Сергей Архипкин Пользователь — был сегодня 18:52

По Лигурийскому побережью Италии (часть 1 - Рапалло и Санта-Маргарита-Лигуре)

12-ый отчет. (О путешествии по Италии). Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, как осматривал средневековую Геную, о чем можно прочитать — здесь — " По достопримечательностям Геную. От площади Феррари к старому порту.»

Продолжаю последовательно.

8-ой день путешествия по Италии — 21 июля.

В этот день по моему плану я должен был уехать и позагарать на Лигурийском море в городке Камольи на его пляже, но проснувшись около 7 часов утра и увидев довольно мрачное темное небо затянутуе тучами — решил изменить свой план и в первой половине дня — осмотреть прибрежные курортные городки на Лигурийском побережье, которые располагались недалеко от Генуи.

Сначала на региональном поезде (электричке) я доехал из Генуи примерно за 45 минут в Рапалло, билет обошелся мне в 5 евро. Электрички ходят часто (через каждые 20–30 минут- проблем с билетами нет)

-Я вышел на привокзальной площади Рапалло и направился в сторону Лигурийского моря. Была суббота, около 8 часов утра и на улицах почти никого не было, а магазинчики только открывались — предлагая свой товар курортникам

-Рапалло оказался совсем небольшим курортным городком на Лигурийском море — в одноименной бухте Рапалло

-Население в Рапалло около 30 тысяч человек.

-Город был уже известен с 964 года (10 век), в то время был небольшой деревушкой, которая входила в состав Генуэзской Республики. В 15 веке были построены первые укрепления в Рапалло для отражения пиратских набегов, в том числе от арабов.

-Развитие Рапалло, как курорта с фенешебельными гостиницами началось с проведения железной дороги из Рима в Ниццу в 1868 году.

-На отдых в Рапалло съезжались видные литераторы и художники — можно назвать в числе их — Мопассана, Ницше, Флобера, а также представители европейской аристократии 19 века.

-Да и теперь, Лигурийское побережье в Италии, считается одним из самых дорогих в стране, но зато и одним из самых красивых!

-На набережной, как и во всех городках в Лигурии — стоит памятник Колумбу (как у нас Ленину), который был уроженцем Лигурии и родился в Генуи.

-Есть в Рапалло и небольшой порт с яхтами и небольшими катерами.

-И достаточно большая набережная для такого небольшого городка.

-Из Рапалло можно доехать по морю до других курортных городков и мест на этом побережье, таких как Портофино, Чинкве-Терре, Портовенере

-Свое название Лигурийское море — получило от древнего племени лигуров, живших в долине реки Рона. Это одно из самых маленьких морей, которые омывают Европу, плошадь всего 15 тысяч квадратных километров. Температура воды в июле, когда я был — 23–24 градуса, а зимой не опускается ниже 13 градусов, хотя не так уж и редко здесь выпадает и снег.

-На набережной находится и сторожевая башня, построенная в 1473 году от набегов пиратов.

-Примерно через два часа — я вернулся к ж.д вокзалу Рапалло — напротив которого находится автостанция, или вернее остановка автобусов (на фото внизу). Было все еще пасмурно — и я решил съездить в знаменитый городок Лигурии — Портофино, но так как прямого автобуса из Рапалло не было, то мне надо было сделать пересадку в городке Санта-Маргарита-Лигуре.

-Билет я купил на этой остановке в кассе, там же есть расписание — автобусы ходят между Рапалло и Санта-Маргарита-Лигуре — часто и ехать пришлось всего 15 минут!

-Время уже было прилично и народу значительно прибавилось на улицах и площадях этого маленького городка, кроме того как я понял — отмечался какой-то местный городской праздник!

-Санта-Маргарита-Лигуре — считается жемчужиной залива Тигулльо на Лигурийском побережье, которая входит во все туристические справочники Италии и очень привлекательна для неспешного пляжного отдыха.

-Аристократы Лигурии издавно, еще с 17 века облюбовали это место и строили здесь свои виллы и дома. С тех пор городок Санта-Маргарита-Лигуре стало излюбленным местом для отдыха на курортах Лигурийской Ривьеры.

-Небольшая справка о самом регионе Лигурии — площадь Лигурии составляет всего — 5,5 тысяч квадратных километров и это один из самых маленьких регионов Италии (третий с конца), с населением в 1 миллион 700 тысяч жителей. Столица региона — Генуя. С запада регион граничит с Францией, на востоке- с Тосканой, на севере с Ломбардией, а к югу- простирается Лигурийское море.

-Городская набережная в Санта-Маргарита-Лигуре.

-И очередной памятник Колумбу

-Обстановка в городе умиротворенная и очень спокойная — все по домашнему.

-Пляж галька.

-Долго я не собирался задерживаться в этом городке и вот с этой площади (на фото внизу)- находится информационный киоск для туристов и здесь же автобусная остановка в Портофино.

-Автобус идет через каждые 30 минут, но желающих поехать в Портофино оказалось очень много, пришлось занимать очередь и буквально втиснуться в автобус и стоять всю дорогу, пока автобус не доехал до конечной остановки в Портофино.

Правда все это терпимо- так как ехать всего 20–25 минут по очень живописной местности и горной дороге, но об этом в следующем отчете. - здесь - " По Лигурийскому побережью Италии (Часть 2 - Портофино и Камольи.)

8 сентября 2015 г. 8:45
!!!!!
bugulmaRU
8 сентября 2015 г. 9:34
видимо, мне повезло больше: я в Портофино садился в пустой автобус, а уже на след.остановках, да, кто как втискивался (что меня поразило, даже коляску с ребенком удалось кому-то). хотя, может, у Вас было также из Портофино, - жду след.серии рассказов
o_zhuravel
8 сентября 2015 г. 10:20
8 сентября 2015 г. 11:16
Да, Италия прекрасна, все красиво, удобно, но... Возникает резонный вопрос - а зачем туристу смотреть все стопицот похожих друг на друга городков? Ну вот даже памятник Колумбу не изменился по сравнению с Генуей :)
Я вот сам был в Генуе и в Вентимилье, но только лишь потому что там у меня были пересадки по дороге в Монако. Специально бы не поехал.
8 сентября 2015 г. 14:18
Для меня Италия - это всегда сочетание двух обязательных компонентов моего отпуска - осмотр достопримечательностей и пляжного отдыха, поэтому без курортных городков не обойтись!Курортные городки везде похожи друг на друга- в них я тоже заезжал по дороге на пляж-так как этот день предназначался для пляжного отдыха..А большие города Италии все разные и не похожи друг на друга, так как они в течении многих веков были столицами отдельных государств, а по количеству достопримечательностей, та же Генуя в 20 раз превосходит тот же Монте-Карло- , который можно осмотреть за 3 часа! Кстати Монте-Карло и Ницца- это фактически тоже Италия, ведь Ницца до 19 века принадлежада более тысячи лет Генуи.
Mary_B
8 сентября 2015 г. 12:08
Сеогей, ваши отчеты просто неоценимо ценны с практической точки зрения!Беру на вооружение! А насчет самого красивого побережья Италии я слышала два мнения. Одни считают, что самое красивое - Лигурийское, другие - что Амальфитансоке.
8 сентября 2015 г. 14:11
Для меня все-таки - на первом месте - будет Амальфитанское!
8 сентября 2015 г. 16:13
Знакомые места, чудесный Рапалло. Або моего любимого Камойи так и не добрался?
9 сентября 2015 г. 4:15
В следующем отчете- Камольи
8 сентября 2015 г. 16:38
Давно мечтаю в эти места попасть.
9 сентября 2015 г. 7:56
Интересно! Спасибо!
9 сентября 2015 г. 8:52
Интересный город
9 сентября 2015 г. 22:49
Красивые и приятные места для отдыха, еще бы подоступнее были по стоимости
10 сентября 2015 г. 10:30
Красиво.
13 сентября 2015 г. 11:14
Сколько же в Италии красивых мест, которые у меня еще впереди! Спасибо, Сергей!
11 декабря 2015 г. 23:57
Видно, что уютный городок. А украшения на улицах похожи на люстры.