлетать.

Вот он — Сантос-Дюмон в темноте

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

Самолет взлетает из аэропорта Сантос-Дюмон и проходит мимо Сахарной Головы — ВИДЕО

Вид на гору Морра-да-Урка и ночной Рио-де-Жанейро

Эффектно:)

Ночной Рио и бухта Гуанабара

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

Спустившись вниз, до станции Ботафого на этот раз ехали уже на такси. Потом на метро до станции Central. При этом в метро на всех станциях были ужасные очереди за жетонами, и если кто-то не купил несколько штук про запас, то приходилось стоять.

Выйдя у вокзала, я надеялся сразу увидеть самбодром, но его как-то нигде не было, а народ шарился в самых разных направлениях, так что было совершенно непонятно, куда идти. Пришлось спрашивать у местных, а потом еще и довольно долго идти по какому-то проспекту, который по случаю карнавала был отдан в распоряжение пешеходов.

Но вот самбодром найден. У входа проверяют билеты и запускают внутрь. На территории, параллельно трибунам, стоят палатки с едой и напитками, народу кругом море. Мы поднялись на трибуну и встретили Сергея Сергеича. Он рассказал о своих приключениях - как его затерли толпой в вагоне метро, и ему пришлось проехать чуть ли не до конечной :)

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

Было уже 9 часов и парад участников уже шел. Играла музыка, танцоры в костюмах что-то изображали, следом за ними ехали платформы с какими-то совершенно невообразимыми инсталляциями. Причем, заметьте, мы были на представлении в субботу, и это не были школы самбы из высшей лиги, а была так называемая Access Group, т. е. видимо школы, которые только претендуют на участие в высшей лиге.

Трибуны же оказались полным разочарованием. Начать с того, что скамейки бетонные и сидеть на них не особо удобно. Да на них и не сидит никто, и это собственно главное разочарование. Поскольку все хотят, чтобы обзор был получше, весь народ встает. Если же ряд перед тобой стоит, тебе не остается ничего другого, как встать самому. В итоге все ряды на трибунах именно что стоят.

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

А парад идет весь вечер и всю ночь, и провести все это время стоя совершенно невозможно. А тут еще и дождь начался. Я собственно и изначально-то не очень стремился на карнавал, а уж стоять под дождем мне тем более было неохота. Пришлось идти и прятаться внутри трибун.

А трибуны на самбодроме построены черт знает в каком лохматом году. Хотел написать «еще в президенство Жуселину Кубичека», но решил проверить, и оказалось, что гораздо позже, в 1984 году. Но все равно, бетонная конструкция вся в дырах, сквозь которые на прячущихся внутри людей сверху течет вода. Тут же идет торговля пивом. Кругом лужи. Довольно холодно.

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

Впрочем, как я прочитал, уже на следующий год трибуны на самбодроме реконструировали и теперь там наверно удобнее.

Торговля на самбодроме. Ценник на напитки у женщины прямо на футболке :)

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

На самбодроме. Очередная школа прошла, идет уборка

Несколько раз, увидев, что дождь почти перестал, я вылезал на трибуны и успевал что-то поснимать. Но дождь тут же возобновлялся и мне опять приходилось убегать под крышу. Такое времяпрепровождение быстро надоедало, и в районе часа ночи мы решили двигать домой, тем более четыре школы уже прошли, и мы получили довольно полное представление о том, что такое карнавал. Рядом с самбодромом поймали таксиста и сразу поехали на пристань, чтобы успеть на «лодку» до Нитероя. А народ на самбодроме продолжал веселиться.

Карнавал в Рио - Христос, Сахарная Голова и Самбодром

Когда мы приползли в свою «общагу» в Нитерое, то были уже совершенно мокрые. Откинулись на кроватях, включив телевизор. Там как раз шла прямая трансляция с самбодрома. Камера то показывала общий план, то приближалась и показывала лица танцоров. Было хорошо видно и едущие платформы, и детали костюмов. И тут я отметил, что по телевизору обзор как-то намного лучше, чем в натуре. И зачем только было тратить 90 долларов? Только ради того, чтобы поставить галочку и сказать всем, что таки да, я был на самбодроме? Ну да, теперь я могу сказать, что я там был. Но Мачу-Пикчу, Саляр-де-Уюни и водопад Игуасу с ним все равно не сравнятся. Да и виды с Корковадо и Сахарной Головы все же поинтересней будут. Но раз надо и карнавал увидеть, то пусть будет :)

А теперь официальное ВИДЕО - Южная Америка. День 20. Часть 1

Про карнавал на самбодроме пришлось сделать отдельный ролик. Южная Америка. День 20. Часть 2. ВИДЕО

Вобщем, вот такой содержательный день выдался у нас в Рио. Согласитесь, если рано встать и действовать в темпе, то успеть можно много. А уже завтра мы должны лететь в сторону экватора, чтобы увидеть великую Амазонку :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | Бразилиа - город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

Все рассказы про Южную Америку —

День 1. Из Вантыы в Эзейзу

День 2. Каса Росада, Обелиск и аргентинское танго

День 3. По Буэнос-Айресу на двухэтажном автобусе

День 4. Летим в Уругвай

День 5. Фуникулеры Вальпараисо и пляжи Винья-дель-Мар

День 6. Сантьяго-де-Чили и пустыня Атакама

День 7. Сальта и Хухуй || Пурмамарка и Тилькара

День 8. Боливийская бабушка как двигатель торговли || Город Вильясон || На поезде в Уюни

День 9. Уюни — город железнодорожников || Саляр-де-Уюни — это просто фантастика

День 10. Боливийский дорожный трэш

День 11. Перуанская граница и озеро Титикака || Пуно и герои Тихоокеанской войны || Прекрасная Хулиака

День 12. Радужный Куско — древняя столица инков || Ольянтайтамбо — как мы не доехали до Мачу-Пикчу

День 13. Мачу-Пикчу — мы все-таки до него добрались!

День 14. Ла-Пас — самая высокогорная столица в мире

День 15. Эль-Камино-де-ла-Муэрте — велотур по Дороге Смерти || Возвращение в Ла-Пас

День 16. Санта-Крус-де-ла-Сьерра и Антонио Хосе Сукре

День 17. Нуэстра Сеньора и военный флот Парагвая

День 18. Водопады Игуасу — чудо света на границе Бразилии и Аргентины

День 19. Рио-де-Жанейро — за пять лет до Олимпиады

День 20. Карнавал в Рио — Христос, Сахарная Голова и Самбодром

День 21. Бразилиа — город, который построили Жуселину Кубичек и Оскар Нимейер

День 22. На далекой Амазонке не бывал я никогда

День 23–24. Бомжеград Сан-Паулу