Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Янгон — Мьянма Ноябрь 2014

О том, что Рангун — это столица Бирмы, я узнал еще в 1 классе, когда бабушка подарила мне первый атлас мира. Собственно оттуда и пошел весь мой интерес сначала к географии, а потом и к путешествиям. Но с тех пор много чего изменилось. Сначала Бирму переименовали в Мьянму, а Рангун в Янгон, а потом, незадолго до поездки, я вдруг узнал, что и Янгон уже больше не столица, которая с недавних пор переехала в какой-то Нейпьидо. Впрочем, Янгон до сих пор остается крупнейшим городом Мьянмы, и именно здесь находится величайшая святыня местного буддизма — пагода Шведагон. Вот туда мы первым делом и направились, приехав на поезде из Багана.

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Таксист высадил нас вот на этой запруженной людьми улице, ведущей к Шведагону. На улице повсюду сидят или лежат торговцы.

У входа в храм, как и везде в Мьянме, полагается не только разуться, но и снять носки. Однако разувшись, ты попадаешь в храм не сразу, а должен еще довольно долго подниматься к нему по лестнице. И затем следует главный прикол — в какой-то момент лестница разрывается и ее пересекает дорога, по которой ездят машины! А ты уже босиком и тебе не остается ничего другого, как идти босиком прямо по асфальту. И как вам такая ритуальная чистота? :)

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Но вот наконец мы наверху, у подножия Шведагона. Высота главной ступы — 99 метров. В каком году она была построена, историки расходятся во мнениях. Одни говорят, что это произошло еще до нашей эры, другие располагают дату постройки между VI и X веками. Впрочем, нынешней высоты в 99 метров пагода достигла лишь в 1768 году, когда ее перестраивали после разрушительного землетрясения.

Схема Шведагона. Википедия. Правда на схеме Шведагон золотой, на деле же все оказалось накрыто и завешано брезентом. Видимо, шла очередная реставрация.

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Огромную ступу окружают храмы поменьше

Ходить по территории горячо, так как ты босиком, а камни накалены солнцем прямо как на пляже, так что в некоторых местах оказываешься, будто на горячей сковородке. Чтобы посетители не обжигались, по основным маршрутам передвижения брошены вот такие зеленые дорожки.

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Будде полагается делать подношения из фруктов

В одном месте наблюдали, как женщины упаковывали золоченые фигурки Будды. Однако непонятно, зачем это делать непосредственно в Шведагоне? Или это придает сувенирам дополнительную намоленность?

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Фигурок реально много, прямо как будто огромная армия выстроилась для марша

Статуи Будды

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Местные жители совершают паломничество и фотографируются

Девушка с телефоном

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Женщина у фонтанчика с водой

Вобщем вот такой он — Шведагон

Янгон — завершение кругосветного путешествия

А покинули мы Шведагон с другой стороны, где вместо длинной лестницы спустились вот на таком лифте

Идет уборка улицы

Янгон — завершение кругосветного путешествия

А это уже другая пагода — Махавиджая. Построили ее неподалеку от Шведагона совсем недавно — в 1980 году. В открытии ее принимал участие тогдашний диктатор Бирмы — генерал Не Вин.

Еще одна достопримечательность Янгона — дворец Каравейк, построенный в 1974 году в форме королевской ладьи на берегу искусственного озера Кандоджи. Сейчас там внутри располагается ресторан. Мы хотели туда зайти, чтобы отпраздновать посещение Мьянмы — которая, напомню, стала у меня сотой посещенной страной — но оказалось, что ресторан работает только вечером.

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Есть в Янгоне и современные яркие дома

Заправка

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Тут мы вышли на проспект, где повсюду шла торговля, и я решил сконцентрироваться на уличных продавцах

Торговля бананами

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Торговля зеленью. Лица торговок традиционно намазаны танакой. Вообще, надо сказать, что Янгон — город довольно грязный. Все эти непроданные овощи обычно сбрасываются куда-то в придорожные канавы, где они постепенно начинают нестерпимо вонять. Местами на улице воняло так, что напоминало Дакку.

Торговля манго

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Обычно танакой мажутся только женщины, но иногда можно увидеть и намазанных мужиков

Тут мы по виадуку прошлись над железной дорогой

Часть вагончиков местных электричек креативно раскрашены, придавая им более современный вид.

Торговля арбузами

Мальчики-монахи

Еще торговля какой-то едой

Торговля кукурузой

Торговля у входа на пешеходный мост

На проспекте

Торговля мандаринами

Мандаринчики, витаминчики, три рубля кучка, а в кучке три штучки:)

Янгон — завершение кругосветного путешествия

А это вообще торговля какими-то непонятными фруктами

Тут же торговки отдыхают и нянчат детей

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Тут мы вышли в самый исторический центр британского колониального Янгона/Рангуна. Красное здание с башней — Верховный Суд. Здание было построено в 1911 году, суд здесь находился до 2006 года, когда все столичные учреждения были перенесены в Нейпьидо.

Лужайка напротив бывшего суда — парк имени генерала Маха Бандула, воевавшего с британцами в XIX веке. Посреди парка установлен монумент в честь независимости Бирмы.

Белое здание на заднем плане — ратуша Янгона

Парк — любимое место отдыха жителей Янгона, где можно спокойно полежать на траве. В остальных местах царит такой трэш, что желания присесть или прилечь не возникает:)

Янгон — завершение кругосветного путешествия

На перекрестке рядом с парком возвышается пагода Суле. В отличие от Шведагона, пагода настолько внедрена в городскую застройку, что на первом ее этаже располагаются магазины.

Тут мы нашли неплохое место для того, чтобы поужинать. На углу главного проспекта Bo Gyoke Aung San и улицы, ведущей от пагоды Суле, обнаружился небоскреб Sakura Tower, в которой помимо центра японско-бирманской дружбы также располагался и ресторан. Надпись у входа в ресторан — «запрещается заходить только с целью фотографии». Видимо многие блогеры-нищеброды;) пытались оттуда фотографировать, а обед не заказывали. Мы же, устав гулять по всему этому хаосу, как раз остались там на ужин. Здесь и отметили мою сотую страну. Вот только, увы, немного опоздали, на улице стало уже совсем темно, а между тем, виды сверху заслуживали того, чтобы подняться и пофотографировать.

Янгон — завершение кругосветного путешествия

А дальше — такси за 9 долларов до аэропорта, рейс AirAsia обратно в Дон Мыанг и последний ночлег в тайской столице перед возвращением домой. Последний взгляд на Бангкок с эстакады метро перед отъездом в аэропорт Суварнапуми.

Как вся кругосветка началась с рейса авиакомпании Norwegian из Осло в Нью-Йорк, так рейсом Norwegian из Бангкока в Стокгольм она и закончилась. Причем летели интересно, умудрившись облететь Россию, т. к. у норвегов возник с россиянами какой-то конфликт. В итоге полет вместо ожидаемых 11 часов занял все 12, пока мы сначала летели над Черным морем, а потом над Одессой сделали резкий поворот и пошли на север. Походу это был самый длинный перелет за все путешествие.

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Чем запомнился Стокгольм, так это тем, что из-за того, что рейс в Таллин был внутриевросоюзовский, а значит duty free был не положен. По этой причине в аэропорту действовал сухой закон — спиртного невозможно было купить ни за какие деньги. Но зато его продавали на борту Estonian Air. И тут вышло весело — бортпроводница налила мне сначала вина за деньги, а потом подошла и предложила еще, но уже бесплатно, мотивируя это тем, что открытую бутылку по правилам все равно полагалось в конце полета вылить, а никто кроме меня пить больше не собирался. Ну я позволил налить себе еще один бокал, а больше уже просто не смог. Ну представьте, сколько мы сегодня летели и сколько, соответственно, уже было выпито:)

А всего за это путешествие у меня было 27 авиаперелетов — наверно мировой рекорд для 30-дневного отпуска. Напомню еще раз, как это было, а то меня часто спрашивают:)

01. Таллин — Осло

26. Бангкок — Стокгольм

27. Стокгольм — Таллин

Янгон — завершение кругосветного путешествия

Ну, а ниже можно ознакомиться, с чего все начиналось и как продолжалось. Путешествие прошло по территории 16 стран, в том числе в 11 из них я побывал впервые. По ходу дела пришлось 4 раза брать прокатные машины, в том числе 1 раз в Коста-Рике и 3 раза в США. Ну, а что касается расходов, то ушло на все около 5,000 евро.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛО

Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —

День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк

День 2. Как, вы не бывали на Багамах?

День 3. Сезон дождей в Коста-Рике

День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики

День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада

День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война

День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры

День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна

День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком

День 13. Ё-семиты и перевал Тайга

День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху

День 15. Мауи — остров невезения в океане есть

День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?

День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила

День 19. Сайгон, ставший Хошимином

День 20. На круизной джонке по бухте Халонг

День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо

День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си

День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны

День 24. Королевский Пномпень

День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты

День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне

День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!

День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт

День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда

День 30. Янгон — завершение кругосветного путешествия