Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 15:46
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Тегусигальпа — Гондурас Ноябрь 2011

Еще перед поездкой я прочитал, что в столице Гондураса — Тегусигальпе — на вершине горы стоит статуя Христа по прозвищу Эль-Пикачо, и вроде как стоит к ней подняться. Путеводители советовали ехать туда на такси, но я, как всегда, решил пойти более простым путем — просто пойти по городу пешком, авось удастся дойти и так. Скажу прямо — не удалось.

По мере приближения к горам улицы начинают довольно круто уходить вверх

Вокруг света за 30 дней. Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

Тегусигальпа и так не может похвастать красивой архитектурой, а тут еще чем выше, тем менее фешенебельные районы начинаются

Перевозка мебели

Встречаются и дома довольно веселенькой расцветки

Вокруг света за 30 дней. Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

А вот и Эль-Пикачо — вон он стоит на горе.

Вот уже понимаю, что на гору мне будет не подняться, но все равно иду вперед, на что-то надеясь.

Начинаются опутанные проводами фавелы:)

Вокруг света за 30 дней. Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

Тойота явно не первой свежести. Номер вообще как жёваный какой-то:)

Надпись на хибаре — Добро пожаловать в Церковь Живого Бога. El Dios Viviente — или я это неправильно перевёл?

Продолжая еще на что-то надеяться, я продолжаю идти по фавелам.

Пикачо уже совсем близко

Но вот впереди похоже тупик

Фавелы на склонах гор выглядят очень живописно

Вокруг света за 30 дней. Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

Но не видно, чтобы наверх вела какая-то дорожка.

Остается только снимать окружающие трущобы

Можно сходить пообщаться с местными жителями:)

Вокруг света за 30 дней. Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

Впрочем, оказалось, что далеко ходить не нужно, местные жители нарисовались сами. Вон те ребята сразу стали как-то подозрительно смотреть на иностранца с фотоаппаратом.

Один даже подошел и стал что-то втирать по-испански, типа это наша территория, здесь нельзя ходить всяким гринго. Ну или что он там мог сказать — я же по-испански не понимаю:)

Я ему в ответ говорю: -El Picacho?

А он мне: -Si, si, El Picacho.

Так и поговорили :)

Чувак вроде отстал, и я пошел дальше. Но уже за следующим поворотом уперся в тупик и чей-то двор. Пришлось поворачивать назад. Когда опять проходил мимо этих ребят, они стали кричать вслед что-то, из чего я понял только -Hey, gringo! Я что, разве похож на гринго? Но на всякий случай решил ускорить шаг, а то попасть в местную полицейскую хронику как-то не хотелось. Вот по этому склону и ускорил:)

Вокруг света за 30 дней. Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

Вобщем, как я понял, к Пикачо к этому надо подниматься по той дороге, что идет по склону горы в объезд и да, лучше взять такси. Я же, спускаясь, оказался в каком-то парке, где наконец-то почувствовал себя в безопасности.

А мужик на пьедестале — это Мануэль Бонилья, генерал и президент Гондураса в начале XX века. В целом персонаж вроде был достаточно положительный. Вообще, как я почитал, Гондурас хоть и был всю дорогу типичной банановой республикой под пятой у США, но таких жестоких тиранов, как семейка Сомос, здесь все же не было, а потому многолетней гражданской войны страна сумела избежать. Несколько военных переворотов и правящих хунт — не в счет:)

А на тему гондурасской политики — вот, можете посмотреть фильм про т.н. Футбольную войну между Гондурасом и Сальвадором в 1969 году. Война началась сразу после отборочного матча к чемпионату мира по футболу между командами двух стран. При этом, что характерно, сальвадорцы выиграли и получили путевку в Мексику. Но им этого показалось мало, они захотели дополнительно наказать Гондурас за плохое отношение к своим болельщикам и своим гастарбайтерам, и двинули войска через границу. Война шла всего несколько дней, по итогам стороны вернулись к статус-кво, при этом экономики обеих банановых республик стали еще более банановыми:)

А из парка, где стоял памятник, открывались вот такие виды на Тегусигальпу, можно было походить и пофотографировать, не рискуя нарваться на местных гопников :)

Вокруг света за 30 дней. Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

Город в целом весьма холмист

А вон и кафедральный собор на площади Морасан, откуда я начинал свой путь

Еще вид сверху

Вокруг света за 30 дней. Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

Тут же во дворе местные сушат белье

Эту темноту на переднем плане пришлось вытягивать на компьютере ;)

Ладно, пора идти вниз

Стена!

Все же интересно, что это за мохнатые комки селятся на проводах?

Снова в центре города. Народу много.

Вокруг света за 30 дней. Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

Центральный офис наших «побратымов» — Гондурасэнерго :)

Автобусы тут суровые, вон с какими штуками на колесах

Через центр Тегусигальпы протекает речка Чикито. А вот это здание в мавританском стиле — Национальный музей.

Национальный музей

Вид с моста через Чикито в сторону холмов. С этой стороны окраина города вроде совсем рядом.

Тут же на мосту и прилегающем к нему пешеходном мостике толпится народ. Вообще, если сравнивать с Манагуа, народу в Тегусигальпе как-то ощутимо больше.

Вокруг света за 30 дней. Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

А криминогенную обстановку можно оценить вот по такому оборудованию местных «таунхаусов» :)

А наутро пора было ехать в аэропорт Тегусигальпы.

С трассы был потрясающий вид на Тегусигальпу сверху, жаль было не остановиться

На улицах кипит жизнь

Авторемонт по-гондурасски

А это уже вид на окрестности Тегусигальпы из зоны вылетов аэропорта

Вокруг света за 30 дней. Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

Тут я наконец-то нашел место, где можно купить сувениры. Вот только, странное дело, продавщица отказалась принять в качестве оплаты доллары. Вот удивительно, везде берут, а здесь нет. Подозреваю, что это специальная разводка для туристов, чтобы они шли менять деньги у тут же отиравшегося мужика с пачкой местных купюр. Пришлось купить у него немного лемпир.

Еще одна туристическая разводка — плата за выезд из страны. Я попытался проскочить в транзитную зону, не заплатив, уже даже границу прошел, но на следующем контроле потребовали чек. Пришлось возвращаться и платить. Помнится, в Уругвае с нас за это взяли 36 долларов, мы тогда еще возмущались, что это форменный грабеж. Здесь же такая услуга стоила… 40 американских долларов! Но зато платить можно было картой — все для удобства отъема денег:)

А у меня дальше два авиаперелета авиакомпанией Avianca. Компания вообще колумбийская, но, как я понял, она подмяла под себя все небольшие центральноамериканские компании.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬНАЧАЛОСан-Сальвадор — Спаситель Мира

Общее оглавление проекта Кругосветка-2014 —

День 1. Дримлайнер, Трансатлантика и Нью-Йорк

День 2. Как, вы не бывали на Багамах?

День 3. Сезон дождей в Коста-Рике

День 4. Вулкан Ирасу || Сан-Хосе — столица Коста-Рики

День 5. Небоскребы Панама-Сити || Панамский канал и шлюзы Мирафлорес

День 6. Никарагуа и Сандинистская революция || Вулкан Масайя || Историческая Гранада

День 7. Все же ту страну назвали Гондурасом;) || Тегусигальпа и Христос Эль-Пикачо

День 8. Сан-Сальвадор — Спаситель Мира || Парк Кускатлан и гражданская война

День 9. Пешком по Гватемала-Сити — от рельефной карты до Ла-Ауроры

День 10. По столице Мексики на красном автобусе || Площадь Сокало и смотровые площадки Мехико

День 11. Пирамида-дель-Соль и Пирамида-де-ла-Луна

День 12. Ёжик в тумане и Золотые Ворота || Трамвай, управляемый дрыном + 11 км пешком

День 13. Ё-семиты и перевал Тайга

День 14. Перл-Харбор — жемчужная гавань острова Оаху

День 15. Мауи — остров невезения в океане есть

День 16. Мауна-Кеа — марсианские пейзажи острова Биг || Puʻu ʻŌʻō — как это по-русски?

День 17–18. Парадокс Филеаса Фогга и туманная Манила

День 19. Сайгон, ставший Хошимином

День 20. На круизной джонке по бухте Халонг

День 21. Два девятых вагона и мавзолей дедушки Хо

День 22. Королевский Луанг и водопад Куанг Си

День 23. На лодке по Меконгу || Триумфальная арка Лаоса. И клоуны

День 24. Королевский Пномпень

День 25. На кораблике по озеру Тонлесап || Древний Ангкор и деревья-мутанты

День 26. Театр Кабуки в бангкокской подворотне

День 27. Мандалай! Как много в этом звуке!

День 28. Фидель Кастро на Кубе, а мы — на Шаре! || Невероятный Баган и электротранспорт

День 29. Бирманский поезд — родной брат зимбабвийского поезда

День 30. Янгон - завершение кругосветного путешествия