Турист Maksim Starostin (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 2:49
Резекне и Лудза - 200,000 просмотров !

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Панама — Панама Ноябрь 2014
9 25

В прошлый раз мы гуляли по деловому центру Панама-Сити, а теперь я расскажу о том, зачем все туристы ездят в Панаму. Да, речь пойдет про знаменитый Панамский канал.

Первоначально канал, который мог бы соединить Атлантический океан с Тихим, хотели построить еще испанские конкистадоры в XVI веке. Однако тогдашний испанский король Филипп II наложил запрет на рассмотрение подобных проектов, заявив — «что Бог соединил, человек разъединить не может».

О канале забыли до 1880-х годов, когда в Колумбию прибыли французы. Французские инженеры как раз только недавно запустили в эксплуатацию Суэцкий канал, а потому пребывали в эйфории от этого события и считали, что Панамский канал окажется ненамного более сложным мероприятием. Как и в прошлый раз, проект возглавил знаменитый Фердинанд Лессепс.

Но тут французы сделали фатальную ошибку. Как и в случае с Суэцким каналом, они решили рыть водную магистраль на уровне моря. Пробиваться же им пришлось через скальный грунт и горы, а не через песок, как в Египте. А тут еще и тропический климат добавлял трудностей — приехавших рабочих тысячами выкашивали малярия и желтая лихорадка. В 1889 году французы поняли, что не могут осилить проект и их «Всеобщая компания межокеанского канала» объявила о банкротстве. Тут-то и вышла на поверхность вся грандиозная схема по, как бы сейчас сказали, «распилам и откатам» — оказалось, что значительная часть собранных для строительства сумм ушла на самом деле на подкуп парламентариев и редакторов газет. Скандал был такой, что на многие годы слово «панама» стало синонимом выражения «грандиозная афера».

Вот отрывок из «Республики ШКИД», действие которой происходило в начале 1920-х годов —

Пантелеев задумался.
— Вот что, — сказал он. — Лямзить незачем. У меня явилась мысль, благодаря которой мы сможем самым честным путем сделаться богачами.
— Честным путем богачами? — удивился Янкель.
— Да. То есть честным наружно. В сущности, это будет афера панама…

Вобщем, стройка канала была заброшена более чем на 10 лет — до начала XX века, когда за нее взялись уже американцы. Правда тут власти Колумбии решили схитрить — они тянули время и не хотели передавать права на строительство американцам, потому что в их договоре с французами был такой пункт — если до 1904 года канал не заработает, весь недострой безвозмездно переходит в собственность Колумбии. Но колумбийцы не на тех напали. Американцы в ответ организовали в Панаме «цветную революцию», на территории провинции неизвестно откуда появились «борцы за свободу» и уже в ноябре 1903 года на карте мира появилось новое независимое государство — Панама. Колумбийцы благодаря своей жадности остались кусать локти.

К строительству канала американцы тоже подошли гораздо более основательно, нежели французы. Первым делом американские эпидемиологи разобрались, из-за чего умирали рабочие на стройке у французов. Они выяснили, что малярию и желтую лихорадку вызывают комары, и с ними пошла беспощадная борьба. Выкашивались джунгли, осушались болота, на места скопления комаров выливались тонны инсектицидов — и в итоге болезни отступили.

Так же эффективно была решена и проблема с прохождением канала через горы. Американцы построили на реке Чагрес плотину, в результате чего уровень воды в реке поднялся на 25 метров и все внутренние районы Панамского перешейка затопило новообразованное водохранилище — озеро Гатун. Для того, чтобы поднимать корабли с уровня моря на эту высоту, было построено несколько систем шлюзов, как на входе в канал, так и на выходе из него. В итоге осталось лишь пробить несколько километров водных путей через горы между городом Гамбоа и шлюзами Сан-Мигель.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Стройка продолжалась 10 лет, в течение этого времени 5600 рабочих погибло вследствие болезней и несчастных случаев. Для сравнения — у французов умерло 22 тысячи человек, а канал они так и не построили.

Строительство закончилось в 1914 году. В том же году по каналу прошло первое судно. Однако проблемы с оползнями и начавшаяся Первая Мировая война отложили запуск канала в эксплуатацию до 1920 года.

Вобщем вот так, если в двух словах, и построили канал. И теперь огромные океанские суда могут очень сильно срезать путь по дороге из Атлантического океана в Тихий и обратно. Правда не все они помещаются в шлюзы — вот, к примеру, как через них приходилось протискиваться американскому линкору Миссури (про который я еще здесь буду рассказывать ;))

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

И вот к одному из таких шлюзов — Мирафлорес — и подвез меня двухэтажный экскурсионный автобус.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Относительно столицы это место находится вот здесь -

Добро пожаловать на Панамский канал!

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Автобусная остановка у гостевого центра шлюзов Мирафлорес

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Рядом стоит исторический поезд, участвовавший в строительстве. Рядом с ним фотографируются туристы.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Туристы у шлюзов Мирафлорес

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Самая большая проблема при посещении шлюзов — это удачно попасть на прохождение через них какого-нибудь судна. К сожалению, я приехал сюда примерно в 12:30, а ближайшее судно, как объявили, должно было пройти только в 14 часов. Так что пришлось ждать, попутно осмотрев небольшой музей и заранее закупив сувениры.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Для наблюдения за проходом судов на шлюзах построен специальный амфитеатр, но, впрочем, весь народ тусуется на площадке, что ближе всего к шлюзу. Пока кораблей нет, можно осмотреть его устройство. Как можно видеть, вход в него закрывают две пары ворот.

2
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Наконец на горизонте, вон там, где виден автомобильный мост Столетия, показывается контейнеровоз. Народ оживляется, занимает места у перил и расчехляет фототехнику.

1
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Контейнеровоз подходит к шлюзам несколько криво и не попадает в створ. Специальный буксир выравнивает его и заталкивает в узкий проход.

1
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Корабль идет из Атлантического океана в Тихий, он только что прошел шлюзы Педро Мигель и находится на промежуточном по высоте уровне озера Мирафлорес, сейчас ему предстоит спуститься еще на несколько метров, чтобы оказаться уже на уровне моря.

2
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Контейнеровоз называется MSC KIM. Как можно увидеть на сайте MarineTraffic, он ходит под флагом Панамы, его дедвейт 53,000 тонн, построен он был в 2008 году.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

И вот наступает самый торжественный момент. Корабль все ближе. По каналу за тросы его ведут «мулы» — электрические вагонетки, скользящие по рельсам вдоль шлюза.

1 из 3
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
 

Обратите внимание, шлюз заполнен водой полностью, но сейчас ворота откроются и начнется спуск.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Ворота начинают открываться

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Ворота открылись, вода из шлюза уходит, контейнеровоз опускается

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Когда вода полностью выравнивается, MSC KIM продолжает свой путь по каналу

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Проходит прямо под нами

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Мимо проплывают сотни контейнеров с товаром

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Надстройка контейнеровоза — как многоэтажный дом — тоже проплывает мимо

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Ну вот правда, как будто высотка мимо проехала:)

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Пока все наблюдали за контейнеровозом MSC KIM, позади во второй шлюз незаметно проскочил танкер United Banner

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Тоже немаленький, и тоже прошел таким же образом. Обратите внимание, движение по шлюзам не как по автодороге, два корабля могут проходить шлюзы сразу в одном направлении.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

А это уже на обратном пути. Судя по всему, это электростанция, питающая оборудование шлюзов.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Дожидаясь прохождения судов, я потерял на шлюзах много времени и теперь, как мне казалось, я не успевал заехать в старый город Панамы. Да, помимо канала в Панаме есть и старый город, оставшийся с испанских еще времен.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Следующая остановка автобуса после канала — остров Фламенко — Isla Flamenco. Это такая курортно-ресторанная зона, расположенная на островках в море. Островки соединены с материком длинной и узкой дамбой. Пока мы ехали по дамбе, я все пытался заснять небоскребы делового центра, видневшиеся вдали.

3
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Даунтаун Панама-Сити

1
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Исла-Фламенко, здесь автобус делает разворот

1
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Яхты и даунтаун

1 из 2

Ресторанная зона

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

А чуть вдали от основного даунтауна виднелся еще один, какого-то фантастического белого цвета.

1
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Дальний даунтаун

2
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

По дороге обратно

1 из 2
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес
 

Еще когда я только садился в автобус, я увидел, что в выданной карте постоянное расписание было заклеено временным. По всему выходило, что по случаю празднования Дня Независимости — 3 ноября — автобус к старому городу подъезжать не будет, видимо там сегодня сделана пешеходная зона. Увы, ехать или идти туда отдельно у меня времени уже не было. Пришлось ограничиться продолжением обзорной экскурсии из окна автобуса.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Кстати, обратите внимания. День Независимости в Панаме отмечают 3 ноября в честь даты, когда страна получила независимость от Колумбии в 1903-м году, как раз тогда, когда американцы инспирировали восстание и отделение Панамы, чтобы парламент Колумбии не мешал строительству канала.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

А дальше автобус поехал по каким-то бедняцким районам. Как оказалось, такие здесь тоже есть.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

В одном месте местные чумазые пацаны стали кидаться по автобусу пластиковыми бутылками с водой. Пришлось уворачиваться :)

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Так что Панама — это не только небоскребы, это нормальная такая Латинская Америка с традиционно очень высоким имущественным расслоением.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Индекс Джини 51.9 как бы намекает, что с социальной справедливостью в Панаме не все хорошо. Для сравнения, в РФ он около 42, и это все равно очень много.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Но вот вроде выезжаем из гетто

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Какие-то страшные недострои

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Колоритная вилла с полуобвалившейся черепичной крышей

1
Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Выезжаем на проспект

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Провода. На балконах вывешены национальные флаги по случаю Дня Независимости

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Есть в Панаме очень крутые дизайнерские небоскребы. Вот этот справа напоминает московскую «Эволюцию».

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

А тут я прошел мимо какой-то стройки

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

Все искал свой отель, думал это он торчит, но нет, это торчит та высотка, что была видна со смотровой площадки в ресторане.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

У гостиницы я взял такси. Таксист спросил, как меня везти, по автостраде, что дороже, или по обычной дороге. Я ему сказал, что по «карретере». Но, видимо, я не очень понял его испанский, потому что ехали мы явно по медленным бесплатным дорогам, и временами мне даже казалось, что мы сейчас заедем в какое-то «баррио», где нас уже ждут друзья таксиста с ножиками ;) Но ничего, в самом конце мы все же выскочили на многополосный проспект и вскоре прибыли в аэропорт Токумен.

В аэропорту меня снова ждал перелет в бизнес-классе от панамской авиакомпании COPA. Вот только когда я пришел в бизнес-лаундж, то увидел, что здесь, в отличие от Сан-Хосе, она вся забита каким-то левым народом ;) Ну вот в самом деле, нельзя же настолько девальвировать идею бизнес-класса — ну вот что это за бизнес-лаундж, где даже сесть некуда:) В итоге место нашлось только в компьютерном зале. При этом WiFi здесь не работал, и в интернет выйти не удалось. Вот что здесь работало безотказно — так это бар. Бармен без конца наливал всем желающим коктейли и ничего не спрашивал. Аж прямо было неудобно подходить раза четыре ;)

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

А в салоне опять подали бизнес-ужин на нормальных тарелках, а не в коробочках. Почему так мало? Так лететь часа полтора, потому и ужин легкий. Зато вина наливали без ограничений.

Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

В качестве приложения — фильм «Чудеса инженерии - Панамский канал» от National Geographic

А куда я полетел дальше, расскажу в следующий раз ;)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОНикарагуа и Сандинистская революция

Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —

День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк

День 2. Как, вы не бывали на Багамах?

День 3. Сезон дождей в Коста-Рике

День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики

День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада

День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война

День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры

День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна

День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком

День 13. Ё-семиты и перевал Тайга

День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху

День 15. Мауи — остров невезения в океане есть

День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?

День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила

День 19. Сайгон, ставший Хошимином

День 20. На круизной джонке по бухте Халонг

День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо

День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си

День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны

День 24. Королевский Пномпень

День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты

День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне

День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!

День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт

День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда

День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия

Бронирование отелей
в Панаме

ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии