Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 13:42
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Мехико — Мексика Ноябрь 2014

На красном двухэтажном автобусе я сделал по Мехико примерно полтора круга. Пока ехали, наметил для себя дальнейший план действий — где выйти и что посмотреть более детально.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Центральный перекресток Мехико — это пересечение Авенида Хуарес и Эхе Сентраль у Дворца Изящных Искусств. Народу здесь — просто море. Но со второго этажа фотографировать удобно. О, и у них здесь троллейбусы есть, прямо как у нас!

Свой маршрут автобус начинает и заканчивает на центральной площади Мехико — площади Конституции. Также она известна и как площадь Сокало. Ударение на первый слог — Zócalo. Откуда такое название? Ну просто власти хотели построить здесь гигантскую колонну в честь независимости, но денег, как обычно, не хватило. Построить смогли только основание — цоколь, отсюда и название. При этом сам цоколь уже давно снесли за ненадобностью, но название осталось.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Главный кафедральный собор Мехико, конечно, огромен. Как, впрочем, и сама площадь. До испанского завоевания здесь находился дворец императора ацтеков Монтезумы II. Но пришли испанцы и все разрушили.

Тут я в последний раз поснимал людей со второго этажа и покинул автобус

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Вокргу собора сконцентрирована вся торговля сувенирами, и когда сходишь с автобуса, попадаешь как раз в самую гущу торговли.

В основном продаются всякие изделия народных промыслов, всевозможные украшения.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Среди продавцов встречаются довольно колоритные типы :)

И опять я наблюдал какой-то индейский обряд, заключавшийся в том, что туриста окуривают какой-то травой. Сначала опытный шаман окуривает женщину. Его молодой ученик пока стоит позади.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Но вот и для молодого шамана находится клиентка :)

А в другом углу площади паркуются ярко-зеленые веломобили. А вот эта женщина, как видно, прикупила у художников картину.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

А эти две женщины со смехом тащат какой-то рулон :)

А вот этот мужик с рюкзаком держит в руке аж целое копье :)

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Туристы фотографируются, а я, теперь уже пешком, покидаю площадь.

У меня в планах подняться на смотровую площадку на вершине небоскреба Torre Latinoamericana. Он стоит как раз на том перекрестке, что у дворца Palacio de Bellas Artes. Идти туда недалеко — всего несколько кварталов.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Башня Torre Latinoamericana была построена в 1956 году и на долгое время стала высочайшим зданием Мексики. Мало того, это было высочайшее здание во всей Латинской Америке, также оно занимало 45 место среди всех небоскребов мира и четвертое — за пределами Нью-Йорка. Высота башни — 204 метра с учетом антенны и 182 метра — без учета. Да, это сейчас такой высотой никого не удивишь, а в те годы это было большое достижение.

Небоскреб построила крупная мексиканская страховая компания La Latinoamericana Seguros. Сразу после своей постройки здание выдержало землетрясение магнитудой 7.9, а в 1985 году выстояло и против еще более страшного землетрясения магнитудой 8.1, причинившего колоссальные разрушения.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Красивое испанское слово, внедрившееся в другие языки - Mirador. Нам как раз туда.

Покупаю билет и поднимаюсь наверх. Там на застекленной галерее работают рестораны и магазинчики, есть детский уголок.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Отсюда можно выйти на открытую площадку. Вот так она выглядит на панораме в Google Maps —

Сначала посмотрим в ту сторону, откуда я только пришел

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Вот кафедральный собор и площадь более крупным планом

Выше только 20-метровая антенна. Чтобы всякие сумасшедшие руферы не лезли выше, все вокруг забрано металлической сеткой.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

А это вид в южном направлении. Ничего примечательного здесь я не вижу.

А это самый красивый вид, который открывается сверху — в сторону Дворца Изящных Искусств и парка Аламеда Сентраль.

Palacio de Bella Artes более крупным планом

Это вид на северную сторону. Дворец тоже попадает в кадр.

Вокруг смотровой площадки тоже натянута сетка, но она достаточно крупная и позволяет просунуть объектив.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Туристы фотографируются на фоне города

Ну и наконец вид на западную сторону, где возвышаются многочисленные высотки делового центра. Вот в ту сторону я дальше и пойду.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Снова прохожу мимо парка Аламеда Сентраль и колоннады в честь президента Бенито Хуареса

Снова прохожу мимо современного шедевра — фигуры Cabeza de Caballo — «лошадиная голова», или как ее называют местные — Caballito, что означает просто «лошадка». Автор — модный мексиканский скульптор Себастиан. Это не имя и не фамилия — это псевдоним.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Теперь мой путь лежит к монументу, что возвышается вон там вдали — Monumento a la Revolución, что значит Монумент Революции. Вот все никак не привыкну, что в испанском языке «a» — это вовсе не неопределенный артикль, как в английском, а аналог английского предлога «to» :)

Монумент построен в память Мексиканской Революции 1910 года, свергнувшей диктатора Порфирио Диаса, но затем приведшей к кровавой гражданской войне, продолжавшейся вплоть до 1917 года. Основным вопросом революции, как и в России, был вопрос о земле. Безземельные крестьяне требовали отобрать землю у помещиков-латифундистов и передать крестьянским общинам. Именно за это выступали самые радикальные лидеры повстанцев — Панчо Вилья и Эмилиано Сапата. Однако в итоге победу одержало умеренное крыло революционеров, и страна продолжила развиваться дальше эволюционным путем. При этом число погибших в войне до сих пор точно неизвестно, считается, что их было от 1 до 2 млн человек. Для 15-миллионной на тот момент страны — колоссальная цифра.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Музей, рассказывающий о революции и гражданской войне, находится в подземной части монумента. По нему можно виртуально прогуляться, воспользовавшись Google Street View. Внутри, как можно видеть, много исторических экспонатов и фотографий того периода. Правда текст, насколько я вижу, везде на испанском.

А от подножия монумента наверх посетителей сначала поднимает стеклянный лифт, а затем надо еще немного подняться по винтовой лестнице.

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

И сверху открывается вот такой вид на Мехико

Интересная треугольная конструкция, а вдали в тумане горы

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Вот с этой стороны я только что подошел

А это чуть левее

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

А это вид на запад, в сторону делового центра и заходящего солнца

А вот с другой стороны вид на Монумент был какой-то совсем непрезентабельный

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

Там все было уставлено страшного вида палатками, в которых жили не то какие-то протестующие, не то беженцы.

А на этом моя экскурсия по Мехико закончилась. Пешком я дошел до своей гостиницы неподалеку от колонны Ангела Независимости. Увы, слишком поздно я заметил, что оказывается и на него можно было подняться. Видите там наверху людей? Но это я снял еще днем, проезжая там на автобусе. Сейчас же все уже было закрыто. Так что пришлось ограничиться всего лишь двумя смотровыми площадками. Что не так уж и плохо, надо сказать — в других городах я вот чаще всего и одной-то не могу найти :)

Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

А в заключение — фото из номера моего отеля Plaza Florencia. Неплохой был отель, одних подушек на кровати вон смотрите сколько, вот только вода в кране почему-то все время пахла плесенью. А еще после двух ночей здесь я обнаружил, что кабель зарядки для моего S3 оказался довольно сильно кем-то погрызен, предполагаю, что мышами. Вероятно, это произошло в мое отсутствие, так как никаких мышей я в номере не замечал. Но погрызли кабель именно здесь, потому что еще в Гватемале кабель был целый!

А на следующий день я поеду в городок Теотиуакан, на знаменитые пирамиды Солнца и Луны. А уже в 15:45 мне снова лететь дальше по маршруту своей Кругосветки :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОПирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна

Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —

День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк

День 2. Как, вы не бывали на Багамах?

День 3. Сезон дождей в Коста-Рике

День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики

День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада

День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война

День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры

День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна

День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком

День 13. Ё-семиты и перевал Тайга

День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху

День 15. Мауи — остров невезения в океане есть

День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?

День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила

День 19. Сайгон, ставший Хошимином

День 20. На круизной джонке по бухте Халонг

День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо

День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си

День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны

День 24. Королевский Пномпень

День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты

День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне

День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!

День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт

День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда

День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия