Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 3:41
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Санкт-Петербург, Пушкин — Россия Июль 2017

4-й отчет о путешествии по Санкт-Петербургу и его пригородам. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

Все мои отчеты и фотоальбомы по Санкт-Петербургу и его пригородам можно найти на отдельной странице — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете я рассказал, о начале осмотра Царского Села, о чем можно прочитать здесь «Путешествуем из Санкт-Петербурга в Царское Село (Пушкин).»

Продолжаю последовательно.

20 июля (четверг) — 2-й день путешествия.(Часть 2.)

Погода 11–16 градусов и весь день периодически дождь.

В предыдущем отчете мы остановились у Большого пруда в Екатерининском парке — вдоль его южного берега я продолжил свою приятную прогулку.

Так мы оказались во второй части парка, который называется Пейзажный парк, большую часть которого и занимает Большой пруд.

Особенностью Екатерининского парка является то, что в нем отсутствуют естественные водные ресурсы-реки и озера.

Большой пруд был вырыт, а затем заполнен водой из протекающего ручья Вангази, который был перегорожен запрудой.

Работы по обустройству пейзажного парка проводились еще при Екатерине Второй, начиная с 1760-х годов

Царское село и его великолепные парки

При обустройстве пейзажного парка были посажены тысячи различных деревьев и кустарников, выкопаны каналы и пруды, созданы насыпные холмы, так же были установлены памятники победам России в войнах с Турцией и построены различные экзотические павильоны.

Природа здесь очень красивая, а свежий воздух не описать словами!

Царское село и его великолепные парки

Здесь на южном берегу Большого пруда (размеры пруда- длина около 700 метров, а ширина 250 метров), расположились здания Адмиралтейства

Адмиралтейство — это комплекс из трех павильнов построенных в 1773 году. В Царском селе существовала традиция — во время праздничных вечеров гости катались на лодках по Большому пруду, и для хранения лодок и были построены павильоны. Рядом был построен матроский домик, где жили гребцы этих лодок.

Царское село и его великолепные парки

Проходя по южного берегу Большого пруда вам всегда будет видна Чесменская колонна, которая была воздвигнута в честь победы русской армии и флота в Русско-Турецкой войне 1768–1774 годов.

Екатерина Вторая посвятила Чесменнскую колонну трем победам русского флота-

1) 24 июня 1770 года в Хиосском проливе под предводительством графа Орлова и адмирала Спиридонова 10 российских кораблей и 7 фрегатов разбили значительно превосходящий турецкий флот.

2) 26 июня 1770 года произошел Чесменский бой в результате которого 9 линейных кораблей и 3 фрегата вступили в бой с 16 линейними кораблями турков и их 6 фрегатам и 13 галерами. Весь турецкий флот был уничтожен. Потери России всего 20 человек, потери турок — 15 линейных кораблей, 6 фрегатов и 11 тысяч моряков. Это была катастрофа для Турции.

3) в ноябре 1770 года был занят остров Мителена, в результате часть турок сбежала, а остатки военных кораблей были уничтожены.

Чесменская колонна является доминантой Большого пруда, создана по проекту Ринальди и увенчана орлом попирающим полумесяц.

В летнее время, чтобы осмотреть колонну, необходимо переплыть на остров, воспользовавшись платной переправой у павильона Адмиралтейство или у фонтана «Девушка с кувшином»

На западном берегу Большого пруда показался вдали Мраморный мост

На западном берегу расположилась и беседка в форме Пирамиды, которая была построена при Екатерине Второй в 1770–1772 году. Она облицована гранитными блоками. У основания пирамиды находились захоронения любимых собачек Екатерины с надгробными надписями, поэтому известны имена собачек- Дюшес, Земира.

Царское село и его великолепные парки

Позади на западном берегу осталась видна Турецкая баня — и это последняя постройка на территории парка 1850–1852 года. Павильон создан по образцу турецких мечетей и представляет мемориал русско-турецкой войне 1828–1829 годов уже при императоре Николае Первом.

Царское село и его великолепные парки

Подошли к Мраморному мосту, который был построен в 1773 году по проекту Василия Неелова. Мост проходит под протокой соединяюшей Большой пруд с соседним Лебяжьим, где для лебедей были созданы семь островков, на которых построили домики.

Мост создан из уральского мрамора разных цветов в классическом стиле и представляет собой колоннаду на гранитном основании. Это безусловно одна из самых красивых построек парка.

Царское село и его великолепные парки

Углубляемся на запад и подходим к Готическим воротам — они стали первым в России архитектурным изделием из чугуна. Готические ворота были отлиты в Екатеринбурге в 1777 году.

В просветах между опорами установлены четыре женские фигуры. Высота Арки — 12 метров, а вес 30 тонн. Литье такого громадного размера в то время казалось невозможным. Английские литейщики не поверили и считали, что ворота сделаны из дерева- сами они научились изгатавливать подобные изделия только через 50 лет.

Царское село и его великолепные парки

Совсем рядом расположилась Башня-руина, которая символизировала падение Турции. Построена в 1774 году, наверху была устроена площадка. Высота Башни-руины составляет 21 метр и на нее можно подняться и осмотреть парк сверху, что я и сделал

Царское село и его великолепные парки

Возвращаемся снова к берегу Большого пруда

Теперь уже двигаемся по его северной стороне, где вскоре нас встречает фонтан «Девушка с кувшином». Он был специально создан для этого парка.

Царское село и его великолепные парки

Еще до основания Царского села на этом месте был родник и в 1808 году по проекту инженера Бетанкура был на этом месте построен фонтан, а в 1816 году скульптор Павел Соколов создал скульптуру девушки, склонившейся над разбитым кувшином, из которого струится родниковая вода.

Напротив от Девушки с кувшином. на берегу Большого пруда стоят гальванопластические скульптуры- статуя Боргезкого борца

Царское село и его великолепные парки

и статуя Дискобола (1848 год) — здесь же и переправа на остров посередине Большого пруда к Чесменской колонне

От набережной простирается красивый ковер цветов и в завершении видна Гранитная терраса

Царское село и его великолепные парки

Раньше при Елизавете Петровны здесь была устроена катальная горка, но в 1795 году из-за ветхости она была разобрана. С Гранитной террасы открываются отличные виды

От Гранитной террасы продвигаемся по широкой аллеи к Камероновой галерее.

Царское село и его великолепные парки

Камеронова галерея — расположена на границе Старого сада и Пейзажного парка. Построенная при Екатерине Второй в 1787 году предназначалась для прогулок и философских бесед, также здесь можно было укрыться от непогоды

На фото — Холодная баня с знаменитыми Агатовыми комнатами. К сожалению была из-за дождя закрыта. Павильон был открыт только в 2007 году и вход в него только летом и в сухую погоду. Цена — 300 рублей.

Царское село и его великолепные парки

44 колонны второго этажа придают Камероновой галереи изысканность и утонченность

Царское село и его великолепные парки

Также имеется пандус с южной стороны здания

и много скульптур

Царское село и его великолепные парки

Рядом с Камероновой галерей находится благоухающий цветами- прекрасный Фрейлинский сад.

Царское село и его великолепные парки

Здесь очень много красивых ярких цветников

Царское село и его великолепные парки

На нижнем фото — мост который ведет наверх к Камероновой галереи

Царское село и его великолепные парки

Далее я должен был идти в Александровский парк, но по дороге к нему я еще остановился у Кагульского обелиска

Кагульский обелиск -создан по проекту Ринальди в 1770 году. Надпись на нем гласит- " В память победы на реке Кагуле в Молдавии июля 21 дня 1770 года, под предводительством генерала графа Петра Румянцева Российское воинство числом семнадцать тысяч обратило в бегство до реки Дуная турецкого визиря Галиль-Бея силою полуторастатысячною.»

Правда надо отметить, что из 150 тысяч войск турок было 100 тысяч татар, которые не приняли участие в битве. Но все равно 17 тысяч против 50 тысяч и полный разгром. Потери у России-всего 350 убитых, у турок- 5000 и 2 тысячи плененных и потеря всех 140 пушек.

Царское село и его великолепные парки

Обойдя Екатерининский дворец- оказываемся у его тыла, куда въезжали кареты с придворными

Царское село и его великолепные парки

А вот так это выглядит с высоты - фото из интернета

На фото- Екатерининский дворец

Царское село и его великолепные парки

От этих ворот и начинается Александровский парк. Он тоже входит в состав Государственного музея-заповедника «Царское село».Туристы редко до него добираются, так как много сил уходит на осмотр Екатерининского дворца и парка.

Но я решил все осилить в один день насколько хватит сил, тем более, что в нем я никогда не был. Вход всегда свободный и бесплатный.

Здесь сразу на входе нас встречает Большой китайский мост — построен по проекту архитектора Камерона при Екатерине Второй в 1784 году

Царское село и его великолепные парки

На четырех гранитных постаментах установлены четыре ярко раскрашенные скульптуры китайцев в национальной одежде, каждый их которых держит шест с фонарем

Парк очень большой — 200 гектар и чтобы его обойти надо минимум три часа

Вдали виден небольшой, но изящный — Крестовый мост над Крестовым каналом

Царское село и его великолепные парки

Эти малые Китайские мосты были построены Камероном в 1786 году и отлиты из металла на Сестрорецких оружейных заводах. Отреставрированы в 2011 году

Драконов мост тоже перекинут через Крестовый канал, построен по проекту Камерона в 1785 году. На гранитных постаментах установлены статуи драконов, которые сначала были сделаны из известника, а в 1860 году заменены на цинковые.

Царское село и его великолепные парки

Здесь же неподалеку расположен Александровский дворец в северной части парка и всего в 10 минутах ходьбы от Екатериновского дворца. В 2015 году его закрыли на реставрацию до 2018 года, а этот дворец обязателен к посещению- в частности здесь проживали во время домашнего ареста после революции Николай Второй со своей семьей. Николай его очень любил, именно в этом дворце он родился и это очень домашний дворец.

Фото из интернета — Александровский дворец, построен по проекту архитектора Кваренги в 1792 году для любимого внука Екатерины Второй будущего императора и победителя Наполеона — Александра Первого отсюда и такое название

Царское село и его великолепные парки

Также гуляя по Александровскому парку я посетил — Арсенал, строительство которого завершилось в 1834 году. С 2016 года в нем открылась постоянная экспозиция «Царскосельский Арсенал. Императорская коллекция оружия." Цена -200 рублей.

А вокруг уже почти настоящий лес

Белая Башня — павильон навеянный образом средневекового рыцарского замка. Высота башни 38 метров, построена в 1827 году для сыновей императора НикоалаяПервого- великих князей Александра, Николая, Михаила и Константина. Дети занимались там военными и гимнастическими упражнениями. Во время войны была сильно разрушена — реставрация завершилась в 2012 году.

Царское село и его великолепные парки

Формат отчета (50 фото) не позволяет показать весь парк- поэтому дополню отчет и двумя фотоальбомамаи с другими уголками этого парка.

Поздно к вечеру я уже выдохся и вернулся на электричке в Питер на Витебский вокзал и снова прошел пешком до своего хостела в центр.

На фото- памятник Грибоедову на Пионерской площади рядом с Витебским вокзалом.

Царское село и его великолепные парки

Так завершился мой второй день.

Надо отметить, что на некоторые вещи у меня просто не хватило времени и сил, так к примеру не были осмотрены в самом городе Пушкин-

1) Софийский собор,

2) Египетские ворота на въезде в город,

3) Знаменская церковь (ул. Садовая,2)-маленькая старинная церковь рядом с лицеем Пушкина

4) Дежурные конюшни (ул. Садовая,80 — в них сейчас Музей карет — представлены 24 кареты, и та в которой погиб Александр Второй. Открыт с 10–18.00.Цена -200 рублей.

5) Кирха Воскресения Христова (ул. Набережная.4)

6) Музей России в Великой войне в Ратной палате (1913 года) по адресу-Фермерская дорога 5а. Это теперь один из лучших военных музеев страны!!! открыт с 10–18.00 (выходной среда и последний четверг месяца) — был как раз выходной.

7) Федоровский собор (1911–1914 года) — Академический проспект,34.Собор действующий с мозаиками с внешней стороны. Собор посещала царская семья.

Вывод такой — на Царское село смело можно выделять 2 дня — у меня на такой график не было времени. Можно только позавидовать питерцам, которые имеют такую возможность, но как обычно местные не воспринимают свои достопримечательности.

На Царское село надо выделить хотя бы один полный день, так как посетив Питер и не увидеть Царское село — это все равно, что посетить Париж и не увидеть Версаль.

На следующий день я продолжу свои ознакомительные прогулки, но теперь снова будем осматривать сам Питер, о чем можно будет прочитать в следующем отчете, который можно прочитать — здесь- " По Санкт-Петербургу. От Александро-Невской Лавры до Смольного собора.»

В дополнение выставляю два фотоальбома об этих парках, фото в которых не повторяют фото в отчете.

При написание этого отчета использовались материалы из интернета.