Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 18 апреля 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Халонг — Вьетнам Ноябрь 2014

Итак, сегодня долгожданный день воссоединения участников экспедиции. Напомню — я добирался до Вьетнама кружным путем — через Центральную Америку и США. Андрей Андреич и Сергей Сергеич ехали более традиционным маршрутом, попутно «закрывая» оставшиеся азиатские страны. Маршрут у них был такой —

Таллин — Стокгольм — Дубай — Манила — Бруней — Манила — Сеул — Пекин — Шанхай — Гонконг — Макао — Ханой :)

Но вот с последним сегментом у них возникли проблемы. Причем проблему эту заметил я, когда стал подгадывать свои рейсы к их прибытию. Стал смотреть, во сколько прибывает их рейс из Макао во Вьетнам — а его нет. Говорю им — проверьте, а они — да все там нормально! Но потом через некоторое время, опять не найдя рейса, я снова обратил их внимание на этот факт. И что оказалось — Air Macau свой рейс отменил, а оповестить об этом — забыл. Ну, пришлось друзьям в пожарном порядке менять рейсы и урезать программу по Гонконгу и Макао.

А потом мы стали бронировать жилье в Ханое. Договорились поселиться в одном отеле Icon 36 — это важно. Чем именно важно — будет видно в следующей части ;)

А теперь про самую главную достопримечательность, где мы должны были встретиться. Бухта Халонг — ну все наверно уже знают это потрясающее место.

На круизной джонке по бухте Халонг

Мы решили осматривать его в расслабленном режиме — с помощью круиза с одной ночевкой. Дорого, конечно, но я решил, что после того маршрута, что я прошел, это будет хорошим отдыхом.

Напомню свой маршрут —

Эстония — Норвегия — Нью-Йорк — Багамы — Флорида — Коста-Рика — Панама — Никарагуа — Гондурас — Сальвадор — Гватемала — Мексика — Калифорния — Гавайи — Манила — Хошимин — Ханой :)

А круизную джонку забронировать проще простого — заходите на Букинг, указываете Бухта Халонг и можете выбирать. Мы выбрали Syrena Cruises, на тот момент у этой компании были наиболее дешевые круизы. Сейчас проверил — каюта на двоих в 2017 году будет стоить 214 евро.

На круизной джонке по бухте Халонг

В цену, помимо питания и проживания, входит также несколько экскурсий. Кроме того, за отдельную плату — 25 долларов — берется трансфер туда-обратно, ехать от Ханоя до Халонга примерно 170 км.

Но сначала мне надо было добраться из аэропорта Ханоя до гостиницы. Причем, в отличие от Хошимина, в Ханое аэропорт гораздо дальше — около 30 км — так что пришлось соглашаться на трансфер от отеля за 18 долларов. Я отправил в отель номер своего рейса, выхожу, значит, а меня никто не встречает! Звоню — а там говорят, что ваш рейс не прибыл. Стал смотреть — оказалось, что рейс из Хошимина значится уже под другим номером. Но в итоге водитель вернулся и забрал меня.

Первое впечатление от Вьетнама — в воздухе висит какой-то серый смог, из-за которого не видно солнца. Вот почему во многих странах Азии так? А тут еще пока ехали, быстро стемнело, так что пофотографировать не удалось.

А наутро за мной заехали с круиза, и мы поехали.

На круизной джонке по бухте Халонг

Азиатских жителей можно фотографировать бесконечно. Кругом торговля, в основном всякими овощами и фруктами.

Главный транспорт во Вьетнаме — мотоцикл. На мотоциклах возят все, в основном мешки.

Или коробки

Или канистры :)

Вдоль дорог, конечно, грязновато, валяется мусор, гуляют коровы, прямо как в Индии :)

Ездить вьетнамцы не умеют. В сторону Хайфона и Халонга ведет хорошее четырехполосное шоссе. Машин на нем мало, в основном мотоциклы. Но при этом мотоциклы едут, как придется — иногда на пустой дороге могут ехать посреди левой полосы, так что их бывает не обогнать.

Индустриализация :)

Во Вьетнаме на мотоциклах ездят все, даже генералы :)

На круизной джонке по бухте Халонг

Вьетнам, напомню, страна социалистическая, а значит все школьники — пионеры :)

Проезжаем мост на остров Tuan Chau. Есть там что интересное?

На круизной джонке по бухте Халонг

Наконец мы в порту. Пассажиры Syrena Cruises кучкуются на берегу, вот и Сергей Сергеич. Андрей Андреич же куда-то потерялся, оказавшись каким-то образом на другом берегу бухты.

А вот и наша круизная «джонка». При погрузке пришлось поволноваться, потому как у этой компании два однотипных судна, так что надо было следить, чтобы нас посадили на одно. Но все нормально — мы приехали, а Андрей Андреич уже на борту :)

На круизной джонке по бухте Халонг

Почти сразу тронулись в путь. Ехать там не особо далеко, сначала движемся вдоль порта, самая красота начнется потом.

По пути попадаются самые разные теплоходы. Местечко очень популярное.

На круизной джонке по бухте Халонг

Расположившись на палубе за столиком, купили в баре пару бутылок вьетнамского красного. Клиентам продавали со скидкой, вышло недорого. Вино оказалось хорошее — по-видимому, не всех французов изгнали из страны, так что традиции виноделия остались.

Двойник нашей джонки :) Сзади на привязи идет катер для высадки на берег.

Тут же плавучий супермаркет. Торговцы чуть ли не в иллюминаторы стучатся :)

На круизной джонке по бухте Халонг

А вот так на нашей джонке выглядят каюты. В целом все хорошо, но как мне тут подсказывают, в двухместных каютах было бы хорошо, если бы у туалета была дверь :)

А дальше мы садимся на катер и отправляемся на первую экскурсию — в пещеру

На круизной джонке по бухте Халонг

После небольшой поездки швартуемся у причала

Сама пещера находится на довольно приличной высоте, туда надо подниматься по лестнице. И когда поднимаешься, сверху открывается потрясающий вид на бухту, заполненную самыми разными плавсредствами.

На круизной джонке по бухте Халонг

Пещера Hang Sun Sot — Пещера Сюрприз :)

Честно говоря, я не ожидал многого от пещеры в таком месте, думал, что там будет какой-то небольшой гротик. Но пещера оказалась и вправду с сюрпризом. Заходишь, а там такое!

Залы в пещере огромные, внутри разноцветная подсветка, смотрится потрясающе.

Правда и народу огромное количество

На круизной джонке по бухте Халонг

А на выходе снова зависаем, любуясь панорамой бухты

Среди всех плавсредств выделяются две джонки с ярко-красными парусами

На круизной джонке по бухте Халонг

Где туристы, там и торговля. Фотографирую с лестницы сверху.

А дальше мы направляемся на вторую экскурсию, на остров Ти-Топ, как его называют вьетнамцы

На круизной джонке по бухте Халонг

Пещера и остров Ti-Top на карте. А знаете, откуда произошло такое название? В 1960-х годах с визитом во Вьетнам приехал второй советский космонавт — Герман Титов. В поездке его сопровождал сам Хо Ши Мин. Когда они приехали в бухту Халонг, Хо Ши Мин в знак уважения решил назвать именем космонавта один из множества островков. С тех пор так и называется — остров Титова.

На вершине острова есть смотровая площадка, куда можно подняться по лестнице. Вот он — классический вид бухты Халонг.

На круизной джонке по бухте Халонг

А потом, запарившись на подъеме, можно охладиться на пляже. Вода очень приятная.

Вобщем, так мы провели вечер. А потом по возвращении на джонку нам накрыли ужин, со шведским столом и морепродуктами. Вообще поначалу я от морепродуктов старался отказаться, но в итоге согласился на какие-то там устрицы. Ммм, вкусно было :)

На круизной джонке по бухте Халонг

Постепенно стало темнеть. И скоро стало совсем темно. Мы посидели на палубе и пошли спать.

На гимнастику тай-цзи в 6 утра мы конечно не пошли — очень хотелось спать :)

На круизной джонке по бухте Халонг

А утром нас повезли еще на одну экскурсию — в деревню, где культивируют жемчуг

Чтобы не искать жемчуг по разным местам, его уже давно научились выращивать в «неволе». Специально обученные девушки берут раковины моллюсков и подсаживают внутрь маленькие бусинки из прессованных раковин. Моллюск, почувствовав у себя внутри инородное тело, начинает выделять перламутр — особое вещество, наполовину органическое, наполовину минерал. Перламутр обтягивает бусинку и постепенно затвердевает, превращаясь в жемчужину.

Связки раковин с подсаженными бусинками развешивают в воде и оставляют, дожидаясь, пока жемчуг вырастет до товарного размера

На круизной джонке по бухте Халонг

А еще в этой деревне нас покатали на лодке между островков

Пейзажи вокруг конечно сумасшедшие

Плывем вдоль берега

И тут впереди показывается тоннель!

На круизной джонке по бухте Халонг

Наша лодка направляется прямо туда

Вау — проходим прямо под сводами!

На круизной джонке по бухте Халонг

Увы, круиз подходил к концу. Вот все на нашем «лайнере» было замечательно, кроме того, что уже утром всех настойчиво стали выгонять из кают. Круизы напоминают хорошо отлаженный конвейер. С утра мы выгружаем вещи из номера и уезжаем на экскурсию, а в номере делают уборку. По возвращении — обед, уже на пути обратно в порт. А там ждет следующая партия туристов.

Хозяева вот этой баржи, по-моему, явно ее перегрузили :)

На круизной джонке по бухте Халонг

И вот впереди показывается вантовый мост Bãi Cháy. Мы снова усаживаемся в катер и едем к пристани. Прощай, Халонг!

А дальше будет рассказ про Ханой, мавзолей Хо Ши Мина и про два девятых вагона :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОДва девятых вагона и мавзолей дедушки Хо

Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —

День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк

День 2. Как, вы не бывали на Багамах?

День 3. Сезон дождей в Коста-Рике

День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики

День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада

День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война

День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры

День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна

День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком

День 13. Ё-семиты и перевал Тайга

День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху

День 15. Мауи — остров невезения в океане есть

День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?

День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила

День 19. Сайгон, ставший Хошимином

День 20. На круизной джонке по бухте Халонг

День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо

День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си

День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны

День 24. Королевский Пномпень

День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты

День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне

День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!

День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт

День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда

День 30. Янгон — завершение кругосветного путешествия