Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Сием Рип — Камбоджа Ноябрь 2014

Давным-давно, когда я еще ходил в школу, любили мы с бабушкой отгадывать кроссворды. А еще бабушка часто дарила мне географические атласы, откуда, собственно, и пошла страсть к путешествиям. Но вот однажды два увлечения наложились друг на друга — в какой-то газете опубликовали географический кроссворд. Ну, мы с бабушкой на него накинулись, полные решимости отгадать все слова до единого. Но не тут-то было, и даже все атласы с энциклопедиями не помогли — два слова так и остались неотгаданными. Первое — это название подводных гор — гайоты, а второе — храмовый комплекс в Юго-Восточной Азии — Ангкор. Вот смешно, это сейчас про Ангкор все знают, но вот тогда мы это слово отгадать так и не смогли. Хотя в атласе, надо сказать, руины Ангкора обозначены были, вот только подписаны они были гораздо более длинным словом — Ангкорвоат. Это и смутило :)

Древний Ангкор и деревья-мутанты

И вот теперь мы приближаемся к этому самому Ангкору. Проехав на скоростном катере сначала по реке Тонлесап, а потом и по одноименному озеру, мы высадились в порту города Сиемреап. Но от порта до города, где у нас забронирован отель, ехать еще довольно прилично — около 15 км. Так что взяли туктук. Туктуки в Камбодже выглядят вот так — обычно это коляска на четверых, которую цепляют к мотоциклу.

А тем временем погода, бывшая всю дорогу хорошей, очень быстро испортилась и полил дождь. Настолько сильный, что в один момент водитель даже остановился, чтобы спрятаться под крышу.

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Окрестности Сиемреапа, по которым мы ехали, выглядят бедно даже по камбоджийским меркам. Вот неудобно получается — здесь же каждый день иностранные туристы ездят, а кругом одни лачуги.

Когда идет дождь, все вокруг утопает в грязи. Однако при этом сам Сиемреап, когда до него доезжаешь, уже выглядит гораздо приличнее.

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Слава богу, пока мы ехали до отеля, дождь успел не только начаться, но и закончиться. Так что, забросив вещи в номер, мы сразу поехали смотреть знаменитый Ангкор. Тут надо заметить, что Ангкор — это далеко не один храм, их тут великое множество, причем разбросаны они на довольно приличной площади. Так что осматривать их лучше, взяв на весь день туктук. Что мы и сделали. Обошлось это всего в 15 долларов. Учитывая, что времени до вечера оставалось уже не так много, решили ограничиться тремя локациями — Ангкор-Ват, Та Прум и Байон.

На подъезде к Ангкору заплатили по 20 долларов за входные билеты. Билеты дают сразу на два дня, справедливо полагая, что за один день все осмотреть невозможно.

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Как и в Лаосе, буддистская церковь Камбоджи тоже эксплуатирует детей :)

Народу у входа в главный храм Ангкор-Ват — огромное количество.

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Храм со всех сторон окружен рвом с водой шириной 190 м, через который ведет мост

Посетители сначала минуют внешнюю стену с воротами, после чего впереди показываются башни главного храма

Гангнам-стайл :)

Храм Ангкор-ват был построен в первой половине XII века, когда на месте нынешней Камбоджи существовала могучая Кхмерская империя, правителем которой был король Сурьяварман II. Вот как раз в Ангкоре у него была столица.

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Но в XV веке империя распалась, и столица была заброшена. Впрочем, какие-то люди здесь продолжали жить всегда, так что нельзя сказать, что заброшенность была полной. А от поглощения джунглями храм спас тот самый 190-метровый ров.

Посетители, пришедшие в цитадель, обязательно поднимаются наверх. Ведет туда довольно крутая лестница.

Древний Ангкор и деревья-мутанты

С галереи наверху открываются виды на внутренний двор и внешнюю стену храма, а также на окружающие джунгли

Что интересно, строился храм Ангкор-Ват изначально как индуистский, в честь бога Вишну, но через некоторое время постепенно стал буддистским.

Внутренний двор, стена и джунгли

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Но нам пора двигаться к выходу, нас ждут остальные храмы и наш туктукер

И вот мы у входа в следующий храм — Та Прум. Он самый интересный из всех.

Древний Ангкор и деревья-мутанты

У входа происходит свадебная фотосессия

Храм Та Прум был построен королем Джайяварманом VII в честь своей матери в 1186 году, спустя примерно 40 лет после того, как его предшественники возвели Ангкор-Ват. Кстати, именно при этом короле государство повернулось от индуизма к буддизму, из-за чего началась и трансформация храмов.

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Когда Кхмерская империя распалась, все храмы Ангкора оказались заброшены, а многие из них еще и были поглощены джунглями. И вот как раз Та Прум известен тем, что его при реставрации решили не освобождать от проросших повсюду корней растений, а оставить все как есть. Получилось очень необычно.

Вот заходишь внутрь, а там корни деревьев опутали стены, как-будто какие-то инопланетные чудовища-мутанты из фантастических фильмов.

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Это Tetrameles nudiflora из семейства тетрамелесовых. Более русского названия найти не удалось.

В отличие от центрального Ангкор-Вата здесь туристов уже не так много. При этом в хитросплетении лабиринтов легко можно было заблудиться и потерять своих спутников. Что я несколько раз и делал :)

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Вот тут группа китайских туристов устроила фотосессию у особо мощных корней

А вот здесь в кадр вообще не попало ни одного человека

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Как я прочитал, после выхода фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», который снимался как раз на развалинах Та Прум, правительство Камбоджи назвало этот храм в честь Анджелины Джоли. Уж не знаю, насколько это правда. К тому же я ни одного фильма про эту Лару Крофт не смотрел, не знаю, про что там вообще :)

Ну прямо как будто динозавр какой-то на стену уселся :)

Древний Ангкор и деревья-мутанты

К третьему храму — Байон — мы приехали уже к концу дня. Этот храм является частью комплекса Ангкор-Тхом, который возвел в качестве своей столицы король Джаяварман VII, тот самый, который до этого построил в честь своей матери храм Та Прум.

Помимо центрального храма Байон, стоящего прямо по центру огромного квадрата, там присутствует и масса других развалин, смотреть которые было и некогда, да и, честно говоря, уже и неохота. Если Ангкор-Ват самый торжественный и сохранившийся из всех, а Та Прум — самый загадочный, то вот здесь уже не было той новизны впечатлений.

Обратите внимание, как на полуразрушенных стенах проступают барельефы с ликом Будды. А у правого Будды лицо похоже на маску Гая Фокса :)

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Вобщем, походили мы по центральному храму, да и направились обратно к своему туктуку. На сегодня впечатлений было уже выше крыши.

Напомню — еще утром мы были в гостинице в Пномпене, потом совершили путешествие на катере, а вот вечером уже гуляли по древним храмам Ангкора.

Древний Ангкор и деревья-мутанты

Но это еще было не все. Вернувшись в отель, мы по совету девушки с рисепшена отправились в ресторан на ужин, совмещенный с национальными танцами Апсара-шоу. Плата фиксированная. Садишься за длинный стол, накладываешь себе разнообразной еды со шведского стола и наслаждаешься представлением. Вставлю сюда видео 4К с Youtube.

А на следующий день наш самолет улетал в Таиланд в 11 часов утра. Да, была еще возможность встать рано-рано утром, снова взять туктук и отправить на осмотр тех храмов, где мы не успели побывать сегодня. Да только вряд ли мы бы там увидели что-то принципиально новое. Так что решили не дергаться, а лучше выспаться. Впереди нас ждал сначала бангкокский отель Чернь, а потом и бирманский Мандалай :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОМандалай! Как много в этом звуке!

Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —

День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк

День 2. Как, вы не бывали на Багамах?

День 3. Сезон дождей в Коста-Рике

День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики

День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада

День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война

День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры

День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна

День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком

День 13. Ё-семиты и перевал Тайга

День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху

День 15. Мауи — остров невезения в океане есть

День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?

День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила

День 19. Сайгон, ставший Хошимином

День 20. На круизной джонке по бухте Халонг

День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо

День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си

День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны

День 24. Королевский Пномпень

День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты

День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне

День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!

День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт

День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда

День 30. Янгон — завершение кругосветного путешествия