Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Масая — Никарагуа Ноябрь 2014

Из столицы Никарагуа — Манагуа — мы с гидом поехали на природу, в сторону национального парка «Вулкан Масайя». И пока мы едем;) закончу рассказ про Сандинистскую революцию из прошлой части.

После победы революции все те, кто привыкли грабить народ при Сомосе, оказались в оппозиции. Новое левое правительство Даниэля Ортеги выступило за сотрудничество с Кубой и СССР. В ответ США профинансировали создание движения «контрас», во главе которого встали бывшие офицеры сомосовской национальной гвардии. Началась многолетняя необъявленная война против Никарагуа, которую многие из советских людей еще помнят. Банды «контрас» проникали в страну со стороны Гондураса и убивали тех, кто поддерживал новую власть. По нашему Центральному ТВ тогда любили показывать репортажи про никарагуанских юношей и девушек, собирающих кофе с автоматами за спиной.

Обсудили с гидом то время. Сошлись на том, что отрицание частной собственности было большой ошибкой социализма. Хотя, с другой стороны, я вот не верю, что человек, которому не дали открыть частный магазин, пойдет вливаться в движение «контрас» и за американские деньги станет убивать соотечественников. И то, что во главе «контрас» стояли бывшие офицеры сомосовской нацгвардии — откровенно преступной организации — тоже говорит о том, что истинными вдохновителями войны был крупный капитал, который сандинисты подвинули от власти.

А еще, как и во время любой революции, не обошлось без появления в Никарагуа своего Дзержинского и своего Троцкого.

В качестве первого выступал «команданте революции» Ленин Серна, возглавивший местное ЧК — DGSE. Интересное у человека имя, не правда ли? Его родителями были сальвадорские революционеры, вот и детей назвали соответствующе — у Ленина еще был брат по имени Энгельс и сестра Крупская:) Впрочем, надо учитывать, что у латиноамериканцев принято иметь много имен, а потому революционное имя товарища Серны затерялось в его полном «титуле» — Рейнальдо Грегорио Ленин Серна Хуарес. Уже не так революционно звучит, да? :)

А в роли Троцкого выступил еще один легендарный «команданте» — Эден Пастора. Сначала он вместе с СФНО воевал против Сомосы. Под его командованием сандинисты провели самую дерзкую из своих операций — 22 августа 1978 года они захватили президентский дворец, взяв в заложники десятки представителей провластной элиты, собрашихся там на торжественный прием. В обмен на этих заложников Сомоса тогда был вынужден освободить из тюрем многих революционеров. Но вот когда революция победила, и началось строительство новой жизни, Эден Пастора почему-то выступил против сандинистов, обвинив их в сотрудничестве с СССР. Непонятно, чего он хотел — бесконечной войны за мировую революцию, как Троцкий?

Я не покидал СФНО — они покинули меня. Те, кто предал наши идеалы ради марксизма-ленинизма.

Американцы тогда обрадовались, хотели привлечь его на сторону «контрас», но тот отказался. И правильно — а то ведь все знают, что бывает, когда бывший коммунист начинает играть на стороне врагов — можно и ледорубом по голове получить:)

Про себя же гид рассказал, что сам он на войну с «контрас» не попал, хотя и мог. Но он тогда воспользовался предложением поехать на учебу на Кубу, потому призыва в армию избежал. Вот, это он на фото —

Вокруг света за 30 дней. Никарагуа и вулкан Масайя

А война в итоге закончилась национальным примирением в конце 1980-х. Сандинисты согласились провести выборы. На выборах победила Виолетта Чаморро, представительница богатого клана, который был при власти в Никарагуа еще сто лет назад. Гид рассказал, за счет чего она победила сандинистов — она обещала народу отменить призыв в армию, вот уставшие от войны люди за нее и проголосовали.

Ну, а что произошло после прихода к власти либералов, вы наверно уже догадались. Приватизация, разгром всего, что было признано нерентабельным, обнищание народа и — без этого никуда — тотальная коррупция. Гид рассказал, что самая дикая коррупция была при президенте Арнольдо Алемане. Тогда должности в администрации получили братья, сестра, дочь, жена и тесть президента. Хотя вот в Википедии пишут, что экономика при Алемане росла и народ его любил.

Но в итоге коррупционные скандалы не прошли для правых политиков даром — в 2006 году на очередных выборах народ снова выбрал Даниэля Ортегу. На этот раз его поддержал даже вечный диссидент Эден Пастора —

Лидер только один — Даниэль Ортега. Он продолжает революционный путь к свободе и демократии. Только он может гарантировать социальные программы. Если не он, антисандинисты разрушат всё. Мы уже видели их два десятилетия назад — приватизация четырёхсот предприятий, демонтаж железных дорог, лишь бы искоренить сандинизм, более полумиллиона вынужденных переселенцев на работу в Коста-Рику.

Кстати да, по поводу массовой эмиграции у гида цифры были похожие — 500 тысяч никарагуанцев, по его словам, работает в США, еще 700 тысяч — в Коста-Рике. Это из общего числа в 6 миллионов жителей. Ну примерно как у нас в Эстонии соотношение:)

А про никарагуанские железные дороги в сети удалось найти вот что —

К сожалению, никарагуанская железная дорога, одна из старейших железных дорог обеих Америк, основанная еще в 1860 году, полностью прекратила свое существование в конце XX века. Страна, пережившая сильное землетрясение в 1972 году, так и не нашла средств для восстановления поврежденной железнодорожной инфраструктуры. Последний поезд отправился из Манагуа в Гранаду 31 декабря 1993 года. После этого, решением президента страны Виолетты Чаморро, железная дорога была закрыта, а подвижные составы и локомотивы отправлены на переплавку.

Карта никарагуанских железных дорог в 1925 году. Википедия

Вокруг света за 30 дней. Никарагуа и вулкан Масайя

Так что увы, покататься на колоритных латиноамериканских поездах в Никарагуа не удастся:(

Что интересно. Строительство железных дорог в Никарагуа было начато в 1876 году декретом тогдашнего президента Педро Хоакина Чаморро Альфаро. Заметьте, из того же самого олигархического клана, что и Виолетта Чаморро, закрывшая ж/д сообщение спустя 120 лет! К 1940 году протяженность железнодорожной сети в Никарагуа составила 382 км. В основном поезда ходили из порта Коринто через Леон и Манагуа в Гранаду.

Мы же тем временем приехали в национальный парк «Вулкан Масайя» и для начала остановились у музея вулканов.

Вокруг света за 30 дней. Никарагуа и вулкан Масайя

Вулканов в Никарагуа немало, как впрочем и в других центральноамериканских странах.

Этот макет показывает общую конфигурацию вулкана Масайя. Здесь можно видеть, что вулкан состоит из одного основного кратера и еще нескольких поменьше. Скоро мы туда поедем.

Как устроены вулканы

Птицы в тепле вулканов устраивают гнезда и откладывают яйца

Экспонаты музея

Вокруг света за 30 дней. Никарагуа и вулкан Масайя

Извержение вулкана и ужас местных жителей в представлении художника

А вот и сам вулкан Масайя. Он довольно невысокий — всего 635 метров. Испанцы называли его La Boca del Infierno — «адская глотка» — и чтобы изгнать нечистую силу, поставили на гребне кратера крест.

Вокруг света за 30 дней. Никарагуа и вулкан Масайя

Рядом с вулканом сделана стоянка. Интересно, что когда в 2001 году вулкан извергался, стоявшие здесь машины были повреждены вылетавшими из кратера камнями и один человек был ранен. Прикиньте, как приходилось рисковать:) Последний раз вулкан извергался в 2008 году. С тех пор он лишь понемногу дымит.

Наверх ведет дощатая дорожка

Вокруг света за 30 дней. Никарагуа и вулкан Масайя

Увы, подняться наверх нельзя, дорожка перегорожена, пугают опасностью обвала, плюс вулкан хорошо так дымит и неизвестно, не задохнешься ли, вдыхая тот дым.

Я бы может и рискнул подняться, но кругом много народу, и никто наверх не лезет.

А ну как все закричат, что нельзя лезть?

Вокруг света за 30 дней. Никарагуа и вулкан Масайя

Подойдя поближе к кратеру, заглянул внутрь.

Там все затянуто дымом, ничего не видно.

Вокруг света за 30 дней. Никарагуа и вулкан Масайя

Вот такой он — кратер вулкана. Адская глотка — La Boca del Infierno;)

Поскольку на гору подняться не дали, решил залезть на соседнюю. Это тоже вроде как кратер, судя по конфигурации, только потухший, внутри ничего не дымило. Можно было прогуляться по гребню и посмотреть с высоты на основной кратер.

Вокруг света за 30 дней. Никарагуа и вулкан Масайя

Может и хорошо, что туда не пустили, отсюда вид, пожалуй, получше будет.

Как рассказал гид, во времена Сомосы прямо в кратер вулкана сбрасывали с вертолетов пленных партизан.

Вокруг света за 30 дней. Никарагуа и вулкан Масайя

Вот этот кадр наверно наиболее удачный — видно и гребень с крестом, и как сам кратер обрывается вниз.

Но пора было ехать дальше.

Вокруг света за 30 дней. Никарагуа и вулкан Масайя

Это у меня в кругосветке третий вулкан, и второй, на который удалось подняться.

Вот так мы ехали к вулкану. Сверху его кратеры впечатляюще смотрятся, и вправду — «адская глотка» :)

А дальше мы поедем в исторический город Гранада. Тот самый, чьи представители исторически воевали за первенство с другим историческим городом — Леоном.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОИсторическая Гранада

Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —

День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк

День 2. Как, вы не бывали на Багамах?

День 3. Сезон дождей в Коста-Рике

День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики

День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада

День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война

День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры

День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна

День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком

День 13. Ё-семиты и перевал Тайга

День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху

День 15. Мауи — остров невезения в океане есть

День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?

День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила

День 19. Сайгон, ставший Хошимином

День 20. На круизной джонке по бухте Халонг

День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо

День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си

День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны

День 24. Королевский Пномпень

День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты

День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне

День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!

День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт

День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда

День 30. Янгон — завершение кругосветного путешествия